T

классных российских мужских брендов

Глобальный расцвет мужской моды благоприятно сказался и на российской индустрии. Настя Сотник рассказывает про пять молодых брендов из The Blue Store, которые подтверждают этот тезис.



«Мы поняли, что в России в принципе мало мужских брендов, а тех, которые балансируют между стритстайлом и классикой, как, например, Carhartt, вообще нет. И решили исправить ситуацию», — рассказывают Павел Тянин и Дмитрий Гилев, которые в сентябре 2021-го запустили марку Demi-Monde. В дебютной коллекции — базовые футболки и рубашки, повседневные костюмы, брюки, пиджаки и куртки из шерсти, льна, хлопка и полиэстера. Особое внимание — на мелочах. Например, рефлективный полиэстер, из которого сшит костюм, переливается так, что под определенным углом его цвет совпадает с обычно контрастным малиновым кантом, нашитым с изнаночной стороны. Вещи дизайнеры шьют из итальянских тканей на собственном небольшом производстве в Санкт-Петербурге — и если раньше это была дань осознанному потреблению, то теперь насущная необходимость.


Оказывается, в Перми подросло бодрое сообщество молодых дизайнеров, и Алиса Филичкина — его активная участница. Кройке и шитью она училась у мамы Ирины Филичкиной, основательницы школы моды «МиФ», где готовят модельеров-конструкторов высшей категории по немецкой методике кроя Muller & Sohn. Затем Алиса окончила СПБГУКИ по специальности «Художник-проектировщик текстиля и костюма» и в прошлом году основала свой бренд UF.7. Униформа, исторические костюмы северных народов — коды, на которых держится новая марка. Правда, в исполнении Алисы они предстают в смягченном варианте, что особенно видно по свободной посадке укороченного бежевого пальто, серого шерстяного пиджака или простроченной рубашки-кимоно.


Чтобы попасть из Волгограда в парижский шоурум Cube и шанхайский Ontime, уроженке Волгограда Саше Журиной потребовалось 30 лет проработать в местном ателье и один год — над собственным брендом 1377. Саша основала его в 2018 году, вдохновляясь выпускниками ВХУТЕМАСа — еще до того, как в ковидной Москве прогремела посвященная им выставка. Бомберы и ветровки, рабочие комбинезоны, костюмы, которые сядут на любую фигуру, — благодаря супрематическим вырезам и аппликациям все эти базовые вещи обретают неожиданную динамику, а благодаря тренду на новую маскулинность носить их могут и девушки. Особенно советуем обратить внимание на главные брюки сезона, карго — в 1377 они не хуже подиумных Diesel. 


«ОЛОВО» калининградца Александра Маланина — еще один российский бренд, признанный на мировом уровне. В январе этого года он принял участие в международной выставке мужской моды Pitti Uomo 101, где показал сразу две коллаборации: с ФК «Динамо Москва» и британским дизайнером Найджелом Кейборном. С 2015 года сын военного и сам выпускник военного вуза Маланин перепридумывает советскую военную и спортивную форму, превращая шинели, бушлаты и олимпийки в современные повседневные вещи. Есть в коллекции «ОЛОВО» и свитера, посвященные Олимпиаде-80, а также костюмы, созданные в честь хоккеиста Валерия Харламова.


Основатель нижегородской Van Studio Иван Машков работал мерчандайзером в массмаркете, потом стилистом, а затем понял, что устал от быстрой моды и хочет делать собственный «медленный» бренд. Купил швейную машинку, пошел подмастерьем к местному портному и в 2019 году основал марку в собственной квартире. Следуя глобальному тренду на конструкторы базовых гардеробов, шьет минималистичные костюмы, рубашки, шорты и жилеты, а также лаконичную верхнюю одежду — анораки и пальто. В планах — вещи из денима, так что мощностями домашнего цеха и партнерских локальных производств, скоро, похоже, обойтись не получится.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}