Резонанс прошлого и настоящего
С 27 по 29 июля в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьеры трех одноактных балетов хореографов Юрия Посохова, Гентиана Доды и Анастасии Вядро. К финалу 105-го сезона МАМТ подготовил программу, посвященную переходу от классической пуантовой техники к современному танцу на каблуках. Накануне премьеры The Blueprint снял на видео кусочки репетиций и попросил авторов постановок их прокомментировать.
«ОТРАЖЕНИЯ»
Юрий Посохов
Юрий Посохов поставил «Отражения» на музыку Первой симфонии Феликса Мендельсона в 2005 году для балета Сан-Франциско, подчеркнув академическую строгость хореографии визионерской сценографией: каждое движение танцовщиков множится и дробится в высоких зеркалах.
Вдохновение пришло именно от услышанной мной музыки, благодаря музыке родилась хореография. Идея сценографии пришла мне из фильма Бергмана «Шепоты и крики», снятого в трех цветах: красном, белом и черном. Именно эти цвета превалируют в «Отражениях». Хореография — это мой личный опыт, полученный от классического танца.
«ХОЛМ»
Гентиан Дода
Я верю, что у художника нет дома... Но мое национальное культурное наследие всегда со мной, даже подсознательно. Это нюансы, которые зачастую могут распознать только те, кто знаком с албанской культурой.
Албанский хореограф Гентиан Дода, вдохновившись «Сочинениями» швейцарца Альберто Джакометти, поставил в 2023 году «Холм» на музыку албанского композитора Сезара Алияйя Горишти для греческой балетной труппы. А теперь перенес его в Россию. Это ли не идеальный пример мультикультурализма.
Я не стремлюсь воссоздать «Письма» Альберто Джакометти, но воспоминания являются постоянной темой в моих последних работах, и мне показалось, что Джакометти удалось выразить словами то, что я пытаюсь проявить через танец. Прекрасные образы холмов становятся метафорическими структурами, воссоздающими другую эпоху. Это восприятия прошлого, которые общаются с настоящим через их резонанс и оставленные прошлым следы.
«КРАСАВИЦЫ НЕ МОГУТ УСНУТЬ»
Анастасия Вядро
«Красавицы...» — это балет на каблуках, вдохновленный «8 женщинами» Франсуа Озона, «Женщинами на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «2001: Космической одиссеей» Стэнли Кубрика и «Интерстелларом» Кристофера Нолана. Хореограф Анастасия Вядро, до этого отметившаяся в проекте «Танцы на ТНТ», осмысляет внутренний мир женщины как космос, в котором непросто разобраться. В результате главная героиня постановки, Эва, сосуществует на сцене с восемью альтер эго, олицетворяющими ее подсознание. Костюмы для спектакля создала Нино Шаматава.
Балет на каблуках — это моя специфика, я люблю каблук. Это не значит, что без него бы не сложилось, — сложилось бы. Но это определенный образ, это специфическая пластика, где туфли поддерживают всю картину — пластика героинь стремится к обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности и иррациональности.
Бренд Ushatava настолько близок мне по стилю, философии, крою и лекалам, я высокая девушка, и их образы невероятно подчеркивают мою внешность. Мы хотели, чтобы в спектакле были футуристичные, абсолютно утопичные героини, существующие вне времени. И одежда соответствует характерам героинь, соответствует первому впечатлению, которое они производят на окружающих. Их образы как камуфляж, который позволяет показать только то, что они хотят сами.
Развитие всех пластических фигур в этом искаженном мире женщин провоцирует не серьезное внимание к логическому повествованию, которое также можно отследить, а безудержную иронию над собой, доходящую до абсурда.
ПРОДЮСЕР:
ВИКА СЛАЩУК
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР:
ИГОРЬ АНДРЕЕВ
ОПЕРАТОР И МОНТАЖ:
АНДРЕЙ МИЛИКОВ
26 ИЮЛЯ 2024
0