T

Марка с большим будущим: Golovina Mari

Golovina Mari — один из немногих российских модных брендов, который в текущей ситуации не отчаялся и встал на паузу, а, наоборот, продолжил работу в прежнем режиме. На днях дизайнер Мария Головина показала сезонную коллекцию, которую посвятила весне и возрождению. Как выяснила Алена Важенина, о новой жизни в Golovina Mari знают не понаслышке.

марка:

основатель:

Мария Головина

Коллекция весна—лето 2022

анкета: 

Любимый показ

Любимый бренд

самый модный человек

Любимый модный фильм

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

Мария Головина

Бренд Марии Головиной существует чуть больше четырех лет, но бренд Golovina Mari куда моложе. До сентября 2021-го Мария использовала в качестве бренда одну фамилию, но решив запатентовать соответствующий торговый знак, обнаружила, что название Golovina уже занято. Пришлось затеять ребрендинг. К фамилии присоединилось Mari‎, а логотип в виде дизайнерского автографа сменили четкие буквы. Отчетливее с этого момента стал считываться и почерк бренда в вещах.

С одной стороны, Golovina Mari осталась маркой, выпускающей качественную базу из хороших импортных тканей. С другой — усовершенствовались детали, еще большее внимание Головина стала уделять подкладу: в результате сейчас некоторые вещи можно носить чуть ли не наизнанку. У однотонных водолазок появились смелые разрезы с необработанными краями, у топов — держащие форму рукава-фонарики. А еще Мария намеренно ограничила тираж: теперь каждое изделие представлено в одном оттенке, выбранном только для него. Это решение продиктовано не только эстетикой, но и заботой об устойчивом развитии — Мария не хочет создавать лишние вещи.



К цветам изделий Головина вообще относится с особым вниманием. В бренде не существует просто белого, бежевого или, скажем, зеленого. Палитра звучит (и выглядит) так: водопад, соль, мох, голубой космос, шотландский виски, лондонский гольф-клуб — все это соответствует мудбордам коллекций Марии. «Меня может вдохновить Азия, природа, поступок человека, мужская мода, женщина наших дней или 1950-х — совершенно все, — говорит она. — Отсюда и идет разнообразие. У нас можно найти любое настроение. Моя клиентка — разносторонняя».



Разнообразие оттенков Golovina Mari дизайнер объясняет и умелой работой со светом и фактурой изделий: «Например, в дебютной коллекции, посвященной природе, у нас было очень много монохромных образов — во всех оттенках зеленого. Подумайте, ведь когда мы смотрим на лес, мы тоже видим множество оттенков. Я также использовала в коллекции золотистый шелк и сделала на нем множество складок. И вот у тебя вроде бы однотонное платье, но за счет драпировок ты видишь его то более светлым, то более темным». При этом все вещи, выпущенные когда-либо в Golovina Mari, хорошо ладят друг с другом: «Возьмите наш первый сезон и последний — все-все будет отлично сочетаться».



Еще одна гордость Golovina Mari — верхняя одежда. Среди материалов, которые используются для нее, — альпака, кашемир, премиальная итальянская и вирджинская шерсть. Из этих тканей Головина создает добротные пальто и тренчи, про которые смело можно сказать, что это покупка на века. Марии пришлось обойти немало российских производств, чтобы найти те, что хотя бы не будут портить качественные ткани. Но в итоге даже те, что не портили, со временем перестали удовлетворять растущие запросы бренда. «Два с половиной года я отшивала вещи на стороннем производстве, но потом почувствовала нехватку качества, — вспоминает Головина. — Я росла, развивалась, хотела совершенствовать изнанку. Видела, что у швей нет петельной, подшивочной машинки. Постоянно приходилось искать дополнительные ресурсы». Выход был очевиден — нужно было открывать собственное производство.



Наладить свой цех Марии Головиной помог муж, основатель мебельной мануфактуры UCLAD. Ничем подобным он никогда не занимался, но хорошо изучил вопрос, пройдя специальные курсы, подобрал необходимую технику и собрал команду. Сначала производство разместилось за городом, но потом стало понятно, что это не очень удобно: нужным специалистам было сложно туда добираться. Потому, как только появилась возможность, Golovina Mari открыли швейное пространство в центре Москвы, в районе «Маяковской».


Пространства Golovina Mari вообще имеют для основательницы особое значение. Помимо комфорта сотрудников Мария думает и о том, какие эмоции будут испытывать ее клиенты, приходя за покупками. Поэтому десятиметровое помещение без окон, которое Головина изначально сняла на Патриарших прудах под шоурум марки, оказалось для нее неподходящим. «Я понимала, что не могу продавать там свои красивые брюки и жакеты, — говорит она. — Так труд будто обесценивается. Столько людей работали над этими вещами, а мы вешаем их в маленьком подвальчике». Зато в новом пространстве на Никитской, к которому дизайнер «пришла маленькими шажками», коллекции раскрываются по-настоящему. Высокие потолки, скрипучий старый паркет, выбеленные стены с лепниной, минималистичная мебель — буквально маленький Париж внутри Москвы. Заметное по одежде Mari Golovina внимание к деталям проявляется и тут, причем во всем, от фарфоровых чашек, в которых клиентам предложат кофе, и свежих цветов в вазах до бирок на вещах и пакетов.


Представление о том, каким должен быть сервис, складывалось у Марии с детства. В Великом Устюге, откуда Головина родом, ее мама держала магазин одежды — привозила товары из Турции и, по воспоминаниям Марии Головиной, эмоционально вкладывалась в каждого покупателя. Уже позже, отучившись на дизайнера интерьера в Кирове и переехав в Нижний Новгород, Мария решила пойти по стопам матери и открыть свой шоурум. Сначала привозила туда все, что ей нравится, — от обуви Vagabond до одежды I Am Studio. А потом, осознав, что вкусы изменились и теперь почти нет вещей, которые ей хотелось бы носить самой, решила открыть собственный бренд.



Четыре года спустя она все еще смотрит на свою затею с оптимизмом. Да, сейчас приходится отказываться от слишком подорожавших тканей и мечты открыть магазин где-нибудь в Европе, но Головина лишь ставит эти мечты на паузу и верит, что рано или поздно они все же исполнятся. Это кажется таким же неизбежным, как весна, которую дизайнер и воспевает в новой коллекции.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}