Модная индустрия
креатив:
игорь андреев, виктория слащук
кликайте на героя, чтобы увидеть/скрыть подробности
Мария Курдюмова
бренд: IMK Mode
Свою первую коллекцию Мария Курдюмова, выпускница РГУ им. А.Н. Косыгина и Британской высшей школы дизайна, представила в 2022 году. Дизайнер делает упор на инженерные решения: корсеты дополнены съемным болеро на крупных булавках, оверсайз-жакеты — широкими геометричными плечами, а платья — капюшонами-апостольниками. Кроме того, дизайнер умело работает с пропорциями (сама она говорит, что тем самым она доводит до максимума сексуальность), компенсируя, например, высокие мощные плечи узкой линией талии, а также с необычными материалами. Так, внимания заслуживает плащ из фактурной экокожи, на чьих погонах и рукавах вместо традиционной фурнитуры — строительные болты. К слову, одна из версий этой верхней
одежды появлялась в съемке лондонского журнала Schön! Magazine.
Анастасия Хащивская
бренд: KHAV
Анастасию Хащивскую The Blueprint упоминал в числе лучших выпускников Школы дизайна ВШЭ 2023 года. Вскоре после этого дизайнер запустила собственный бренд KHAV, в рамках которого представила и свою выпускную коллекцию Shell. Здесь она исследует различные практики пеленания, бинтования и укутывания: от мумификации в Древнем Египте до работ скульптора Христо Явашева, который известен тем, что заворачивает в ткань монументы, здания и даже острова. Анастасия обыгрывает этот художественных прием в платьях, топах и юбках со сложными драпировками, сборками и лентами, будто имитирующими бинты. К более широким источникам вдохновения основательница KHAV относит японских деконструктивистов.
В том числе о них заставляет вспомнить, например, любимая вещь
дизайнера — сумка-человек из хлопкового велюра.
Елизавета Жакова
бренд: Looks Like Paris Hilton
Не дайте названию себя обмануть — предметы из экспериментального
ателье Елизаветы Жаковой не выглядят цитатами из гардероба гламурной дивы. На знаменитую блондинку здесь намекает разве что платье из длинных искусственных локонов, ниспадающих с бедер золотистыми волнами. Дизайнер в целом делает упор на работу с непростыми материалами (например, шелковой бахромой), а ее любимый прием как минимум с 2020 года — сложносочиненное плетение в японской технике шибари. Среди последних работ здесь — микротопы из плотного хлопка и флисовые чехлы для сумок. Каждая вещь существует в единственном экземпляре и вполне себе может служить арт-объектом (тем, кто инвестирует в искусство, — на заметку). Особенно часто с легкой фетиш-эстетикой бренда работает стилист Софья Бурнашева —
она выбирает Looks Like Paris Hilton и для себя, и для клиентов.
Алена Лозовская
бренд: Razumno
Семья Алены занимается обувью с 1970-х годов, работая то на крупных
фабриках (например, «Люкс» в Киргизской ССР), то с индивидуальными клиентами (мама Лариса выполняла заказы для высокопоставленных советских служащих). Свой собственный карьерный путь Алена начала в городских медиа. Однако, попробовав поработать с родителями в 2017 году, пришла к тому, чтобы запустить семейный бизнес. Так в 2020 году появился Razumno. Бренд делает акцент на ремесленном подходе, весь процесс — от поездок на дубильни для выбора подходящей кожи до обработки швов конечного изделия — происходит под руководством и наблюдением мастера (часто отца Алены — Михаила). Модели Razumno слегка ностальгические, и это объясняется вдохновителями обувщиков. Так, их оксфорды на шнуровке посвящены Рут Гинзбург, босоножки с закрытым мысом — Соне Делоне, а балетки «Мэри Джейн» —
Майе Плисецкой.
Лили Григалашвили
бренд: Lili Archive
Украшения Лилианы Григалашвили из яркой полимерной глины с подчеркнуто наивным дизайном уверенно покоряют новые вершины, начиная с 2020 года. Бренд лихо перерос изначально подростковое увлечение — теперь он продается в ЦУМе и ДЛТ, представлен в петербургской Babochka и новосибирском Luksé. И хотя масштаб внушителен, изделия — кольца, колье и серьги — до сих пор изготавливаются вручную самой Лили. Дизайнер постоянно экспериментирует с сочетаниями оттенков и декорированием своих объектов — например, расписывая их объемным цветочным паттерном или украшая яркими кристаллами и крупными жемчужинами одновременно. Отдельно увлекателен инфлюенс-маркетинг марки: кольца с крупными кристаллами Swarovski в разное время были замечены на Тине Кунаки, Норт Уэст, Asap Nast, Эшли Грэм
и Келли Разерфорд.
Анастасия A.B.C. Souléy
бренд: Maboo
Свой бренд Анастасия A.B.C. Souléy (это ее музыкальный псевдоним)
основала в 2014 году. Тогда она участвовала в московском экспериментальном рэп-проекте CANiCOOL — и это сказалось на ранних коллекциях марки: с объемными худи, рефлективными и глитч-принтами и панамами.
Вещи хорошо отвечали трендам времени и даже были представлены в корнере скандинавского уличного бренда WoodWood в универмаге «Цветной».
За 10 лет визуальный язык Maboo значительно трансформировался,
став менее прямолинейным, однако эпоха больших рейвов в коллекциях все еще прослеживается. Так, например, в прошлом сезоне дизайнер представила небольшую линейку трикотажа цвета серых бетонных стен — объемные спортивные двойки, топы-бандо, платья-сетки и жемчужные ожерелья с объемным логотипом, напечатанным на 3D-принтере. Последняя виральная вещь бренда — песочная мини-юбка с оборками. С разницей в несколько месяцев ее выгуляли кьют-рок-звезда Дора, стримерша Амина Мирзоева (Tenderlybae) и соосновательница бренда Vereja, соведущая YouTube-шоу «Бабкульт» Маша Комарова.
Юка Вижгородская
+ Алла Пищаева
+ Дарья Сафонова
+ Борис Журавлев
+ Никита Вижгородский
бренд: Ama Jewelry
В конце 2023 года Алла Пищаева, Дарья Сафонова, Борис Журавлев и бывшие супруги Юка и Никита Вижгородские основали бренд украшений, название которого отсылает к ремеслу японских ныряльщиков за жемчугом. В стройном сторителлинге чувствуется рука профессионалов: Юка — действующий style-директор ЦУМа, а Алла — бывший редактор Harper’s Bazaar и ювелирного раздела Tatler. Разработка изделий — вотчина Дарьи — она по совместительству дизайнер в Poison Drop. Первые итоги сотрудничества: ожерелья, браслеты и анклеты из барочных жемчужин и полудрагоценных камней — агата, гематита, яшмы и кварца. Предметными съемками (а заодно и брендингом) занят Борис, и творческая глубина его фотографических работ вполне очевидна: в лукбуке бренда украшения то запутаны в рыболовных сетях, то тонут под водой. Пригодился и опыт Никиты, он прежде отвечал за клиентский сервис в другом ювелирном проекте — Moonka, а в Ama занялся продвижением бренда.
Самира + Нигяр Юсифовы
бренд: Neegoosh
Бренд выпускниц итальянского института моды и дизайна Polimoda Самиры и Нигяр Юсифовых запустился в 2021 году — и сразу попал со своим медным мини-платьем в концертный гардероб певицы Луны. Корни у марки в Санкт-Петербурге, прицел — на вдумчивый апсайкл, а купить вещи можно только в Instagram. Туда же стоит идти, чтобы детально рассмотреть многослойные юбки, тренчи и платья из винтажного денима, топы с османскими монетами и шелковые корсеты, окрашенные вручную. Или приобщиться к последним трендам — от нулевых до mermaid core. Проект ценят звездные стилисты,
в том числе Ксюша Смо, братья Хованские, Даша Нецветок и Катя Павлова.