Blueprint
T

Кинопремьеры июля

Продолжаем, несмотря на уход крупных западных компаний с российского кинорынка, искать классные новинки проката. Выбрали лучшие среди июльских — новый Ардженто, Итан Хоук в роли маньяка и мюзикл про ограбление!

«Венецияфрения»


7 июля 

Новый фильм одного из самых интересных и неровных современных режиссеров хорроров Алекса де ла Иглесиа. Иглесиа прославился «Печальной балладой для трубы» о цирковой труппе во франкистской Испании. В новом фильме он отправляется в современную Венецию, в которой местные жители больше рады своим маньякам, чем туристам. Особенно если маньяк последних как раз и убивает. По сюжету пятеро испанцев, приехавших в Венецию праздновать свадьбу подруги, встречают ряженого в костюме шута Риголетто и, отгуляв с ним ночь, наутро не обнаруживают одного человека из компании и не могут доказать полиции, что он реально существовал. А Риголетто в это время идет добивать других любителей эпохи Возрождения.

«страна саша»

14 июля 

Полнометражный дебют Юлии Трофимовой, который показывали в этом году на Берлинском кинофестивале. Экранизация одноименной повести Галы Узрютовой — история первой любви с сэлинджеровскими интонациями. Авторы сценария — Мария Шульгина и Елизавета Тихонова, у которых вышел сериал «Почка» с Любовью Аксеновой в главной роли (в любви к этой небанальной по интонации истории о коррумпированной инспекторше пожарной службы, кажется, расписались уже все). В главной роли — восходящая звезда российского кино Марк Эйдельштейн, с которым The Blueprint недавно разговаривал как раз о Сэлинджере и первой любви

«темные очки»


21 июля 

Возможно, главная премьера месяца, а для любителей фильмов ужасов — точно. Один из пионеров джалло, благодаря которому эротика поженилась с ужасом, и автор «Суспирии» после десятилетнего перерыва возвращается в игру. «Темные очки», которые впервые показали на Берлинском кинофестивале, — это классический Ардженто — мистика, феминизм и ядреная доза черного юмора. Сюжет такой: в день солнечного затмения в Риме начинает орудовать маньяк, который охотится за секс-работницами. Одна из них, спасаясь от него, попадает в автокатастрофу и слепнет. Выйдя из больницы и заручившись поддержкой десятилетнего не слепого мальчика, она начинает охоту за убийцей. Некоторые критики уже назвали фильм Ардженто «невыносимым» — и это лучший комплимент мастеру.


«ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД»


Великолепная авантюра, сделанная друзьями и на коленке, — малобюджетный английский мюзикл/криминальная драма о банде мелких мошенников, идущих на ограбление. Сделан фильм тоже отнюдь не воротилами. В режиссерском кресле дебютант — сценарист Малачи Смит, у которого нет ни одного сколько-нибудь значимого упоминания на IMDB. Среди актеров люди поизвестнее, но тоже, что называется, в начале пути: Джонни Флинн, фронтмен Johnny Flynn & The Sussex Wit, игравший Боуи и снимавшийся у Оливье Ассаяса, и Уилл Портер из «Солнцестояния» Ари Астера и «Выжившего» Иньярриту.


«черный телефон»


Итан Хоук, когда-то говоривший, что ни за что не будет сниматься в фильмах ужасов (он их боится), за последнее время на жанр просто-таки подсел. В ответе за это режиссер «Синистера» (с Хоуком же), более чем ужасающих «Шести демонов Эмили Роуз» и последнего «Восставшего из ада» — Скотт Дерриксон. «Черный телефон» о маньяке, похищающем детей (его как раз и играет Хоук) и держащем их взаперти у себя в подвале с таинственным телефоном, он снял в перерыве от службы в Marvel — по заведенной традиции режиссеров для своих суперблокбастеров они находят в инди-кино. И Дерриксон не исключение — современный мастер малобюджетных ужастиков отвечает у Marvel за главного героя психоделических 1960-х — доктора Стрэнджа, которого уже дважды сыграл Бенедикт Камбербэтч.


«от рассвета до заката»


28 июля 

Спасибо бывшему президенту США Дональду Трампу, его дикой миграционной политике и бесконечно неполиткорректным высказываниям о Мексике: кажется, кино, в котором играют актеры латиноамериканского происхождения, в Америке сейчас переживает бум. Один из его примеров — подростковый триллер «От рассвета до заката», главную роль в котором сыграла восходящая звезда и будущая Венсдей Аддамс в сериале Тима Бертона Дженна Ортега. Действие «От рассвета до заката» (схожесть в названии со знаменитым вампирским слэшером Родригеса никого смущать не должна — в оригинале фильм называется «Американская резня») происходит в Америке, где детей нелегальных иммигрантов из Латинской Америки и даже тех, кто в США родился, отправляют в специализированные лагеря.


«убойный монтаж»


Производственная комедия режиссера «Артиста» Мишеля Хазанавичуса о том, как съемочная группа артхаусного ужастика сталкивается с настоящими зомби. О фильме — открытии Каннского кинофестиваля многие могли слышать по совершенно не относящемуся к кино поводу. В конце апреля Хазанавичус объявил, что «Монтаж», который изначально назывался Z, — учитывая сложившиеся обстоятельства, будет переименован. Причиной стало открытое письмо украинских режиссеров: те попросили изменить название из-за его схожести с символом Z, который используется вооруженными силами РФ в спецоперации. Хазанавичус незамедлительно отреагировал: «Я рад изменить название и таким скромным жестом продемонстрировать свою полную поддержку украинскому народу».


«певица на всю голову»


Еще одна отложенная из-за эпидемии коронавируса премьера. Комедия о финансистке, которая решает исполнить мечту детства и стать оперной певицей. Для этого она едет в шотландскую глухомань напрашиваться в ученицы к бывшей оперной диве. Главная составляющая таких фильмов — правильно подобранная актриса на роль дивы на пенсии. Создатели «Певицы» с этой задачей справились блестяще. На экраны для роли вернулось сокровище британской империи — Джоанна Ламли, фотомодель, девушка Бонда, Пэтси из великого сериала «Еще по одной», где она на пару с Дженнифер Сондерс в 1990-е более чем успешно развенчивала все стереотипы о женской комедии. Все героини «Девичника в Вегасе», с которого запустилась карьеры Мелиссы Маккарти и Кристин Уиг, — наследницы дела Ламли.



«пассажиры ночи»


Интеллигентная европейская драма с Шарлоттой Генсбур в главной роли. Героиня Генсбур, тяжело переживающая развод, устраивается на работу в ночное радиошоу для людей в критических ситуациях и берет шефство над молодой девушкой, страдающей от наркотической зависимости. Режиссер «Пассажиров» Микаэль Херс, любитель родительских драм: в 2018-м он получил приз Берлинского кинофестиваля за «Новую жизнь Аманды», в которой двадцатилетний парижский оболтус неожиданно становится опекуном свой семилетней племянницы. Генсбур, кстати говоря, российский зритель сейчас может увидеть и в другом фильме об отношении родителей: в прокате идет ее режиссерский дебют «Джейн глазами Шарлотты» о ее матери Джейн Биркин.


«исповедь»


Режиссерский дебют актера Фрэна Краца, переигравшего у доброй дюжины живых классиков американского независимого кино, начиная с Ричарда Келли и заканчивая Джоссом Уидоном и Шьямаланом. Фильм на четырех актеров, которые играют две супружеские пары, — у одной сын стал жертвой школьного шутинга, у другой — родился устроитель этого самого шутинга. В ролях, за которые любой уважающий себя актер удавился бы, цвет американского инди — Энн Дауд и Рид Бирни из «Рассказа служанки», Марта Плимптон, игравшая у Вуди Аллена и Сидни Люмета, и Джейсон Айзекс, Жуков из «Смерти Сталина». Критики поминают «Резню» Поланского — и вполне заслуженно.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}