Марка с большим
будущим: Marianna Senchina
Украинский бренд Marianna Senchina — это узнаваемый стиль, it-вещи, которые покорили весь мир, и образцовый список известных клиентов. В их числе — Адель, появившаяся на Brit Awards в платье бренда. Настя Сотник поговорила с его основательницами, сестрами Марианной и Натальей Сенчиными — чтобы выяснить, как им это удалось.
Капсульная праздничная коллекция Marianna Senchina x TSUM
марка:
основатели:
анкета: Марианна Сенчина
Любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
самый модный человек
Создатель бренда Марианна Сенчина
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
анкета: Наталья Сенчина
Любимый бренд
Любимый показ
Любимый модный фильм
самый модный человек
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Создатель бренда наталья Сенчина
О том, что Адель выбрала платье Marianna Senchina для выхода на Brit Awards, мы узнали одновременно со всеми — наутро после мероприятия, когда фотографии певицы разлетелись по прессе и соцсетям. И основательницы марки тоже: никакого официального запроса от стилистки Джейми Мизрахи, с которой бренд давно на связи, на этот раз не было (хотя Мизрахи до этого уже покупала вещи Marianna Senchina для Адель). «Было [в прошлых заказах] такое же, только бордовое, а еще платье в клеточку», — вспоминает Марианна Сенчина. Но Адель появилась на Brit Awards в другом бестселлере бренда: черном бархатном платье-жакете с открытыми плечами. «Я потом провела расследование и выяснила, что именно это платье она могла заказать только сама, потому что в тот период оно было только на LuisaViaRoma. Потом в переписке со стилистом выяснилось, что Адель и правда сама купила наше платье», — вспоминает дизайнер.
Команду бренда такой поворот событий радостно взволновал, но не потряс. В конце концов, не первый раз звезда мирового уровня обращает внимание на вещи, которые придумывает Марианна. В сентябре 2017-го, например, в платье Marianna Senchina весна—лето 2018 на презентацию первой коллекции Fenty Beauty пришла Рианна. А в мае 2018-го для выступления во время финального матча Лиги чемпионов в Киеве платье марки выбрала Дуа Липа.
«Я работала со стилистом Дуа Липы, Лоренцо Позокко, и раньше, еще когда певица не была так известна. Он приехал в Украину и пошел искать наряд для того мероприятия по киевским шоурумам. А у нас тогда не было своего пространства там, а сами мы были в Западной Украине, готовили новую коллекцию. Я еще смотрю, ему уже пишут все наши дизайнеры — дико расстраиваюсь, что упускаю такой момент. И вдруг он мне пишет: „Слушай, а это красное платье есть у тебя в Киеве?“ И, по совпадению, выясняется, что у одного из наших киевских офлайн-партнеров оно все-таки есть в наличии. В общем, один звонок другу — и через несколько часов наше платье у Лоренцо. А потом на следующий день Дуа Липа выходит в нем выступать на таком важном для нашей страны событии. Я была в шоке», — вспоминает Марианна.
Сестры Сенчины признают, что такие события придают сил: «Сразу видно, что все труды не зря». Ну и конечно, подобные поводы повышают узнаваемость бренда. На продажи, правда, это не сильно влияет (хотя Марианна и Наталья с благодарностью вспоминают выход в эфир «Вечернего Урганта» телеведущей и блогера Насти Ивлеевой). Но за это в Marianna Senchina давно не переживают: бренд и без того стабильно хорошо зарабатывает. За финансовую сторону почти с основания марки отвечает сестра Марианны, Наталья Сенчина, бухгалтер по первому образованию и юрист по второму (оба она получала в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко).
Первое время она была еще и моделью: именно по ее меркам кроили все вещи коллекции. Но как только бренд встал на ноги, это поменялось, что отразилось и на размерной сетке марки. «Мой рост 178 см, а большинство наших клиентов пониже — 165 см. Мы это знаем, потому что при каждом заказе запрашиваем на всякий случай индивидуальные мерки, чтобы, если что, подогнать все по размеру. Так что мы чуть поменяли лекала и размерную сетку, когда перешли на профессиональные манекены. Теперь все примеряем на них», — объясняет Наталья.
Марианна же отвечает за всю творческую часть в разработке коллекций. Шьют все в Ивано-Франковске, откуда родом сестры, но живут они порознь: Наталья — в Украине, а Марианна в Италии, в пригороде Милана (хотя и часто приезжает на родину). Чтобы упростить процесс, сестры планируют открыть небольшую студию в Италии. «Мы сейчас на таком этапе, когда пытаемся понять, как выстроить работу в будущем. Производство точно всегда будет в нашем родном городе, потому что нам важно, чтобы там у людей была работа. Но я хотела бы сделать креативный офис в Италии, потому что я здесь живу сейчас и понимаю, что хочу остаться. А в Украине вести производство будет Наташа. Она же параллельно возьмется за шоурум бренда в Киеве — мы думаем его скоро открыть», — объясняет Марианна.
Коллекция осень-зима 2021
В ближайшее время она планирует развивать бренд, не отвлекаясь на предложения поработать в других зарубежных компаниях. А предложения такие есть, и немало — они регулярно поступают Марианне еще со времен ее выпуска из Instituto Marangoni. «Когда мне было 23, меня позвали дизайнером в Jil Sander. Предложили превращать эскиз главного креативного директора в более детальный технический рисунок. Я вышла оттуда и подумала, а точно ли мне надо тратить на это время? Да, я очень люблю этот бренд, но не хочу просто просиживать свои молодые годы в месте, где мне не нравится».
Остановила Марианну и атмосфера в офисе (которую она называет «не очень приятной»), и скромные финансовые перспективы. «На стажировке платили 600 евро в месяц — а я еще когда в Киеве училась (в Киевском национальном университете технологий и дизайна. — Прим. The Blueprint), зарабатывала примерно столько же, а иногда и больше, на частных заказах. Так что я решила в тот момент идти своим путем», — вспоминает Марианна. На руках у нее уже была выпускная коллекция Panic in Vegas, с которой Сенчина вошла в десятку лучших на курсе. Вернувшись домой, она решила ее доработать и показать на Kiev Fashion Day. «Ко мне за кулисы подходили разные профессионалы моды, которые были моими кумирами, благодарили за коллекцию, жали руки», — с благодарностью вспоминает Марианна.
Коллекция resort 2020
Тогда, в 2015 году, Сенчина и наметила эстетическое направление, с которого бренд не сворачивал до сих пор. Она создает нарядную моду, вещи для особых случаев, будь то платья, костюмы или корсеты: дизайнер убеждена, что такая одежда помогает женщинам чувствовать себя уверенно хоть на Brit Awards, хоть на деловых переговорах. Кроме ставшего фирменным платья-жакета это шерстяные костюмы-тройки, драпированные юбки с бантами и жакеты с рукавами-фонариками. Сами основательницы, правда, такое не носят: «У нас с Наташей почти и не бывает особых случаев, по которым стоит так наряжаться. Но зато мы воплощаем все то, чего у нас нет, в вещах. Наверное, поэтому они и правда будто и есть сами по себе праздник», — говорит Марианна. Это подтверждает армия поклонниц марки, и, значит, у Marianna Senchina точно есть будущее: яркое, особенное, большое.