Blueprint
T

Главные фильмы первой половины 2022 года

Кажется, кинопрокат постепенно оживает: долгожданные блокбастеры, до этого постоянно скакавшие туда-сюда в репертуарной сетке, наконец-то обретают окончательные даты релиза, выходят в кинотеатрах и рвут кассу. А это значит, что для любителей более тонкого и аккуратного кинематографа все тоже вполне радужно: долгожданные премьеры фестивальных хитов пройдут в живых и работающих кинотеатрах. Иван Афанасьев собрал 15 самых ярких фильмов первой половины наступившего года.

«Все прошло хорошо»

Режиссeр: Франсуа Озон

Премьера в России: 20 января


Две взрослые сестры узнают, что их престарелый отец хочет покончить с собой и просит их организовать эвтаназию в Швейцарии. Последняя авантюра в жизни неуживчивого старика меняет жизнь всех членов семьи. Принцип «новый год — новый фильм Франсуа Озона» нам очень даже нравится. Несмотря на тему, новая картина французского мастера неожиданно очень смешная, это трагикомедия со звездами мирового кино — Софи Марсо, Андре Дюссолье и Шарлоттой Рэмплинг.

«Событие»

Режиссер: Одри Диван

Премьера в России: 20 января


Девушка мечтает стать писательницей, но внезапная беременность может стать для нее точкой в карьере. Теперь ей необходимо сделать аборт — что почти невозможно в консервативной Франции 1960-х годов. Фильм-событие Венецианского фестиваля, разделивший зрителей на два лагеря: первые считают, что это кино эпохальное, вторые — что это всего лишь угода так называемой повесточке. Но одно точно: фильм уже успел наделать нешуточного шума, и совсем скоро он доберется и до нас.

«Обходные пути»

Режиссер: Екатерина Селенкина

Премьера в России: 27 января


Денис — молодой парень, который ездит в Москву из области, чтобы наделать «кладов» с наркотиками. Однажды он решает выйти из «бизнеса», но это оказывается не так-то просто. Намеренно отчужденная, полудокументальная летопись мрачной столицы, по которой мотается растатуированный закладчик, рискуя жизнью каждый день. Кино, которое лаконично и по существу показывает, насколько большому мегаполису плевать на отдельно взятую человеческую жизнь.

«Параллельные матери»

Режиссер: Педро Альмодовар

Премьера в России: 3 февраля


Две женщины, умудренная жизнью Дженис и молодая Ана, знакомятся и заводят дружбу в не самом очевидном месте — родильном доме, куда обеих привела незапланированная беременность. После экспериментального короткого метра с Тильдой Суинтон испанский классик вновь берется за излюбленный сюжет — отношения между женщинами на грани нервного срыва. Помогает ему в этом любимая муза Пенелопа Крус, а также молодая и прекрасная Милена Смит, для которой это всего-то вторая роль в карьере.

«Камон Камон»

Режиссер: Майк Миллс

Премьера в России: 17 февраля


Неуживчивый радиожурналист Джонни вынужден помочь сестре, которая ухаживает за тяжело больным родственником, и посвятить себя заботе о ее девятилетнем сыне, веселом сорванце Джессе. Новый фильм номинанта на «Оскар» за «Женщин XX века» Майка Миллса — это меланхоличная, но теплая история о родительстве и ответственности, разыгранная великолепным Хоакином Фениксом, который предстает перед нами человеком, что вечно думает о будущем, но не привык жить в настоящем.

Режиссер: Нинья Тюберг

Премьера в России: 23 февраля


«Удовольствие»

Молодая и дерзкая Линнея переезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать знаменитой порноактрисой. Но, как выясняется, ее амбиции плохо сочетаются с жесткими и даже жестокими стандартами индустрии «фильмов для взрослых». Намеренно лишенная лоска драма про будни работников порнобизнеса, которая не проводит черту, не выставляет оценок в дневник, а просто демонстрирует реальность, так сказать, известным местом. Фильм должен был попасть в Канны еще в 2020-м, но фестиваль отложили — вместо этого «Удовольствие» стал хитом на онлайн-«Сандэнсе».

«Белфаст»

Режиссер: Кеннет Брана

Премьера в России: 10 марта


Девятилетний Бадди, чье детство проходит в охваченном гражданской войной ирландском Белфасте в конце 1960-х, познает жизнь через дружбу, веселье и магию кино. Но однажды и ему предстоит повзрослеть. Полуавтобиографическая картина, пожалуй, одного из наиболее недооцененных режиссеров современности (и высоко ценимого актера), которую уже успели прозвать новой «Ромой». Один из главных кандидатов на «Оскар» и просто невероятно трогательная и глубокая драма про сложное, но счастливое детство.

«Герой»

Режиссер: Асгар Фархади

Премьера в России: 10 марта


Вышедший из тюрьмы, куда он попал, по сути, незаслуженно, Рахим находит сумку, полную денег, и решает отыскать ее владельца. Доброхотство, как это часто бывает, выйдет ему боком. Классический для разоблачителя людских пороков Фархади сюжет — не значит, что это плохо, ровно наоборот. Режиссер «Развода Надера и Симин» мастерски снимает кино, которое из житейской истории стремительно эволюционирует в настоящий жанровый триллер.

«Где Анна Франк»

Режиссер: Ари Фольман

Премьера в России: 17 марта


Китти — девочка, сошедшая со страниц дневника знаменитой Анны Франк и отправившаяся на поиски выдумавшей ее подруги, чтобы пережить ужасы Второй мировой войны. Взрослая анимация (впрочем, с оговорками подойдет и смышленым детям) от классика Ари Фольмана, некогда заставившего нас рыдать от просмотра «Вальса с Баширом». Интересно, что продюсером выступил Александр Роднянский — и это один из его любимых проектов.

Режиссер: Йоаким Триер

Премьера в России: 24 марта


«Худший человек на свете»

Джули постоянно встревает в ситуации разной степени веселости: то вдруг станет фотографом, то начнет встречаться с женатым мужчиной, то еще чего. Свобода делать все это не дает ей свободы в душе. Неожиданно оптимистичный (ну и ироничный тоже, конечно) фильм-манифест про неприкаянность (не)выросших миллениалов, «Реальная любовь» шиворот-навыворот — очередной жанровый эксперимент норвежца-экспериментатора, бывшего кинокритика Йоакима Триера.

«Нуучча»

XIX век. К живущим в якутской степи мужу и жене, едва сводящим концы с концами, присылают на содержание каторжника Костю. Поначалу тихий, он постепенно устанавливает свой порядок в доме. Кажется, вершина якутского кино на данный момент — вязкая, как болото, историческая драма с совершенно гениальным Сергеем Гилевым и не очень удобным для современной России постколониальным месседжем: плоха та империя, которая не знает, что творится на ее задворках.

Режиссер: Владимир Мункуев

Премьера в России: 17 марта


«Сядь за руль моей машины»

Режиссер: Рюсукэ Хамагути

Премьера в России: 31 марта


После смерти жены театральный режиссер Юсукэ переезжает в Хиросиму, чтобы поставить «Дядю Ваню». К нему приставляют молчаливую девушку-водителя, и это знакомство окажется нужным обоим. Трехчасовая рефлексия творческого человека по роману Харуки Мураками — упоительно поэтичная, теплая и прекрасная. Фильм Хамагути, самого интересного и перспективного японского режиссера современности, получил в Каннах приз за лучший сценарий — хотя стоило бы как минимум отдать ему Гран-при.

«Главная роль»

Захандривший миллиардер решает вложиться в искусство и приглашает экстравагантную женщину-режиссера снять фильм на его деньги. Та приглашает двух актеров — заносчивую звезду Феликса и опытного театрала Ивана. Начинается нешуточная борьба за главенство в кадре. Уморительно смешная (даром что из конкурса серьезного Каннского фестиваля) комедия-пародия на авторское кино от аргентинских комедиографов, известных по не менее ехидному фильму «Почетный гражданин». Многочисленные штампы фестивальных фильмов высмеиваются в компании Пенелопы Крус и Антонио Бандераса.

Режиссеры: Мариано Кон, Гастон Дюпра

Премьера в России: 14 апреля


Режиссер: Гаспар Ноэ

Премьера в России: 16 июля


«Вихрь»

Сын наблюдает за тем, как его стареющие мать и отец постепенно уходят из реальности в мир, сконструированный деменцией. Два одиноких человека тем не менее не перестают до последнего любить друг друга. Самый приземленный, если это слово вообще применимо, фильм великого провокатора Гаспара Ноэ, который все равно умудряется удивить: полиэкраном (две истории параллельно живут в двух половинах кадра), режиссером Дарио Ардженто в роли отца и просто тем, что в этом фильме почти нет его фирменного шокового эпатажа.

«Казнь»

Режиссер: Ладо Кватания

Премьера в России: 21 апреля


Следователь Исса вынужден вновь взяться за дело о серийных убийствах, закрытое десять лет назад после того, как появляется новый свидетель. Он должен исправить свои ошибки и докопаться до истины. Дебютный полнометражный фильм известного клипмейкера уже куплен для международной дистрибуции The Jokers, компанией, выпускавшей «Паразитов» Пон Чжун-хо. Лента также вошла в конкурс диаметрально противоположных кинофестивалей — артхаусного Роттердамского и сугубо жанрового Ситжесского. Что говорит о многом.

*Признан иноагентом

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}