Первая Майя
3 июня в российский прокат вышел «Мейнстрим» — злая полусатира, полумелодрама Джиа Копполы о мире социальных медиа. Вместе с Эндрю Гарфилдом, который, кажется, из своего предыдущего проекта «Под Сильвер-Лейк» пешком дошел до Западного Голливуда, даже не сменив прическу, в «Мейнстриме» сыграла Майя Хоук. Рассказываем о 22-летней модели, певице, актрисе и дочери Итана Хоука и Умы Турман.
Родители
Майе Хоук повезло. И не только потому, что ее родители — богатые, знаменитые и талантливые. (Хоук, кстати, в курсе своей привилегированности и жертвует часть доходов с продажи мерча в Food Bank for New York City — организацию, поддерживающую голодающих в Нью-Йорке). Повезло ей и потому, что ее родители — разумные, адекватные и понимающие. Турман и Хоук, хоть и таскали маленькую Майю на съемочные площадки, никогда не настаивали, чтобы она шла по их стопам. О трудностях ранней карьеры оба знали не понаслышке — Итан в 15 дебютировал в «Исследователях», в том же возрасте, в котором Турман начала свою модельную карьеру. «Они оба считают, что нет ничего хорошего в актерской карьере, если ты ребенок, — говорила Майя. — Они приходили на мои спектакли, читали стихи, которые я писала, слушали, как я пою, но держали меня в тени». Успешно — Майю и ее младшего брата Левона удалось уберечь даже от таблоидного ада, сопровождавшего развод Хоука и Турман в 2003–2005 годах.
Выбирать между мамой и папой ей тоже не пришлось — живя у отца, она пристрастилась к музыке, а в результате общения с матерью, на пике #MeToo рассказавшей о харассменте со стороны продюсера Харви Вайнштейна, определилась с тем, по какой траектории будет развиваться ее собственная карьера. «Женщинам в нашей индустрии труднее, так что мама сомневалась, становиться ли мне актрисой или заняться общественной деятельностью», — говорит Хоук. Турман учила дочь шире смотреть на вещи, следовать интуиции и инстинктам и выбирать проекты, которые что-то значат. В общем, советовала «ценить в себе не то, о чем говорит бизнес». Папа, по словам Майи, так бы объяснить не смог.
Мода
Майя начала и закончила свою модельную карьеру в 19 лет, но портфолио у нее отличное — с рекламными кампаниями Calvin Klein (режиссером выступила София Коппола) и AllSaints. Уже не как модель, а как героиню Майю продолжают снимать на обложки глянцевых — и не только — журналов, и там она выглядит так же органично, как и в мятых футболках и джинсах на повседневных фото в своем инстаграме. Когда вдруг совершает вылазки на модные недели, не теряется и там: хоть в брючном костюме на шоу Тома Форда на неделе моды в Нью-Йорке в 2018 году, хоть в цветочном платье рядом с Заком Поузеном на CFDA Awards в 2015-м. Гены есть гены. Хотя, может, дело не только в них. «Я просто таскаю вещи из маминого шкафа», — говорит Майя.
Майя Турман-Хоук на показе женской коллекции Tom Ford осень / зима 2018 во время Недели моды в Нью-Йорке
Рекламная кампания Miu Miu S/S 19
Майя Турман-Хоук с Заком Поузеном CFDA Awards, 2015
Рекламная кампания Calvin Klein
Музыка
Музыка окружала Хоук с детства. Итан Хоук, сам заядлый музыкант, регулярно устраивал в гостиной джем-сейшены с друзьями и в каждую поездку записывал микстейпы. «Был с Элвисом, был с Мадонной, был с Битлами», — говорит Хоук. В подростковом возрасте его дочь начала писать свои песни, но к концу старшей школы забросила музыку, переключившись-таки на изучение актерского мастерства в Джульярдской школе. Ее юная актриса тоже бросила через год, сосредоточившись на своем актерском дебюте — роли Джо Марч в бибисишной экранизации «Маленьких женщин» 2017 года.
На съемках в Ирландии Хоук, тем не менее, снова взяла в руки гитару — подаренную на 19-летие мамой. На площадке часто бывают простои — пересменки, смены декораций, все такое. «И это время простоя надо было заполнять каким-то другим проявлением творчества — чем-то, что поможет не терять мысли, что отвлечет от телефона. Тогда музыка вернулась в мою жизнь», — вспоминает Майя. После этих и других съемок — прежде всего в прорывном для актрисы третьем сезоне «Очень странных дел», где она сыграла продавщицу мороженого Робин, песенного материала накопилось с избытком. Давний соратник Итана Хоука Джесси Харрис, автор саундтрека к его фильму «Самый жаркий штат», помог Майе записать ее дебютный альбом Blush, вышедший в августе 2020-го на уважаемом инди-лейбле Mom + Pop. Компетентная полуакустическая работа с уходами то в фолк (как у поздней Тейлор Свифт — кумира Хоук), то в кантри (как у ранней Тейлор Свифт) — с нежными песнями про любовь, но не безответную, а такую же невесомую, как и голос певицы
Дислексия
Роль в «Маленьких женщинах» — особенная для Хоук не только из-за того, что стала ее первой, но и потому, что роман Луизы Мэй Олкотт — первая книга, которую Майя смогла прочитать от корки до корки. Из-за дислексии она до сих пор испытывает сложности с чтением. «Меня выперли из школы из-за того, что я не могла читать, и перевели в специальную школу для детей с трудностями в обучении», — говорит Хоук. Впрочем, даже в этом она находит свои плюсы: «Эта ограниченность моих возможностей заставляет меня больше любить и понимать истории, в которых я принимаю участие».
Интернет
В «Мейнстриме» Хоук — судя по интервью, бойкая, веселая и образованная — играет свою, казалось бы, противоположность. Замкнутая Фрэнки снимает отстраненные видео, не собирающие просмотров, и работает в отчетливо стремном баре с фокусниками и безнадежно влюбленным в нее коллегой Джейком. Все меняется, когда она встречает в супермаркете гиперактивного придурка в костюме мыши по имени Линк (Эндрю Гарфилд). Они снимают видео, которое становится вирусным (чуть-чуть), и Фрэнки влюбляется (немного). В итоге она, Линк и Джейк начинают делать ютьюб-шоу по типу «Шоу Эрика Андре» — с катастрофическими для всех последствиями.
С характером было не так трудно — Хоук, по ее собственным словам, интровертка. Куда больше проблем возникло с непривычной фактурой. Майя, возможно, единственная 22-летняя девушка в Нью-Йорке, которая совершенно не разбирается в социальных сетях. Она с ужасом вспоминает, как при подготовке к роли ей пришлось «изучать этот интернет долбаный, о котором я до сих пор ничегошеньки не знаю». У нее есть заведенный по совету папы — «прикольная штука с фильтрами и всем таким» — инстаграм на три миллиона подписчиков (результат съемок в «Очень странных делах», до этого было несколько сотен тысяч). И то она каждый день думает его удалить, а выкладывает в основном фотки с родителями и рекламирует свой альбом и текущие проекты в кино. Но подготовка не прошла даром — в природе социальных медиа она что-то да понимает. Так что и сам фильм для нее «аллегория того, как ты меняешься, чтобы продолжать нравиться людям, вместо того чтобы просто оставаться самим собой».
После «Очень странных дел» и «Мейнстрима» Хоук нарасхват. В 2021 году должны выйти еще два фильма с ней — драма Italian Lessons и хоррор Fear Street Part 1: 1994. Но идти на компромиссы с собой ради того, чтобы оставаться в кадре, она не собирается. Да, ее не часто узнают на улице, зато и не преследуют папарацци. Даже у ее страницы на спотифае всего-то порядка 20 тысяч слушателей в месяц — у средней русской инди-группы больше. Майя принимает это как должное: «Такого понятия, как кинозвезда, в принципе больше не существует. Теперь все — кинозвезды, и каждая уже со своими поклонниками в соцсетях. Это гораздо более обывательская профессия, чем раньше».