Blueprint
T

Кино августа 


Пока санкции не ослабевают, прокатчики продолжают придумывать, как нам всем с ними жить, — и умудряются выпускать в прокат хорошие фильмы. The Blueprint выбрал из августовских премьер лучшие — и на любителя.


«Уховертка»

4 августа

Третий полнометражный и первый англоязычный фильм Люсиль Хадзихалилович, которая многим может быть знакома как соавтор и жена Гаспара Ноэ — что, конечно, вопиющее безобразие. Хадзихалилович — очень интересный режиссер, и «Уховертка» — очередное тому подтверждение. Сюжет такой: бельгийский город Льеж, середина XX века. Пятидесятилетний мужчина устраивается на необычную работу. Он должен присматривать за странной десятилетней девочкой, которая живет в большой квартире с затемненными окнами. Герою среди прочего поручено ухаживать за зубными протезами девочки, которые нужно менять несколько раз в день — ведь они ледяные. В общем, Линч, Кроненберг и Кафка теперь в отличной компании.

«Мы — монстры 2»

Продолжение английского мультфильма о семействе, где папа — Франкенштейн, мама — вампир, а дети у них мумия-дочка и оборотень-сын. В первой части они пытались найти колдунью, которая превратила их в монстров, во второй они со своими особенностями освоились и пытаются спасти Бабу-ягу, похищенную прямо во время свадьбы с Горбуном. Очень жалко, что в российский прокат «Монстры» выходят в дубляже, потому что в оригинальной версии за кадром уходят в разнос лучшие люди независимого кино. Звезда «Рассекая волны» Ларса фон Триера и «Чернобыля» HBO Эмили Уотсон озвучивает маму. За папу говорит Ник Фрост, бессменный соавтор и товарищ Саймона Пегга, ответственный за добрую половину лучших британскиха комедий. А создательница «Шоу Кэтрин Тейт» — собственно Кэтрин Тейт — выступает от имени Бабы-яги.




«Великий Юнайтед»


Документальный фильм о великом английском клубе, сценарий для которого написал его главный bad boy Эрик Кантона — в свое время он съездил ногой по лицу разозлившему его фанату (те тогда сидели гораздо ближе к кромке поля, чем сейчас), а после завершения спортивной карьеры сделал более чем успешную кинематографическую карьеру. Главная роль у двукратного обладателя «Золотой пальмовой ветви» Канн Кена Лоуча — это все-таки не жук лапкой потрогал. Сейчас «Манчестер» ставит антирекорд за антирекордом, но «Юнайтед» рассказывает другую, романтическую, историю клуба (что показательно — до 1999 года) — с харизматичными лидерами, чередой побед и сложностями, которые всегда преодолеваются. Среди «говорящих голов» — легенды клуба Дэвид Бекхэм, Райан Гиггз и Норман Уайтсайд.


11 августа

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»


Андрею Кончаловскому в конце августа исполняется 85, и, скорее всего, в повторном прокате мы увидим еще не один его фильм. Начинают с его раннего шедевра «Аси Клячиной» — нашего ответа Жану Рушу и экспериментам французской новой волны с использованием непрофессиональных актеров, которые «играют» самих себя (это до сих пор один из любимых приемов Кончаловского). История любви гордой Аси-хромоножки и шофера Степана, в которой снялись жители села Кадницы Горьковской области, была снята в 1967 году, но в прокат вышла только спустя двадцать лет — реалистичное изображение деревенской жизни советское начальство не устраивало. Сейчас «Ася» выходит в прокат в совершенно другой стране, где Кончаловский находится совершенно в другом статусе — есть о чем подумать.


«Русалка и дочь короля»


Главное трэш-развлечение августа — исторический фэнтези-ромком с Пирсом Броснаном в одной из главных ролей. После серии фильмов «Мамма Мия!» бывший Джеймс Бонд Броснан, очевидно, вступил в маловменяемую эпоху париков и костюмов. Вот и в «Русалке» он играет сказочную версию «короля-солнца» Людовика XIV, который понял, что страну оставить не на кого, и решил при помощи придворной русалки найти бессмертие. Сложно не отметить, что описание звучит как российские новости последних месяцев минус классные костюмы и Уильям Херт в роли наставника Людовика Франсуа де ла Шеза. Среди референсов режиссера Шона Макнамары — очевидно, «Пираты Карибского моря», но такой фокус дважды не выходит. Впрочем, сборы снятой в настоящем Версале «Русалки» за рубежом говорят, что шалость удалась.


«Маугли дикой планеты»


История для самых маленьких обладателей айфона: взросление, сепарация от родителей и возможности искусственного интеллекта. Мальчик попадает под метеоритный дождь и оказывается на неизвестной планете, где надо выжить до прибытия спасателей и родителей. Помогать ему должны обитатели космических джунглей, но с ними надо сначала подружиться. «Маугли» сделала та же команда, что несколько лет назад сняла полнометражный «Дозор джунглей» и «Спасателей джунглей» — о пингвине тигрового окраса, который решил, что он настоящая большая кошка. Режиссер Эрик Тости снова в своей стихии, и сомневаться в успехе не приходится.


«История кино: Новое поколение»


«История кино: Новое поколение» — это монументальный проект журналиста и документалиста Марка Казинса, который до этого изучал эволюцию мирового кинематографа в формате 15-часового сериала («История кино: Одиссея») и книги. А еще раньше снимал фильмы о Скорсезе, Линче и Полански. «История кино: Новое поколение» — возможно финал титанического проекта, а, возможно, начало нового. Во всяком случае, вопросы, которые в фильме задает Казинс, касаются совсем недавних новостей. Что будет с кинотеатрами после коронавируса? Что будет с кино после того, как все признают, что стриминговые сервисы победили? Цифра или пленка? В общем, все классические современные неврозы синефилов и кинематографистов. Премьера «Поколения» прошла на Каннском кинофестивале.


«ширли-мырли»


Абсурдистская комедия Владимира Меньшова о братьях-близнецах Кроликовых и похищенных бриллиантах, где Олег Табаков играл алкоголика по фамилии Суходрищев, а Джигарханян — мафиозо Козюльского, в последнее время явно получила вторую жизнь. Сначала Юрий Дудь, признанный иноагентом, посвятил фильму отдельный выпуск, а теперь — пришло время повторного проката. Смотреть фильм Меньшова, чей юмор, конечно, что называется, не для всех, сейчас будет даже немного обидно. Очевидно, что представители российского кинематографа нулевых и десятых, даже учитывая призы на международных кинофестивалях, не демонстрируют такую степень угара и свободы в жанровом кино, которое показывало российское кино 1990-х.


18 августа

«Все ненавидят Йохана»


Насколько необязательный, настолько же обаятельный полнометражный дебют норвежца Халлва Витсе, который в 2014 году получил на Каннском кинофестивале приз за лучшую короткометражку. «Йохан» — это романтическая черная комедия про пиромана (в принципе уже заявка на победу). Поджигающий и взрывающий все вокруг Йохан (от действий которого пострадала и его любимая девушка) возвращается в родные края, где ему, разумеется, вообще не рады, и пытается завоевать обратно расположение погоревших соседей и первую любовь. В главной роли — очень смешной Пол Сверре Хаген, который с Клэр Фой играл в «Девушке, которая застряла в паутине» по Стигу Ларссону.


25 августа

«просточеловек»


Полнометражный дебют Яны Климовой-Юсуповой с Филиппом Авдеевым в главной роли. Ученика Кирилла Серебренникова зрители Авиньонского театрального фестиваля могли недавно видеть в «Черном монахе» по одноименной повести Чехова в постановке его мастера. Сюжет у «Просточеловека», что называется, злободневный: 30-летний Саша вместе с девушкой собирается эмигрировать в Испанию, но накануне отъезда находит свою тяжелобольную мать, которая отказалась от него, когда он еще был ребенком. Драма о столкновении поколений за счет актерского состава приобрела дополнительный политический контекст. Мать главного героя играет Чулпан Хаматова, чьи проекты некоторые люди сейчас всерьез предлагают бойкотировать.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}