T

За кого болеть на «Оскаре» — 2022

27 марта объявят победителей «Оскара», самой популярной кинонаграды в мире, — и этот сезон, совершенно очевидно, на долгое время будет последним классическим «Оскаром». В этом году в программе — Пол Томас Андерсон, Гильермо дель Торо и Джейн Кэмпион. Делаем ставки в основных номинациях, а заодно мечтаем об идеальном итоге церемонии.


Лучший фильм 


«Власть пса»


«Белфаст»

«CODA: Ребенок глухих
родителей»


«Не смотрите наверх»


«Сядь за руль моей 

машины»




«Король Ричард»



«Дюна»


«Лакричная пицца»


«Аллея кошмаров»

«Вестсайдская история»


кто должен победить:

кто победит:

«Лакричная пицца»
( или «Аллея Кошмаров»)


«CODA: Ребенок глухих родителей»


Несмотря на то что и Пол Томас Андерсон, главный сейчас американский режиссер, и Гильермо дель Торо сняли одни из лучших фильмов в карьере («Лакричная пицца» и «Аллея кошмаров» соответственно), главный «Оскар», судя по всему, получит хорошенький, но все-таки крауд-плизер «CODA: Ребенок глухих родителей». Это история взросления девушки — единственной слышащей в своей семье. Фильм Шаны Хейдер получил главный приз актерской, писательской и продюсерской гильдий США, а это серьезная заявка на победу. С другой стороны, главная номинация в сезоне традиционно не обходится без сюрпризов, поэтому списывать со счетов «Власть пса» или «Белфаст» не стоит.


Лучший режиссер


Кеннетт Брана, «Белфаст»

Рюсукэ Хамагути, «Сядь за руль
моей машины»

Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»

Джейн Кэмпион, «Власть пса»

Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»


кто должен победить:

кто победит:

 Джейн Кэмпион


 Джейн Кэмпион за «Власть пса»

Кэмпион — первая женщина, дважды номинированная на звание лучшего режиссера (в прошлый раз это был «Пианино» в далеком 1993 году), и ее победа, что называется, моментально войдет в историю. В прошлом году «Оскар» за лучшую режиссуру получила за «Землю кочевников» Хлои Чжао, и есть все шансы, что «Оскар» за режиссуру два раза подряд получат женщины. Кэмпион, правда, недавно оказалась в центре скандала — когда на вручении премии Critics Choice Awards сравнила себя с сестрами Уильямс, заявив, что суперзвездам тенниса не доводилось соревноваться с мужчинами так, как ей. Члены Американской киноакадемии, впрочем, никогда не славились внимательным чтением твиттера, поэтому волноваться Кэмпион не стоит. Тем более что псевдовестерн «Власть пса» — действительно одна из самых интересных картин в ее фильмографии.


Лучшая женская роль


николь кидман, «в роли рикардо»

Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»»

Оливия Колман, «Незнакомая дочь»

Пенелопа Крус, «Параллельные матери»

Кристен Стюарт, «Спенсер»

кто должен победить:

кто победит:

Николь Кидман 


Джессика Честейн за «Глаза Тэмми Фэй»


В этом году номинация бесконечно сильная. В принципе, каждая актриса из списка заслуживает по «Оскару», тем более что три из списка сыграли реальных и очень известных женщин, что всегда сложно. Кристен Стюарт — принцессу Диану, Николь Кидман — американское сокровище Люсиль Болл, а Честейн — народную телеевангелистку (и своего рода Долли Партон от церкви) Тэмми Фэй Баркер. А Крус и Колман при этом — очевидные любимицы критиков. Но «Оскар», кажется, заберет все-таки Честейн. Она неожиданно получила за роль приз Гильдии актеров — а это в этой номинации крайне важно.


Лучшая мужская роль


Уилл Смит, «Король Ричард»

Хавьер Бардем, «В роли Рикардо»

Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»

Эндрю Гарфилд, «Тик-так… БУМ!»

Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета»


кто должен победить:

кто победит:

Эндрю Гарфилд или Бенедикт Камбербэтч


Уилл Смит за «Короля Ричарда»


«Оскар» за лучшую мужскую роль редко достается молодым актерам — взять хоть того же ДиКаприо или Мэтью Макконахи. Поэтому Смит, для которого «Ричард» (где он играет отца и тренера Винус и Серены Уильямс) стал третьей оскаровской попыткой — со всех сторон идеальный вариант. Заслуженный актер в народной роли в истории про «американскую мечту» — оскаровский комитет такое любит. Хотя, положа руку на сердце, Камбербэтч и Гарфилд заслуживают «Оскара» не меньше. Первый во «Власти пса» Кэмпион сыграл свою пока лучшую роль в кино, а Гарфилд... Его «Тик-так... БУМ!» — экранизация культового (!) бродвейского (!) мюзикла (!) времен эпидемии ВИЧ в США (!), где он поет и танцует (!)


Лучшая женская роль второго плана 

Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»

Джуди Денч, «Белфаст»

Онжаню Эллис, «Король Ричард»

Джесси Бакли, «Незнакомая дочь»

Кирстен Данст, «Власть пса»


кто должен победить:

кто победит:

Кирстен Данст


Кирстен Данст за «Власть пса»

Вселенская несправедливость исправлена: Кирстен Данст, значительная часть (если не вся) фильмографии которой войдет в историю кино, наконец получила первую номинацию на «Оскар». И это после приза в Каннах за «Меланхолию» Ларса фон Триера и десятка премий кинокритиков по всему миру. В этом году на «Оскаре» у нее, правда, есть сильная конкурентка в лице Арианы ДеБос из «Вестсайдской истории». За эту роль в свое время сенсационно получила «Оскар» Рита Морено (для латиноамериканской диаспоры в США это было историческим событием), а оскаровский комитет любит красивые продолжения. Но болеем все равно за Данст.



Лучшая мужская роль
ВТОРОГО ПЛАНА


Киран Хайндс, «Белфаст»

Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»

Джесси Племонс, «Власть пса»

Коди Смит-Макфи, «Власть пса»

Дж.К. Симмонс, «В роли Рикардо»


кто должен победить:

кто победит:

Джесси Племонс


Трой Коцур за «CODA: Ребенок глухих родителей» или Коди Смит-Макфи за «Власть пса»


Согласно всем оскаровским предсказаниям, в этой номинации лидирует Коцур из «CODA», но сбрасывать со счетов Смита-Макфи тоже не стоит. Австралийский актер (и тот самый мальчик из «Дороги» по Кормаку Маккарти) в лучшие моменты напоминает то ли Тильду Суинтон, то ли молодого Бушеми; он уже стал звездой предоскаровского сезона, и ему прочат большую карьеру. Его коллега по «Власти пса» Племонс, впрочем, тоже хорош — и в очередной раз продемонстрировал, что он один из самых интересных актеров поколения. Но тут оскаровский комитет, скорее всего, подождет: у Племонса в следующем году выходят «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе.


Лучший оригинальный
сценарий


Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»

Кеннетт Брана, «Белфаст»

Адам МакКей, «Не смотрите наверх»

Зак Бэйлин, «Король Ричард»

Йоаким Триер, Эскиль Вогт, «Худший человек на свете»


кто должен победить:

кто победит:

Адам МакКей


Адам МакКей за «Не смотрите наверх»


Апокалиптическая сатира Маккея о том, как глупо ведут себя люди, когда к Земле летит метеорит (плетут политические интриги, считают деньги и не хотят признавать очевидного), к сожалению, — лучшее описание современности. Мир, очевидно, сошел с ума, и будем надеяться, что оскаровский комитет это учтет. Хотя, если честно, бывали у ветерана американской сатиры Маккея фильмы и потоньше, и поумнее. А Пол Томас Андерсон, видимо, получит свой долгожданный «Оскар» в более мирные времена.


Лучший 

адаптированный сценарий


кто должен победить:

кто победит:

Сиан Хедер за «CODA: Ребенок глухих родителей» или Джейн Кэмпион за «Власть пса»


Мэгги Джилленхол


Судя по призерам предоскаровского сезона, главная борьба развернется между Хедером, который получил за «CODA» приз Гильдии сценаристов, и Кэмпион, которая адаптировала важный шестидесятнический американский роман про кризис традиционной маскулинности. Приз зрительских симпатий тем не менее все равно уходит Мэгги Джилленхол и ее режиссерскому дебюту «Незнакомая дочь» по одноименному роману Элены Ферранте. Довольно прямолинейная проза (в первую очередь — стилистически) Ферранте у Джилленхол превратилась в сложный феминистский практически триллер. Хотя на экране всю дорогу — дивные греческие виды и взрослые, благополучные на вид люди.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}