Встретимся в завтра
БУДУЩЕЕ
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Каждый год начиная с 2020-го редакция The Blueprint собирает экспертный совет, чтобы с его помощью подсветить сто самых талантливых представителей российских креативных индустрий. Вот и по случаю юбилея мы попросили выдающихся экспертов выбрать самых дорогих лично им номинантов наших списков
The Blueprint 100.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Женя Петрова
Елизавета Буйнова, автор Telegram-канала shoes & drinks, соосновательница обувного бренда N.early N.aked, рекрутер агентства Sterling Conseil
Женя Петрова — человек, который вызывает ощущение близости, даже у тех, с кем не знакома лично: так понятно о ней говорит продукт, который она создает. Мы друг друга лично как раз не знаем, но уверена, будь у нас возможность встретиться (я сейчас живу в Париже), мы бы долго болтали за чашкой кофе, обсуждая несостоявшиеся «серьезные» профессии: ее — в музыке (одно время Женя готовилась к поступлению в музыкальное училище имени Римского-Корсакова) и мою — в юриспруденции. Ну и то, как мы обе в итоге
нашли себя в моде.
Это правда к лучшему: у Жени теперь два успешных бренда — Artskill и JENËK, — за которыми интересно наблюдать, особенно за вторым. «Женьки» — кожаные кисеты JENËK — популярны не только в России, но и за ее пределами; и лично мой «Женек» обычно получает в разы больше комплиментов, чем я сама. Женя умело сочетает в аксессуарах эстетику, функциональность и самоиронию. И четко передает с помощью них свои ценности: уважение к ремеслу, искренность, любовь к вещам, которые рассказывают историю и имеют смысл. Уверена, с таким тонким чувством красоты, аудитории и громким, уверенным голосом в моде Женя и ее «Женьки» будут звучать еще долго — вызывая то самое ощущение близости даже на расстоянии.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Владимир Мункуев
Борис Хлебников, режиссер
Для начала три факта. Первый: Володя Мункуев, когда только приехал из Якутии в Москву, полгода не различал лица: все русские казались ему одинаковыми. Второй: через четыре года, когда мы уже сняли фильм «Нуучча» и поехали на «Кинотавр», где Мункуев получил приз за лучшую режиссуру, я перепутал главного актера фильма Павла Колесова с замечательным якутским режиссером Степаном Бурнашевым, и полчаса ему рассказывал, как он прекрасно в этом фильме сыграл. И третий: с Володей Мункуевым мы знакомы почти десять лет, и большую часть этого времени я думал, что он якут. Потом оказалось, что он бурят, а точнее — сангол.
Познакомились мы в МШК. Я тогда пришел преподавать режиссуру, а Володя был моим студентом.
Собеседника в разговоре Володя слышит прекрасно и, когда это полезно для его фильма, очень легко воспринимает предложения и критику. Но Мункуев очень плохо воспринимает х... [ерунду] и, к счастью, никогда на нее не ведется. К дряни, которую могут предложить ему извне, он абсолютно нетерпим.
У Мункуева всегда очень точная раскадровка, очень четкое и свое понимание красоты кадра. В этом и состоит для меня его феномен: это знание дано ему изначально. Он может не ломать голову над тем, как он что снимет, — ему всегда понятно, как. И поэтому он всегда занят смыслами. А еще у него абсолютный слух на время. Он прекрасно слышит, что происходит в воздухе, на улице, в автобусе, в котором он едет, в стране, в которой живет. И об этом он всегда и рассказывает. Но при этом он никогда не делает плакат. Он отправляет свою историю в какой-то другой век или жанр — в общем, в другой мир. Но, когда ты смотришь на этот мир, то видишь невероятно цельное и мощное высказывание про здесь и сейчас.
В новом фильме Володи «Кончится лето» (снятом вместе с Максимом Арбугаевым) огромное количество жизни. А кроме того, авторы не стоят у тебя за спиной, рассказывая тебе, о чем все это. Мункуев просто закладывает в свое кино множество явных или неявных смыслов, которые можно разгадывать, а можно и не разгадать. Можно смотреть на частную историю одного ограбления, а можно подумать в сторону глобальных обобщений: Мункуев как режиссер дает своему зрителю очень большую свободу.
Володя невероятно начитанный и насмотренный человек, но при этом впрямую, как мне кажется, он никому не наследует — ни российской школе кино, ни национальной. Он абсолютно отдельно стоящий режиссер, уникальность которого в том, что он очень точно слышит свое время. И поэтому мне кажется, что Володя Мункуев — главный голос своего поколения.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Артем Филатов
Маргарита Пушкина, основательница и директор ярмарки Cosmoscow
Артем, он такой нормальный. В хорошем смысле. Умный и цельный. Пожалуй, мы от художников ждем странности — есть такой стереотип. А Артем, как говорится, человек всех мер. Эрудированный, коммуникабельный, очень позитивный и заинтересованный и тобой как собеседником, и всем вокруг. И наверное, поэтому ему удается не только быть одним из самых заметных явлений российской арт-сферы, наследником традиции московского концептуализма, но и объединять людей вокруг себя, создавать институции, которой безусловно является студия «Тихая».
У нашей команды давняя история отношений с Артемом: в 2017 году он получил грант Credit Swisse х Cosmoscow как молодой художник, а в прошлом году стал «Художником года» и сделал важную работу «Все исчезнет!». Если помните, это были графические работы, нарисованные зеленкой и помещенные в специальные саркофаги. Зеленка очень быстро выцветает, и чем больше обладатели работ достают их, чтобы посмотреть на свету, тем быстрее это происходит.
Я вспоминаю, как тогда же, в прошлом году в рамках Cosmoscow проходил концерт фестиваля новой музыки Sound Up: оркестр русских народных инструментов исполнял пьесу минималиста Симеона тен Хольта Canto Ostinato. Был полный зал, я пришла перед самым началом, села и увидела, что рядом со мной на полу сидит Артем Филатов. После концерта мы стали обсуждать услышанное, и Артем не просто знал биографию и творчество композитора тен Хольта, а очень четко формулировал, как это произведение может и должно исполняться. Выяснилось, что бабушка у него преподаватель домры, поэтому про русские народные инструменты он тоже все знает. Помню, как я сидела и думала: «Ну конечно, это же Артем Филатов, как может быть иначе». А потом меня в очередной раз позвали на телеканал РБК давать комментарии по поводу ярмарки, я, даже несмотря на то, что занимаюсь этим многие годы, очень волновалась, а когда наш пиар-директор Алина сказала, что со мной в эфире будет Артем, моментально расслабилась, потому что с ним хоть на край света.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Мария Михеева
Ксения Соловьева, журналист, основательница проекта «Соловей»
Маша стала автором первой моей съемки, где я позировала не как главный редактор (застегнуться на все пуговицы и держать лицо), а как... В этом месте напрашивается банальное «как женщина». И я не буду сопротивляться: именно «как женщина». Хоть снимали мы вещи из ЦУМа, которые надо было продать. У меня нет модельного опыта и рабочей стороны, арсенал моих поз ограничен двумя-тремя, но Маша ничего от меня и не ждала. Она сама предлагала варианты. Помню, как она выглядела на площадке: спущенные oversize-джинсы, белая футболка, кеды, длинные ноги, ноль макияжа... То, как она позировала (когда-то Михеева сама работала моделью), было настолько естественно, органично, современно, что невольно передалось и мне. Это все равно что ехать по горнолыжному склону за инструктором — начинаешь копировать его слалом. При этом в съемке все равно была я — но только та, которой стеснялась или не позволяла себе быть.
Такой же мы увидели Надежду Стрелец в недавней рекламной кампании 12 Storeez — все хвалили работу стилиста, но заслуга Маши как фотографа здесь колоссальная. Да, съемка всегда плод коллективного творчества, но Михеева объединяет всех. Она докапывается до сути, дает героям другую глубину. Она бывает дотошной, эмоциональной, даже вспыльчивой — но только когда недовольна результатом. Никогда не уходит с площадки, отработав кое-как. Может показаться, что Маша не слишком заморачивается нетворкингом. Отчасти это так. Она не старается понравиться — просто очень хорошо делает свою работу.
И вот что еще важно: Михеева не пытается заполнить собой весь эфир, снимать все подряд. Она очень избирательна. Например, совсем перестала брать дорогие частные заказы, хотя когда-то с них начинала. Да и в съемках моды часто отказывает. Ее мало — и от этого ее участие в проектах ценно особенно.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
евгения беркович
Вениамин Смехов, актер
Я хорошо помню «Считалку» — честная, чистая, очень талантливая режиссура. Этот спектакль мы смотрели вместе с моей женой, Галиной Геннадьевной Аксеновой, которая преподавала в Школе-студии МХАТ и прекрасно знала Женю Беркович. Женя подошла к нам после спектакля, и мне сразу показалось, что я очень давно знаю эту предостойнейшую гражданку.
Я хорошо помню «Финиста Ясного Сокола». Этот спектакль, который я увидел в «Боярских палатах»,
ничем не отличался от нормального сорта размышлений культурного человека в России. Зрители сочувствовали героиням спектакля. Они сочувствовали именно тому,
что обстоятельства жизни иногда вынуждают нас слепнуть и верить зловещим обещаниям преступников.
В финале «Гамлета» после Клавдия, Гертруды, Офелии гибнет сам Гамлет — принц Датский. Только представьте, что Шекспира бы за это посадили в тюрьму на бешеное количество страшных лет — за то, что он оскорбил корону тем, что не пощадил короля. Того, кто держит своих руках датскую нацию, умертвили в конце. Только представьте: «Это антидатский поступок, он заслуживает наказания!».
Эти литературные параллели возникают сами собой, когда повторяется несправедливость. Мне безумно жаль Женю Беркович, у которой двое детей, ни в чем не повинных перед нашей юриспруденцией. И сама Женя, и Светлана Петрийчук держатся так стойко, будто их попросили сыграть кого-то из декабристов в 1825 году.
Шесть лет — боже мой, как это много. Такая история происходит в XXI веке после всего, чему не сумел научить век XX.
Ну, Бог вам судья. Это важное в данном случае выражение для того, чтобы определить, кто прав,
кто виноват.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Элли
на маковом поле
Сергей Сироткин, музыкант
«Элли на маковом поле» я в первый раз услышал, когда она играла акустический лайв на радио. Мне очень запала в душу «Боли нет места», я стал искать другие песни, слушать и следить за творчеством. У нее очень эмоциональная музыка, может сложиться ощущение, что ей всегда немного грустно, но когда мы познакомились, я убедился, что грустные музыканты часто очень веселые люди. Еще я в какой-то момент осознал, что слова «и смеяться смеяться» в нашей песне «К водопадам» я взял именно у нее. Но я не специально! Я рад успехам Элли в последние пару лет, и думаю, что это только начало!
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Ана Россолович
Катя Мухина, стилист
Начать международную карьеру с показа Gucci, еще и на эксклюзивных условиях [речь идет о сезоне весна—лето 2024] — это, безусловно, успех. Но еще сложнее удержать такую планку, особенно сегодня. В былые времена — например, когда начинала Наташа Поли, — одни и те же модели делали все показы каждый сезон. А сейчас девочка может сделать все шоу в один сезон, а на следующий ее могут никуда не взять либо взять бренды так называемой категории Б. И хотя дизайнеры, безусловно, на это влияют, в основном сегодня принимают решения суровые кастинг-директора: так что моделям приходится несладко. На первом кастинге Gucci Ане аплодировали — и в итоге она открывала шоу. И эту планку до сих пор выдерживает: продолжает сотрудничать с брендом, в том числе снимается в его кампаниях, отличная съемка, например, была у Дэвида Симса. За последний сезон Ана также прошлась на Dior, Marc Jacobs, Max Mara, Ralph Lauren — это все великолепные показы. Неспроста Models.com включили ее в Hot List с самыми перспективными новичками индустрии. Я работала с Аной лишь однажды — и интересно, что сотрудничество с ней подтвердилось в день, когда The Blueprint написал мне с предложением о ней рассказать. Сейчас могу точно сказать, у Аны большой потенциал. А еще — харизма, без которой сегодня сложно удержаться на вершине.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Ася Володина
Елена Шубина, главный редактор «Редакции Елены Шубиной»
Имя Аси Володиной я впервые услышала в 2020 году, когда ее дебютная вещь, «Часть картины», вышла в финал «Лицея» — премии, открывшей за восемь лет много талантливых молодых авторов. Роман мы тогда рассматривали для издания, но были некоторые сомнения, и сама Ася еще продолжала работу с текстом, все как-то встало на паузу...
Зато через год, когда Ася привезла на форум «Таврида» свой второй роман, «Протагонист», — произошло мгновенное «совпадение». Редактор Алексей Портнов сразу же сказал, что нам нужно издать этот текст, и я с ним согласилась. И вот результат — за два года — уже несколько тиражей. Значит, читатель книгу полюбил. Высоко оценили и критики, и блогеры: роман собрал прекрасную прессу и рецензии, стал одной из самых обсуждаемых книг последних лет. В 2023 году Ася была удостоена Премии МХТ им. Чехова в номинации «Литература» за роман «Протагонист».
Среди других молодых писателей «новой волны» Асю выделяет мощный филологический фундамент, глубокая литературная укорененность, которая чувствуется в ее текстах. Филфак МГУ — это тот базис, на котором можно (разумеется, если есть талант) успешно выстраивать все остальное. Многим современным молодым авторам такого фундамента, увы, не хватает.
И конечно, Ася — прекрасный стилист. И в «Протагонисте», и в романе «Цикады» по одноименному сериалу нет главного героя, повествование распадается на множество голосов, происходит постоянная смена фокала, — и для каждого персонажа Ася находит не только свой стиль, речь, язык, но и свой образ мышления, свой взгляд на мир... Мы очень ждем следующую книгу, которую она уже пишет; я уверена, Ася сумеет нас всех еще раз удивить.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Федор Безносиков
Филипп Чижевский, дирижер
Лет пять назад Федор пришел к нам в оркестр Questa Musica скрипачом, помощником концертмейстера и буквально со второй программы стал концертмейстером — первой скрипкой. Нутро — то, что заложили Господь Бог и мама с папой плюс внутренняя дисциплина, — видно сразу. Концертмейстер же всегда должен быть чуть более собранным, чуть более ответственным, чуть более рациональным. У нас была программа, где Федя играл соло в ре минорном концерте Мендельсона, а потом сразу, уже как концертмейстер — «Просветленную ночь» Шенберга. Это не так часто бывает. Обычно солист приходит играть концерт и на этом концентрируется.
То, что Федя способен переключаться, говорит о его разносторонности. В нем есть сосредоточенное спокойствие. По молодости всех захватывают эмоции, а он, мне кажется, их хорошо контролирует. Мне близко и его внутреннее устройство, и музыкальное чутье. Он тактичный, компанейский, интересующийся, с ним легко и в профессиональном, и в человеческом плане. Есть в нем и доброжелательность, и убежденность в своих намерениях.
Когда Федя начал заниматься дирижированием, я стал привлекать его в свои проекты. Он был моим ассистентом на постановке «Летучего голландца» с Богомоловым. И когда мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром готовили сложнейший «Реквием» Лигети, он помогал мне в зале, слушал оттуда и давал очень точные замечания. Это важно, что он не мнется, а может внятно сформулировать. Мне, к сожалению, пока не удается попасть на его концерты, но я радуюсь, что он делает шаги в современной музыке, недавно был балет «Перигелий» на музыку Горлинского в Театре Станиславского. Из молодых дирижеров в России для меня Федя самый вдумчивый и перспективный.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Наталья Шик
Денис Карташев, визажист, основатель бренда Artesque
С Натальей Шик я познакомился больше 10 лет назад. Вместе с ней, а еще с Людмилой Таракановой, Ксенией Никитиной, Наталией Найдой, Владимиром Калинчевым, Андреем Шелковым, Леной Мотиновой, Валерией Куцан мы стояли у истоков российского мейкап-сообщества. Тогда Наталья работала визажистом и гастролировала по России, рассказывая о фишках в сфере макияжа и своих первых продуктах (кистях, средствах для бровей). В тот момент я еще не знал, насколько она яркая и мотивирующая людей личность.
Переломным моментом для меня стала конференция бровистов Shik Brow Bar Conference 2024 в Москве,
где Наталья рассказывала о том, как мастерам бьюти-индустрии жить, работать и развиваться в современных реалиях. Меня зацепило то, что она не концентрировалась на каких-то поверхностных примерах, а продвигала глобальную идею, которая отозвалась во многих участниках мейкап-сообщества. Наталья выступила с манифестом об объединении российских профессионалов для создания высококачественной косметики. Мы умеем производить конкурентоспособные продукты, у которых есть все шансы оказаться на полочках не только российских покупателей, но и иностранных.
Хочется, чтобы идеи деятельных людей получали хорошую поддержку. Тем более что Наталья знает,
о чем говорит. Она создала один из самых успешных российских инди-брендов косметики Shik. На мой взгляд, лучшими продуктами стали бальзам для губ total repair balm, запеченная пудра для лица glow perfect powder и тональная основа. Многие знакомые визажисты
часто пользуются карандашами для губ Shik, отмечая их стойкость. Наталья от продажи кистей для макияжа пришла к созданию масштабного косметического
бренда с отличной статистикой продаж. И это не может не вдохновлять.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Максим Петров
Сергей Данилян, глава Управления продюсерской, гастрольной деятельности и интеллектуальной собственности Большого театра
В 2015 году я приехал на международный фестиваль балета «Мариинский» и в рамках мастерской молодых хореографов увидел работу Максима «Балет № 2». Это была яркая, стильная постановка на джазовую сюиту Александра Цфасмана. Я сразу подумал, что хочу поработать с этим талантливым парнем. Потом Максим поставил «Дивертисмент короля», тоже очень красочный, к тому же сделанный только для танцовщиков-мужчин, что мне, который тогда еще занимался «Королями танца», показалось очень интересно. И не только мне. Диана Вишнева, с которой мы тогда активно сотрудничали, захотела станцевать Короля-солнце. В итоге мы показали эту работу в Монако на ее вечере.
Что меня поразило в Максе? Я знал, что он ученик покойного Геннадия Наумовича Селюцкого, что у него прекрасная классическая выучка и что при этом он готов на эксперименты, пытается выработать свой собственный язык. В 2017 году мы вместе сделали и показали в России и в Америке «Мечтателей» на музыку Daft Punk. В 2020-м мы с Максимом, композитором Дмитрием Селипановым и Фролом Буримским взялись за экспериментальную работу, которую планировали показать на юбилее моей компании Ardani осенью. Но 17 марта мы показали эскиз «Игры» на сцене Мариинского театра, а 18-го все театры в России, как и в мире, закрылись на карантин. Это был мой последний проект в качестве независимого продюсера.
Потом я вернулся в Россию, получил приглашение на работу в продюсерский отдел Большого театра, и одним из первых моих проектов должна была стать опера Вагнера «Лоэнгрин» в копродукции с Метрополитен-оперой. Ее ставил канадский режиссер Франсуа Жерар, который попросил меня найти ему хореографа, режиссера по пластике, и первым, о ком я подумал, был Максим. Дело было в начале 2022 года, проект с Метрополитен в итоге не состоялся. Зато у Максима случился хороший контакт с Большим театром. С тех пор он нарастил мускулы, осуществил ряд постановок в разных городах, был назначен худруком «Урал. Оперы. Балета», стал куда более требовательным, чем раньше, и вот наконец-то готовит свою первую премьеру в Большом — «Конька-горбунка» на музыку Родиона Щедрина. Премьера планируется в мае 2025 года. Я очень счастлив и жду.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Кирилл Губернаторов, Артем Укропов, Дарья Листопад, Megabudka
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
О бюро Megabudka я впервые узнал во время работы над проектом реконструкции Триумфальной площади. Тогда они предложили свое видение, совершенно не похожее на все варианты, что были до и после них. Проект предполагал несколько уровней, подземные конструкции, в общем, был весьма амбициозным. И несмотря на то что не был реализован, он вызвал общественный резонанс, получил положительную реакцию и положил начало сотрудничеству бюро с городом и Москомархитектурой.
Megabudka мне тогда сразу запомнилась: креативные ребята, симпатичные, с отличными идеями не только в проектах, но и в брендинге. Сегодня я знаю их намного лучше, и это действительно талантливая команда, которую мы регулярно приглашаем участвовать в конкурсах и проектах. Сейчас, например, они курируют нашу выставку «Архитектура для людей», которая в декабре открылась в центре «Зотов». И проделали впечатляющую кураторскую работу: это и тщательный отбор архитекторов и проектов, и сама концепция. Идея очень современная — «Эмо-тек», эмоциональное техно. Архитектура, которая пробуждает чувства. Для выставки 10 бюро создали инсталляции, посвященные эмоциям. И предполагается, что зрители смогут «считать» эти чувства через архитектурные формы.
Вообще ребята всегда ищут яркие и нестандартные решения, подают пример того, как архитектору следует вести себя в современном мире, чтобы добиваться успеха. Показывают, как важно грамотно развивать свое дело и одновременно оставаться креативными, как строить вокруг себя комьюнити, взаимодействовать с коллегами. Они ведут популярный Telegram-канал Megabudka и стали лауреатами Архитектурной премии Москвы в номинации «Лучшее архитектурное СМИ».
Да, они еще молодые, да, у них пока не так много реализованных проектов, но те, что есть, заслуживают восхищения. Например, «Кудыкина Гора». Удалось создать интересную композицию и запоминающийся объект, который к тому же очень фотогеничен. Или проект благоустройства у станции метро «Сокольники» — хоть он и не был реализован полностью, его концептуальная задумка очевидна. В Москве, где уже много благоустроенных территорий, создавать оригинальные, яркие и запоминающиеся проекты —
это всегда вызов.
Модная индустрия
Кино
Современное искусство
Фотография
Театр
Современная музыка
На подиуме
Литература
Академическая музыка
Индустрия красоты
Танец
Архитектура
Гастрономия
Андрей Шмаков
Мирко Дзаго, шеф-повар ресторанов «Аист», Onest
C Андреем мы познакомились почти сразу, как я переехал в Москву, и мгновенно нашли общий язык. Оказалось, у нас схожие взгляды на жизнь и работу. Когда мы начали сотрудничать, это ощущение дружбы и единения только усилилось, и я очень рад, что Андрей является частью моей жизни. А еще у него уникальный, международный подход к русской кухне. Его опыт работы в Noma помогает показать историю русской кухни совершенно иначе, нежели большинство шефов в Москве. Андрей не просто уделяет внимание подаче и презентации блюд, он ставит на первое место вкус. И профессионально совмещает эстетику и гастрономическое удовольствие, что для меня как для шефа является идеальным балансом.
23 ДЕКАБРЯ 2024
0