Blueprint
T

Новая жизнь Trussardi

Один из самых ожидаемых показов недели моды в Милане — Trussardi осень—зима 2022. Основатели GmbH, финалисты LVMH Prize 2018 и Andam 2021, Серхат Ишик и Бенджамин А. Хузби показали свою первую коллекцию для итальянского бренда, который давно пора было пробудить из спячки. Настя Сотник поговорила с дизайнерами, чтобы понять, как они решали эту непростую задачу.

Trussardi — один из тех итальянских брендов, чье имя совпадает с фамилией семьи основателей. И один из брендов, успевших от этого пострадать: история моды знает много случаев, когда итальянская семья не смогла договориться о будущем дела, и дело в итоге осталось без будущего.


Компания, которая в 1911-м началась с добротной мастерской по ремонту и изготовлению кожаных перчаток, спустя 62 года, в 1973-м, по решению племянника основателя дела (Данте Труссарди), Николы Труссарди, превратилась в полноценный модный бренд Trussardi. С тех пор его изрядно помотало — от спортивной и джинсовой линии до кутюрной и обратно, к бланковым футболкам с устаревшим логотипом. Наконец, скитания привели Trussardi к модному забвению: последняя коллекция, которая освещалась на Vogue Runway, — осень 2018. Бодрые кампании и проекты вроде Archive + Now, когда бренд приглашал современных художников переосмыслить архивы, никто и не вспомнит. А в глазах клиентов бренд давно забальзамировался в той же гробнице, что и Blumarine и Roberto Cavalli до эпохи их возрождения силами Николы Броньяно и Фаусто Пульизи соответственно.


В такой точке его получили в руки Серхат Ишик и Бенджамин А. Хузби, основатели бренда GmbH. За шесть лет существования его успели полюбить и критики, и клиенты, которым близка манера дизайнеров смешивать берлинский стиль и личное, от восточных орнаментов до собственного взгляда на маскулинность и социальные проблемы (например, неравенство). Для Trussardi они приготовили несколько иное направление — по нему и пошли модели на шоу осень—зима 2022 в Palazzo Trussardi на площади Della Scala, через 39 лет после первого миланского показа Trussardi.


В том, что мы увидели, точно есть и Ишик, и Хузби, и Труссарди. Мастерская работа с кожей — есть: нас сразу покорили ботфорты (особенно в технике петчворк), а также кожаные платья, пальто и куртки с корсетной посадкой (Серхат и Бенджамин за равноправие и инклюзивность, так что эти вещи мы увидели на моделях самых разных гендеров и самого разного телосложения). Отголоски берлинской моды — есть: за нее здесь выступают худи под оверсайз-куртками, мини-юбки; джинсы, которые карго, клеш и скинни одновременно; а также черная палитра, которую лишь изредка прерывали пятна белых образов и горчично-рыжей обуви. Инклюзивность — есть: кроме моделей разных размеров дизайнеры показали образы с хиджабами, например. Преемственность — тоже на месте: «закольцованный» грейхаунд на логотипе (им, как мы помним, Ишик и Хузби заявили о новой главе бренда) превратился в пряжки ремней, детали сумок и, что особенно очаровательно, в мужские и женские колье. Все это пока не четко выверенный авторский почерк, который выделит Trussardi среди других брендов, но точно модные вещи, которые, по крайней мере, вернут ему видимость. Неплохое, даже вполне уверенное начало — вот что Серхат Ишик и Бенджамин А. Хузби рассказывают о том, что к нему привело.


о связи с брендом

Мы знаем Trussardi с детства, помним кампании с крутыми моделями 1990-х. В них всегда был и минимализм, и сексуальность. Но для молодого поколения это просто бренд, многие годы находящийся в спячке. Мы рады возможности его наконец-то разбудить. По сути, начинаем с чистого листа. Мы свободны во всех своих решениях, потому что Trussardi — еще и один из немногих домов, которые выходят далеко за рамки моды. У него есть ресторан, у него есть бар — и еще много проектов про то, что бренд — это не только одежда. Мы видим Trussardi как бренд, который неразрывно связан с городом — с людьми, с их образом жизни, с их интересами, от еды до искусства и культуры.


О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ РАБОТОЙ НАД TRUSSARDI И GmbH

Нам важно было подойти к работе над Trussardi иначе. GmbH — относительно нишевый бренд с очень специфическими, что важно, личными кодами, которые мы транслируем аудитории. Но Trussardi — это не про нас. Да, мы даем свою точку зрения на него, используем свой опыт в работе над коллекцией, но мы не говорим о себе в ней. Мы на службе у дома с богатой историей. То, что это намного более крупный бренд, чем GmbH, большое преимущество, поскольку через него мы можем обращаться к гораздо большей аудитории. Все, что мы делаем, соответствует принципам инклюзивности и социальной ответственности — хочется еще больше развить эти идеи в Trussardi.


О КНИГАХ 

И МУЗЫКЕ


Перед тем как начать работать над коллекцией, мы читали «Мир без нас» Алана Вайсмана. В этой книге рассказывается о том, какой была бы Земля, если бы люди исчезли, а в природе все просто продолжало идти своим чередом. Сейчас, накануне шоу, кажется, эта идея очень созвучна тому, что мы покажем.


Понимаете, нам в руки попал старый дом с богатой историей, который как бы проспал очень долгое время. Работать с ним, с его наследием — это как найти что-то, что было потеряно или забыто, и придумать, как использовать здесь и сейчас. В этом процессе есть и что-то реальное, и что-то фантастическое, поэтому, работая над коллекцией, мы также много читали об истории происхождения сказок. Так мы обнаружили, что многие известные на Западе сказки изначально возникли в Италии, например, «Золушка». Так что мы использовали этот мотив в создании вещей. А часть оперы La Gatta Cenerentola («Кошка Золушка») Роберто де Симоне, основанная на итальянской «Золушке», стала саундтреком к нашему показу, который на самом деле спектакль.


Кстати, кроме оперы мы также слушали в этот период песни группы Einstürzende Neubauten. В переводе с немецкого их название означает «рушащееся новое здание» — не без социального подтекста, что можно сказать и о нашей коллекции.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}