вопрос недели
Почему модная и качественная мужская обувь в России — все еще проблема?
спрашивает:
Настя Сотник
Когда мы отбирали заявки для первого этапа The Blue Store, радовались, что в России так много интересных обувных брендов. Но у них почему-то исключительно женские модели. Мужчинам достаются только кроссовки или опция шить на заказ. Откуда такая дискриминация? Должны же быть причины? С этим мы отправились к дизайнерам Raz.Umno, Rosbalet и «Эконики».
Почему модная и качественная мужская обувь в России — все еще проблема?
вопрос недели:
отвечает:
Алена Лозовская, соосновательница бренда Raz.Umno
Марка Raz.Umno выросла из мужского премиального обувного ателье, но запустились мы именно с женской обуви, потому что я закрывала свои собственные потребности — мне нужна была обувь на кожаной прошитой подошве за адекватные деньги, без маркетинговых накруток. При запуске мы планировали шить и мужское, только чуть позже.
Потому что стартовать с женской аудиторией проще. Девушки легче принимают решение пробовать новые бренды. И вообще покупают больше и чаще. Также, по моим личным наблюдениям, девушки чаще носят классику, выглядят наряднее, чем парни. Мужчинам важен комфорт, поэтому они сейчас все больше в кроссовках или кедах, кожаная обувь для них — второстепенная вещь.
Мы планировали этой весной запустить мужскую линейку, даже колодки сделали. Но женский весенне-летний сезон 2022 оказался для Raz.Umno очень активным, мы не справились со спросом, у нас не хватает мощностей. Но запросы от парней получаем очень часто — они хотят рыбацкие сандалии и пенни-лоферы. Постепенно набираем обороты, так что, надеюсь, весной 2023 года запустим мужскую линию. Если ждать времени нет, можно купить добротные фабричные английские туфли за 20-25 тысяч рублей, просто нужно знать места. В Москве это, например, обувной бутик Checkroom, а в Санкт-Петербурге — магазин «Карьерист».
отвечает:
Юлия Никулина, основательница бренда Rosbalet
Было много исследований, которые, если коротко, показывают, что женщины покупают больше мужчин. И что мужчины в покупке обуви основываются прежде всего на том, как долго она прослужит, а не на дизайне. Средняя покупательская активность мужчин — четыре пары обуви в год, три из которых — это спортивная обувь. Зачем тогда вставать на сложную и дорогую тропу производства мужской дизайнерской обуви с риском отсутствия спроса на нее? Ведь целевая аудитория для мужской дизайнерской обуви достаточно немногочисленная.
Но есть и хорошие новости. Отсутствие четкой гендерной принадлежности уже давно правит бал, и это даже не про unisex. Мужчины носят женскую обувь, мужская обувь — находка для девушек. Думаю, решение проблемы именно в этом: нужно создавать больше моделей, которые бы прекрасно смотрелись как на женщинах, так и на мужчинах. Размерная сетка сейчас расширяется у многих российских брендов, у нас, например, будущие поставки включают размеры до 43-го. Правда, полнота моделей пока одинаковая, но мы работаем и над этим.
Производство мужской обуви не отличается от женской, себестоимость ее не выше. Есть, правда, определенные критерии для подбора материалов. Это восприимчивость к перфорации, без которой не получится сделать ботинки со шнурками. Еще один момент — фурнитура: ее выбор для мужских моделей невелик, а женская часто не подходит по размеру и дизайну. Можно, конечно, заказать что-то по своим эскизам, но это недешевая услуга.
Стоит еще понимать, что производство обуви в России в принципе не развито. Да, какие-то фабрики есть, но в основном они производят спецобувь или валенки. Другие заказы отправляют на производство в Китай. Дизайнерскую обувь локально производят только самые отважные, готовые отшивать модели буквально на коленках. Поднятие производства обуви в РФ — история дорогостоящая, долгая и при наличии китайских соседей просто ненужная. Вы спрашиваете «Почему нет?». Ответ банально прост: «А зачем?».
отвечает:
Сергей Манышев, директор по продукту сети «Эконика»
Изначально в коллекциях «Эконики» было 70% женской обуви и 30% — мужской. Но мы отказались от мужской линейки около 10 лет назад.
Нет проблемы в том, чтобы производить мужскую обувь в России. Но мужчины покупают реже, импульсивных покупок практически нет. Мы сталкивались с тем, что мужчина приходит в магазин, выбирает новую пару, очень похожую на старую, старую кладет сразу в коробку от новой и уходит. Запрос в основном звучал так: «Надо переобуться, потому что скоро дырка будет и уже неприлично». На фоне женского сегмента, где дизайнеры постоянно экспериментировали с новыми продуктами, формами, цветами, трендами — и видели результаты, получали обратную связь, в мужской все выглядело грустно. И менее выгодно с точки зрения бизнеса. Мужчины слабо реагировали на тренды, выбирали базовые модели — и покупали в основном на распродаже.
По этим причинам мы стали постепенно сокращать пропорцию мужской коллекции, а затем приняли решение сфокусироваться на более интересной для бренда (во всех смыслах) женской аудитории в сегменте middle-up. И на данный момент возвращение мужского ассортимента не планируется.
10 АВГУСТА 2022
0