Десять главных премьер Венецианского кинофестиваля 2023
ФОТО:
АРХИВы ПРЕСС-СЛУЖБЫ
На фоне продолжающейся забастовки в Голливуде и снятия «Претендентов» Луки Гуаданьино с Зендеей из расписания Венецианского фестиваля (главная звезда поддерживает коллег и промоутировать фильм отказалась) многие волновались, что старейший европейский кинофестиваль может остаться в этом году без звезд. Красная дорожка, похоже, и правда пострадает сильно, но остальные страхи были напрасными. Конкурс в этом году — один из сильнейших за последнее время. Рассказываем про десять главных премьер.
• основной конкурс • 80-й венецианский кинофестиваль • ОСНОВНОЙ КОНКУРС • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ОСНОВНОЙ КОНКУРС • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ОСНОВНОЙ КОНКУРС • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ОСНОВНОЙ КОНКУРС • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
[1] «Присцилла»
[2] «Бедные-
несчастные»
[3] «Феррари»
[4] «Граф»
[5] «Маэстро»
[6] «Убийца»
«Присцилла»
реж. София Коппола
Вслед за, мягко говоря, спорным «Элвисом» База Лурмана за миф о поп-короле Америки взялась и Коппола. Ну, как взялась. Элвис Пресли тут герой второстепенный, а в центре внимания — его юная жена Присцилла, с которой Пресли познакомился, когда той было всего 14 лет (поженились они спустя семь лет). Зная Копполу, можно с уверенностью сказать, что нас ждет ревизионистская история, да и сама режиссерка уже заявила, что фильм будет своего рода «„Марией Антуанеттой“ в Грейсленде».
«Бедные-несчастные»
реж. Йоргос Лантимос
Йоргос Лантимос, который лишь недавно открыл в себе интерес к костюмному историческому кино, продолжает линию «Фаворитки». «Бедные-несчастные» — это самый дорогой его фильм, адаптация одноименного романа шотландского классика Аласдера Грея, люто перелопатившего «Франкенштейна» в феминистском ключе. В роли возвращенного к жизни «чудовища Франкенштейна», требующего равных с мужчинами прав, — Эмма Стоун, для которой «Бедные-несчастные» скорее всего будут заявкой на грядущий «Оскар».
«Феррари»
реж. Майкл Манн
Очередной голливудский долгострой. Майкл Манн пытался снять портрет владельца «красно-белых» Энцо Феррари аж с 2000 года. Тогда главную роль должен был играть Кристиан Бейл, но не срослось. Потом к проекту был прикреплен Хью Джекман и Руми Напас (в роли жены героя), но и там помешало загруженное расписание. В итоге в главной роли — Адам Драйвер, жену Энцо Лору играет Пенелопа Круз, на втором плане — Шейлин Вудли, Патрик Демпси и Джош О’Коннор. Центральная коллизия фильма — Гран-при «Формулы-1» 1957 года: команда Ferrari на грани банкротства, а у ее владельца только что умер сын. Для Манна, любителя высоких скоростей и мужчин с нетривиальными профессиями, это прямо-таки идеальный материал.
«Граф»
реж. Пабло Ларраин
Чилийский режиссер Ларраин, автор «Джеки» о Жаклин Кеннеди с Натали Портман и «Спенсер» о принцессе Диане с Кристен Стюарт, ненадолго возвращается на родину — перед тем, как взяться за байопик Марии Каллас с Анджелиной Джоли. «Граф» — это ни много, ни мало политический вампирский триллер про Пиночета. Как выясняется по ходу дела, чилийский диктатор на самом деле — 250-летний вампир. Но даже ему уже надоело жить. Помимо всего прочего картина обещает стать бенефисом 87-летнего актера Хайме Ваделла — любимца чилийских режиссеров Рауля Руиса и Сильвио Кайосси.
«Маэстро»
реж. Брэдли Купер
Второй полный метр Брэдли Купера, по которому уже можно понять, какие темы интересуют любимого актера Дэвида О’Рассела, перековавшегося в режиссера. Купер опять работает в жанре эпической мелодрамы, и она опять про музыку. «Маэстро» — это, на первый взгляд, байопик композитора Леонарда Бернстайна, которого сам Купер и играет (приклеенный куперовский нос как из плохого анекдота «про евреев», кстати, уже успел стать причиной скандала). Но, как и положено в современном социальном климате, это скорее история о его жене. Актриса Фелиция Монтеалегре (ее играет Кэри Маллиган) знала, что Бернстайн — гей, и все равно прожила с ним почти тридцать, кажется, очень счастливых лет.
«Убийца»
реж. Дэвид Финчер
Хичкок нашей эпохи возвращается в свой любимый жанр триллера после автобиографической остановки в «Манке». В этой истории о наемном убийце в бегах, снятой по одноименному комиксу Алексиса Ноулента, солируют Майкл Фассбендер и Тильда Суинтон. А давняя муза Финчера, Брэд Питт, в этот раз исключительно за кадром — в кресле продюсера. Остальная финчеровская банда, впрочем, в сборе: сценарий написал автор «Семи» Эндрю Кевин Уокер, за музыку, как обычно, отвечает лидер Nine Inch Nails Трент Резнор. Сказать, что мы ждем этот фильм, — ничего не сказать. Сказать, что мы рассчитываем как минимум на новую «Исчезнувшую» — тоже.
• внеконкурсные программы • 80-й венецианский кинофестиваль • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
[1] «Срок времени»
[2] «Дворец»
[3] «Военный
трибунал
по делу
о мятеже
на „Кейне“»
[4] «Агро Дрифт»
«Срок времени»
реж. Лилиана Кавани
Амазонке итальянского кино, создательнице великого «Ночного портье», в этом году исполняется девяносто, и в Венеции по этому случаю запланированы масштабные гуляния: почетный приз «За вклад в кинематограф» вручать будут именно ей. Сама Кавани, впрочем, юбилей встречает за работой. На этот фестиваль она привезла первый за десять лет полный метр в своем любимом жанре любовной драмы на грани (и за гранью) катастрофы. Группа друзей собирается на вилле, чтобы отпраздновать день рождения одного из них, — и узнает, что до конца света осталось несколько часов.
«Дворец»
реж. Роман Полански
Уже наделавший шуму в русскоязычных СМИ новый фильм опального мастера (обсуждали, впрочем, в основном Александра Петрова в одной из ролей). В роскошном швейцарском особняке на вечеринке в честь Нового, 2000 года, собирается разношерстная компания — бандиты, миллионеры, эксцентричные дамы полусвета и замученные служащие отеля. Что же пойдет не так? Зная мощности режиссера, который сценарий писал со своим старинным другом классиком польского кино Ежи Сколимовским, предполагаем, что все. Помимо Петрова в кадре — Микки Рурк и Фанни Ардан. Ну и это выход Полански на территорию «Треугольника печали», который, хочется верить, продемонстрирует, так сказать, что почем.
«Военный трибунал по делу о мятеже на „Кейне“»
реж. Уильям Фридкин
Последний фильм классика Нового Голливуда, автора «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» — Фридкин умер в начале августа 2023-го, не дождавшись премьеры. Фильм, как обычно у него, о людях, которым терять нечего: у капитана ВМС США появляются признаки психической нестабильности, ставящие под угрозу безопасность корабля, первый офицер освобождает его от командования, за что предстает перед военным трибуналом за мятеж. Учитывая, что Фридкин, которого многие списали со счетов, в последнее время был на очередном пике формы, «Военный трибунал» смотреть будет как минимум очень интересно. И, конечно, грустно.
«Агро Дрифт»
реж. Хармони Корин
Некогда вундеркинд американского независимого кино Хармони Корин, а ныне вполне себе живой классик, давно переехал из Нью-Йорка в Майами. Его фильмография сразу дала сомнительный (для поклонников его трансгрессивного периода) крен в сторону пенсионерского благолепия («Пляжный бездельник»). «Агро Дрифт», который Корин снял к новому альбому Трэвиса Скотта Utopia, видимо, будет напоминанием о том, что былой задор не растерян. Снимали в Нью-Йорке, полностью в инфракрасном излучении (вспоминаем «Хищника»). Детали сюжета держат в тайне, но сам режиссер сказал, что стоит ждать «демонических криминальных авторитетов, мечей, масок, пулеметов, стриптизерш, бандитов и рогатых демонов».