Blueprint
T

Лучшие танцевальные спектакли фестиваля «Территория»

Фестиваль современного искусства «Территория», хоть и не специализируется на хореографии, в последние несколько лет привлекает к себе все больше внимания танцевального сообщества — и вообще любителей танца. Рецепт успеха прост: в последнее время организаторы приглашают актуальные современные труппы, которые еще не набили оскомину насмотренному московскому зрителю. Так что обилие не известных вам имен в афише на самом деле бонус. Вы раньше других увидите танцоров, к которым в следующем сезоне в Москве выстроятся очереди. Ну а чтобы изобилие не обернулось для вас бесконечными муками выбора, мы предлагаем начать с четырех постановок, которые отобрала для нас историк танца, автор медиа о хореографии No Fixed Points Вита Хлопова.

хореограф Филипп Сэр, 10, 11, 12 октября, филиал Театра им. А. С. Пушкина

«Вакуум»

Многие удачные спектакли последних лет часто связаны с деятельностью швейцарского совета по культуре Pro Helvetia, который привозит и приглашает самых актуальных современных художников из своей страны. Швейцарский хореограф Филипп Сэр основал свою компанию в 1986 году, и с тех пор они представили более 30 постановок. «Вакуум» завершает трилогию «Сценические инструменты», первую часть которой «Затемнение» (2011) также покажут в рамках фестиваля — в записи. Зрителю предложен необычный опыт — все представление он наблюдает за исполнителями, Филиппом Шоссоном и Пепом Гарригесом, сверху. В течение часа эти двое с помощью собственных тел и световых пятен помогут окунуться в историю искусства, от живописи Ренессанса до современной фотографии.

«Косой дождь»

хореограф Гильерме Ботело, 14, 15 октября, Театр им. Моссовета

С заключительной частью трилогии Disctancia в Москву приехал хореограф из Швейцарии — Гильерме Ботело, организовавший свою труппу Alias в 1994 году. Ботело создает приятную глазу хореографию: здесь много качественно исполненного синхрона, красивые обученные тела, эффектно распадающееся на фракции танцевальное повествование. Про «Косой дождь» писали, что он напоминает энергию жизни, что весь этот perpetuum mobile не может не завораживать. Судя по доступным видео, «Косой дождь» эстетически близок «Дождю» другого европейского хореографа — работе Анны Терезы де Кеерсмакер, которую вы могли видеть в прошлых сезонах. И если так, то критики правы — неутомимая монотонность танца в какой-то момент становится по-настоящему захватывающей.

«Закрой мне глаза»

режиссер и хореограф Анна Абалихина, драматург Илья Кухаренко, 15, 16 октября, Театр Наций

Российский хореограф Анна Абалихина известна своей творческой смелостью и визионерской способностью представить танец там, где ему, казалось бы, не может найтись места. На этот раз ее проект с драматургом Ильей Кухаренко зашел еще и на территорию академического пения. Несколько профессиональных певцов оперной труппы Пермского театра оперы и балета встречаются и взаимодействуют на сцене с танцовщиками и перформерами. Скептики скажут, что каждый должен заниматься своим делом, но здесь видно, как работа с собственным телом раскрепостила и освободила певцов. Более того, именно в таком ракурсе и для зрителя песни европейских авторов разных эпох звучат по-новому. У Абалихиной и Кухаренко получилась камерная, интимная и очень глубокая постановка, которая как нельзя лучше описывает то, что такое современный танец в наше время.

«Соло Мег Стюарт»

хореограф Мег Стюарт, 18, 19 октября, Центр им. Вс. Мейерхольда

За одну только Мег Стюарт организаторам «Территории» можно было бы поставить памятник. Американка, с 1990-х работающая в Европе (Бельгии и Германии, среди прочего), — живая легенда современной хореографии. В своих работах она сочетает движение, импровизацию, театр и другие виды искусств. Да, на нее нужно идти с неким танцевальным бэкграундом. Да, она не так зрелищна, как упомянутые выше швейцарцы. Но поверьте: в зале соберется, вероятно, весь цвет российского современного танца, потому что для наших хореографов и ценителей творчество Стюарт много лет не перестает быть путеводной звездой.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}