Blueprint
T

цвет в фильме

«Какими мы были»

Рассказываем, что связывает Миуччу Праду с героиней Барбры Стрейзанд и при чем тут красный цвет.

ТЕКСТ: Анна Баштовая

на — «горластая еврейская девушка из Нью-Йорка», президент Лиги молодых коммунистов, сильная, упорная, принципиальная. Он — любимчик университета, лучший всегда и во всем, улыбчивый, спокойный, расслабленный. Они, как плюс и минус, тянутся друг к другу с конца 30-х, со студенческой скамьи, но соединяются лишь годы спустя во время Второй мировой войны, встретившись случайно в одном из баров. «Мы оба будем не правы и оба проиграем». — «А если выиграем?» История их любви — это история разных миров, непохожих настолько, что союз может быть только компромиссом на основе невероятной тяги друг к другу. Это история о том, что любовь может победить не всё. «Это никогда не было просто». — «Но это было чудесно».

Она — «горластая еврейская девушка из Нью-Йорка», президент Лиги молодых коммунистов, сильная, упорная, принципиальная. Он — любимчик университета, лучший всегда и во всем, улыбчивый, спокойный, расслабленный. Они, как плюс и минус, тянутся друг к другу с конца 30-х, со студенческой скамьи, но соединяются лишь годы спустя во время Второй мировой войны, встретившись случайно в одном из баров. «Мы оба будем не правы и оба проиграем». — «А если выиграем?» История их любви — это история разных миров, непохожих настолько, что союз может быть только компромиссом на основе невероятной тяги друг к другу. Это история о том, что любовь может победить не всё. «Это никогда не было просто». — «Но это было чудесно».

О

Трансформация отъявленной коммунистки в светскую леди происходит через трансформацию костюма.

Сидни Поллак, известный широкой публике в первую очередь благодаря комедии «Тутси», снял в 1973 году тонкую и пронзительную драму. Роберт Редфорд был так убедителен в роли успешного американского студента в белоснежных вязаных свитерах и водолазках с логотипом Вашингтонского университета, что через год получил роль в самой удачной экранизации «Гэтсби». Барбра Стрейзанд получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль и заветную статуэтку за лучшую песню (не зря Рейчел в «Друзьях» называет заглавную песню The Way We Were в исполнении Стрейзанд «самой романтичной песней ever»).

Художник по костюмам Мосс Мэбри также была номинирована на «Оскар», но уступила Эдит Хэд, получившей приз за лучшие костюмы в картине «Афера». Этот фильм все с тем же Редфордом собрал в 1974 году все основные награды. Как бы то ни было, именно благодаря таланту Мэбри трансформация отъявленной коммунистки в светскую леди происходит главным образом через трансформацию костюма.

От былого тотального красного остаются лишь вкрапления: помада, лак для ногтей, брошь да бокал дюбонне со льдом.

Убежденная сторонница коммунизма Кэти живет в политизированных интерьерах с советскими плакатами, красной кухней, красной кроватью, красным креслом и красной лампой. По ночам она печатает на красной машинке, а днем пишет в красном блокноте красным карандашом. Носит она при этом, естественно, красные блузы и платья, не боясь сочетать их с красными маникюром и помадой. Фоном периодически звучит Red Sails in the Sunset — в общем, коммунистического красного в картине хоть отбавляй.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Постепенно вместе с личной жизнью Кэти меняется и ее гардероб, подстраиваясь под буржуазное окружение, привычное для ее мужа. Пламенеющие блузы и платья сменяются более сдержанными белыми, бежевыми, светло-зелеными. От былого тотального красного остаются только вкрапления: помада, лак для ногтей, браслеты, серьги, брошь да бокал дюбонне со льдом, но со временем уходит и это: губы бледнеют, маникюр тускнеет, на платьях проступает все больше цветочков. Последним всполохом перед угасанием становится алая блуза на встрече с капиталистическими друзьями Хаббла. Вспышка гнева, пронзительный монолог, хлопок дверью, раскаяние — и красный изъят из жизни и гардероба, казалось бы, навсегда. Но, как это часто бывает, вместе с исчезновением мужчины из жизни женщины исчезают и цветочки. Одновременно с возвращением к активной социальной позиции в гардероб возвращаются сначала бордовый, а затем и насыщенный алый, а вместе с ними и красные маникюр с помадой. Как говорил Карл Маркс: «Чувство цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще».

Несмотря на то, что картина охватывает временной промежуток конца 30-х — середины 50-х, она несомненно отражает антивоенные настроения последнего года вьетнамской кампании 1973-го — года создания картины. В этом же году знаменитый в будущем дизайнер Миучча Прада получает степень доктора наук, предварительно окончив политологический факультет, активно ходит на митинги, критикует войну и защищает права женщин — то есть практически повторяет судьбу Кэти, осуждая семейный бизнес и заявляя, что создавать сумки, туфли или платья — это худший способ провести свою жизнь. Позже Миучча, как и героиня Барбры Стрейзанд, смягчит свои радикальные взгляды на жизнь, возьмется за семейный бизнес и сделает из него многомиллионную империю. Комментарии о политике будут звучать все реже, а затем и вовсе сведутся к «Когда работаешь в Европе, нет времени думать о том, как разрушить капитализм, здесь и других забот хватает». Капитализм Прада в итоге разрушает изнутри, заставляя богачей расставаться с крупными суммами в своих бутиках по всему миру. Во многих ее коллекциях присутствует любимый со времен активной политической юности коммунистический красный (короткие красные платья в коллекции S/S 1992; красные сорочки, юбки, топы и жакеты в S/S 1997; красные пальто, юбки, блузы и сумки в F/W 2000; красные платья и пальто в F/W 2005; красные атласные блузы и топы в S/S 2007; красные кожаные пальто, шерстяные юбки и бархатные топы в F/W 2009). Казалось бы, об активном коммунистическом прошлом дизайнера напоминают лишь коллекции с периодическим вкраплением алого цвета. Но в 2011 году Прада заявила газете Women’’s Wear Daily, что всерьез задумывается о политической карьере. В прессе все чаще стала мелькать информация о том, что Прада устраивает вечеринки в штаб-квартире коммунистов и делает внушительные партийные взносы, а красный в коллекциях стал присутствовать чаще и активнее (красные пальто, перчатки, сумки и клатчи в F/W 2011; красные юбки в S/S 2012; красные атласные юбки в S/S 2013; красные кожаные юбки в F/W 2013; красные дубленки, шубы, платья, юбки, блузы, платки, сапоги, туфли и босоножки в F/W 2014; топы, шорты, юбки в S/S 2017). Видимо, как и героиня Барбры Стрейзанд, Миучча Прада сделала круг и вернулась к самой себе.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}