Марка с большим будущим: Selezza
Лондонский бренд Selezza пока не проводит показы, но это не мешает ему привлекать внимание на неделях моды. Все дело в том, что блогеры, которые появляются в его фирменных облаках-бомберах и топах из тюля, мгновенно становятся звездами стритстайла. Впрочем, это не единственная причина, по которой Настя Сотник им заинтересовалась.
марка:
основатель:
анкета:
Любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
самый модный человек
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Коллекция весна—лето 2022
«Как насчет бомбера из тюля?» — написала в начале февраля у себя в Telegram-канале «ШМОТ» постоянный автор The Blueprint Залина Амирова. Пост она сопроводила альбомом с фотографиями сразу нескольких модных блогеров в бомберах и топах, напоминающих пышные облака. Канадский инфлюенсер Мишель Сонг, французская модель Лаура Бенсадун, стилист Оля Слово и арт-директор Мария Червоткина — все они в последнее время и правда будто помешались на лондонском бренде. Узнаваемости ему придал и выход инфлюенсера Мари Лист в уже фирменном розовом бомбере Selezza на неделе моды в Нью-Йорке — ее снимки сразу разлетелись по СМИ и модным Instagram-пабликам.
Коллекция весна—лето 2021
Бомберы и топы из тюля, которые сейчас стали самыми узнаваемыми вещами бренда, были в Selezza не всегда. Это один из плодов ребрендинга, на который основательница марки, Елена Заим, решилась год назад. «Изначально в моих коллекциях уже был тюль плиссе, но лишь в виде декоративных элементов: воланов на платьях или юбках, например. Решение сделать из такого тюля полноценную вещь родилось, когда мы чистили свой Instagram от старых постов, чтобы начать новую главу бренда. Мы поняли, что хочется делать своего рода экстравещи, которые будут занимать весь кадр. Держа эту мысль в голове при работе над коллекцией весна—лето 2022, я вдруг посмотрела на объемный атласный бомбер со стразами, который у нас для нее получился, и подумала, а почему бы не сделать бомбер полностью из тюля? То, что вышло, и стало той необходимой экстравещью. Теперь она собирает больше всего лайков не только в нашем Instagram, но и в профилях инфлюенсеров, как я вижу», — рассказывает основательница бренда Елена Заим.
Вслед за бомбером у Selezza появились и другие экстравещи из тюля, которые сейчас выделены в отдельную категорию, Iconic Pieces, поскольку, несмотря на то, что существуют недавно, уже успели и правда стать иконическими. Это брюки и топы из плиссированного тюля, а еще — юбки и платья с перьями. Но Selezza была такой смелой и нарядной не всегда. «Раньше бренд был немного другой. Мы тоже представляли, что его носит такая современная модная аристократка, но она не была такой смелой. Мы делали более классические, понятные вещи», — вспоминает Елена Заим. С 2017 года в таких рамках бренд просуществовал шесть сезонов, пока дизайнер не поняла, что нужен какой-то серьезный толчок, чтобы бренд взлетел. Участие в международной выставке Pure London успеха не принесло, во время пандемии закрылись многие ретейл—партнеры марки, так что настал момент что-то менять. На ранний по меркам индустрии ребрендинг (всего через четыре года после запуска), по словам Заим, ее окончательно вдохновила команда и, в частности, Юлия Захарова, которая пришла в бренд на самом старте как стилист, а сейчас арт-директор проекта. «Я еще когда была совсем одна, сама делала марку, решила снять вещи в Киеве. Взяла изделия, прилетела — и стала на месте искать команду. И фотографа, и стилиста нашла в Instagram. Собственно, с тех пор мы и работаем с Юлией. Сейчас я советуюсь с ней по каждой коллекции. Показываю идеи и эскизы — а она всегда предлагает такие решения, которые делают их моднее», — уточняет Заим.
За дизайн коллекций и до, и после ребрендинга отвечала и отвечает сама Елена. Шить она научилась у мамы, еще в Ташкенте, где родилась — с детства смотрела, как та шьет себе вещи. «Она очень хорошо шила. Сама, например, сделала мне первое бальное платье», — вспоминает дизайнер. Но бальные танцы в юности увлекли ее сильнее — и на долгое время стали основной профессией. «Я посвятила танцевальному спорту 18 лет. И в какой-то момент достигла предела. Да, я могла бы оставаться судьей международного класса, проводить международные турниры, но хотелось чего-то другого. Это еще и тяжелый труд, так что, наверное, мне захотелось просто наконец-то отдохнуть», — объясняет Заим, почему в итоге ушла из спорта.
Коллекция весна—лето 2022
Почему из танцев она перешла в моду? Потому что с детства сама придумывала свои костюмы, шила их на заказ и в какой-то момент обзавелась ателье, где уже сама создавала предметы на заказ для танцовщиков и узбекских артистов. «Все говорили о том, что у меня совершенно иное видение костюма. Мы как-то приехали на фестиваль в Великобританию, в город Блэкпул — это такая Мекка для танцоров. Я возила туда спортсменов, для которых тоже придумывала все костюмы. Так вот к нам подбегали очень многие танцовщики и тренеры, восхищались моими платьями, умоляли продать, создать для них что-то подобное. Тогда я и поняла, что в моих вещах правда есть какая-то уникальность», — вспоминает она.
Сегодня, когда про Selezza знают многие, вещи Заим легко можно купить — и их покупают и активно носят звезды уже мирового уровня, например, модель Хейли Бибер, тиктокер Дикси Дамелио, певица Леона Льюис. С такой поддержкой можно не скромничать. «Если раньше я придумывала более понятные классические решения, чтобы набраться опыта, изучить, как работают бизнес-процессы, как существуют в связке дизайнер, конструкторы и производство, то сейчас моя конструктор боится тех дней, когда я что-то новое придумываю. Потому что это уже более смелые формы, объемы, которые каким-то образом нужно потом претворить в жизнь», — поясняет она. Побаиваются смелых идей Заим в экспериментальном цеху Selezza на семейном производств, которое Елена вместе с мужем и организовала в турецком Измире. «Это фабрика нашей семьи, которая находится в свободной экономической зоне. На ней также производят вещи европейские бренды, в основном это итальянские марки детской одежды», — объясняет Елена. Но с годами и специалисты цеха научились у нее многому. «Сейчас у нас большой красивый цех, а когда мы начинали, он был гораздо меньше. Создание бренда тогда было своего рода авантюрой, но мы решились — и, видимо, имея такой пример перед глазами, команда тоже потом легко шла на все наши авантюры. Все конструкторы, швеи растут вместе с брендом. Они когда-то шили только трикотаж, и не знали работы с шелком, тюлем, а теперь это наши главные материалы», — объясняет она.
Коллекция осень—зима 2021
После ребрендинга Selezza постепенно переходят и на новый календарь выпуска коллекций. Также Елена Заим мечтает провести показ на неделе моды, чтобы окончательно закрепиться на карте модной индустрии. Но пока на этот смелый шаг еще нужно время, Selezza продолжают штурмовать fashion month вместе с инфлюенсерами. «В текущем сезоне в наших вещах появится еще много инфлюенсеров. Я прямо вижу, как весь Париж заполонят наши облака тюля!» — обещает Елена Заим.