T

Марка с большим будущим: Divno


В России не так много профессионалов моды, за карьерой которых следит индустрия. Маша Федорова — в прошлом, главный редактор российских Vogue и Glamour — как раз из таких специалистов. Вместе с соосновательницей I AM Studio Дашей Самкович, которая год назад ушла из своего бренда, Федорова запускает новый проект — модный бренд с особым вниманием к большим размерам Divno. И что-то нам подсказывает, у этой марки точно большое будущее.


марка:

основатели:

Маша Федорова,

Даша Самкович,

Диля Хисамова

анкета: Даша

Любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

самый модный человек

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

анкета: Маша

Любимый бренд

Любимый показ

самый модный человек

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

любимый модный фильм

Маша и Даша дружат давно — сначала Федорова познакомилась с I AM Studio как журналист, потом сблизилась с маркой и ее дизайнером как преданная клиентка. Но без сложностей не обходилось: «Я носила одежду I AM Studio с удовольствием, но все время приходилось что-то подгонять под меня. Выяснилось, что самый большой размер (сильно сказано) L у них был не просто популярный, но и довольно весомый с точки зрения объемов продаж. Казалось бы, стоило подумать и обо всех остальных (кто дальше L), но нет. Обо мне думали, как выяснилось, те женщины, которые теперь сидят у нас здесь в экспериментальном ателье. И даже когда я прихожу в каком-нибудь плаще I AM Studio, они сразу вспоминают, как для меня его шили», — рассказывает Маша. Мысль о том, что на рынке не хватает бренда, который бы делал по-настоящему модную одежду по-настоящему больших размеров, Машу не отпускала. Так что, когда она узнала, что Самкович после ухода из I AM Studio активно исследует тему plus-size-моды, сразу появился повод для встречи. Сама Даша вспоминает это так: «После ухода из бренда я долго думала, какие проекты теперь хочу делать. Не хотелось создавать просто очередной модный бренд, и я искала особенную идею. Думала и над монопродуктами, и над другими историями — марка plus-size-одежды была лишь одним из вариантов. А потом я как-то прокомментировала один из Машиных образов (кажется, это был летний комбинезон) — и вдруг она пишет, мол, давай шить такие», — вспоминает она, как все началось.


«Рады поделиться новостью о запуске нового российского бренда женской одежды с особым вниманием к plus-size» — письмо с таким заголовком пришло на нашу почту меньше чем через год после того комментария. Все это время, кроме Самкович и Федоровой, над проектом активно работает и экс заместитель генерального директора 12 Storeez Диля Хисамова. Стратегией развития, операционной деятельностью, маркетингом и самими коллекциями девушки занимаются вместе — благо профессиональной бэкграунд позволяет. Федоровой, правда, необходимо было также пройти ускоренный курс по созданию модного бренда — времени на теорию не было, так что все знания она получала уже на практике. «Когда мы проговаривали, у кого какие сильные стороны, Маша сказала: „Съемки, коллаборации, PR я сделаю, но тряпки — нет, я в этом не сильна“. А теперь она и все ткани знает, и поставщиков, и нюансы конструирования», — рассказывает Даша Самкович. «Конечно, пришлось прыгнуть с довольно высокого берега в холодную бурную реку, но мне всегда было интересно, как создаются вещи, из чего. Был момент, когда уже сложно было остановиться и хотелось попробовать все — спортивную коллекцию, например. Но в итоге мы начали с того, чего не хватало», — объясняет Федорова. Не хватало, судя по исследованию рынка, которое провели основательницы Divno, вещей больших размеров, которые бы хорошо сидели на фигуре и не были футболками и худи оверсайз. Так что в первой коллекции бренда, кроме слегка модифицированной повседневной и деловой базы на каждый день, есть нарядные вещи — брючные костюмы, жакеты и платья. «Это все для того, чтобы добавить немного перчинки гардеробу — то, чего так не хватало обладательницам больших размеров. Наконец-то кто-то из них сможет купить вау-платье. Я лично настаивала на том, что у нас будут платья, в которых можно ходить в театр», — уточняет Федорова.


Все вещи шьют из итальянских тканей — лично Маше особенно понравилось работать с купро. На ближайшие сезоны закупленных материалов точно хватит, а дальше Divno будут действовать по ситуации так, чтобы вещи не теряли в качестве. Но главное требование к ним — соответствовать необходимой посадке. «В какой-то момент мы обмеряли десятки девушек больших размеров, чтобы выверить среднюю типологию. Когда вывели необходимые значения, нашли так называемую эталонную модель 54-го размера, под которую теперь всегда изначально и шьем вещи. Конечно, если на эталонную модель садится все, это не значит, что на других тоже сядет, из-за персональных особенностей. Но мы заранее решаем возможные проблемы в посадке за счет фасонов: одни рассчитаны на более пышные бедра, другие на более узкие плечи и так далее», — рассказывает Самкович.


О plus-size-вещах в российской моде до этого будто и правда никто не думал, так что сразу после анонсов о запуске Divno в соцсетях посыпались комментарии с благодарностями и словами «Наконец-то!». «Если посмотреть на русскую моду, за последние десять лет появилось много дизайнеров, но никому из них не интересно идти в plus-size. Я и по своему опыту могу сказать, что никогда не задумывалась про большие размеры, а ведь у нас работницы цеха даже не могли надеть то, что шили — это меня и заставило впервые задуматься, — говорит Даша Самкович. — Да, в России есть plus-size-бренды, но они шьют очень серую, мешкообразную, немодную одежду. Плюс, если вы планируете расширять размерную сетку, нужно нанимать в команду дизайнеров и дополнительных конструкторов, которые будут делать и коллекцию plus size, и обычную. Мы же начали с plus-size-коллекции — и адаптировали ее под обычные размеры», — рассказывает Даша Самкович. Таким образом Divno не только про plus-size-клиенток — про другие размеры здесь тоже думают — но в первую очередь именно для них. «Мы видели, какая реакция у моделей, которые, казалось бы, что только уже не перемерили, так как давно работают в индустрии. И вот это мотивирует больше всего — глаза, которые загораются при взгляде на наши вещи. Одна девушка, которая снималась для лукбука, не могла уйти со съемки, пока не померила все вещи, даже те, в которых она не должна была сниматься», — рассказывает Самкович.


Вокруг Divno постепенно формируется сообщество потенциальных клиенток, с которыми наконец-то заговорили на одном языке, — поддержать диалог можно будет уже на следующей неделе, когда на сайте и в соцсетях бренда официально стартуют продажи. А первую коллекцию можно будет примерить и купить в шоуруме на Столешниковом, 7, стр. 2, который Divno теперь делят с ресейл-проектом Lots.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}