Главное на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2022
В Нью-Йорке завершилась неделя моды осень—зима 2022. Она оказалась вроде бы и богата на события и запоминающиеся коллекции, а вроде бы и нет. Настя Сотник разбирается вместе с теми, кто следил за показами и проводил их, откуда такое противоречивое ощущение.
Peter Do, осень—зима 2022
Прошлый сентябрь многим из нас подарил надежду, что недели моды в Нью-Йорке не просто вернулись к нам, но и переродились. Яркое шоу Collina Strada, бурно обсуждаемый Willy Chavarria, отличный Stan — вещи многих молодых дизайнеров — участников NYFW еще и стали экспонатами первой части экспозиции Метрополитен-музея «В Америке: Лексикон моды». Ощущению праздника помогло и то, что финал совпал с Met Gala — первым после пандемийного перерыва. В этом сезоне, скажем сразу, ощущения смешанные.
Почти все молодые бренды, показавшиеся на NYFW весна—лето 2022, в этот раз перенесли шоу в онлайн. Кто-то и вовсе решил на время эмигрировать — например, дизайнер Коннер Айвз, которого в прошлом году многие издания называли одним из тех, за кем будущее американской моды, в этом сезоне показывает свою коллекцию на неделе моды в Лондоне. Том Форд, который так красиво вернулся в Нью-Йорк в сентябре с долгожданным офлайн-показом (до этого дизайнер переносил шоу в Лос-Анджелес, а позже проводил его онлайн из-за пандемии), должен был торжественно закрыть нынешнюю неделю, но в итоге отменил показ из-за вспышек COVID-19 в его дизайн-студии. Так что теперь нас ждет всего лишь лукбук новой коллекции — его опубликуют «позже».
Collina Strada, осень—зима 2022
Трудно спорить с тем, что неделя моды сделала шажок назад, но можем ли мы сказать то же самое о самой моде? Или стоит сделать скидку на то, что модный сентябрь в Нью-Йорке в принципе всегда богаче февраля. Так, во всяком случае, считает модный инфлюенсер Маша Лист, которая давно не пропускает недели моды в Нью-Йорке и последние годы наблюдает за всем происходящим из первого ряда. «Естественно, этот сезон лучше, чем во времена пандемии, но все же он не такой яркий, как были показы весна—лето 2022. Но дело в том, что сентябрь в Нью-Йорке вообще всегда сильнее, чем февраль. Это связано с тем, что из-за погодных условий и из-за новогодних праздников многие гости принимают решение пропустить Нью-Йорк. Дизайнеры тоже — они часто не принимают участие в февральской неделе, потому что еще просто не успевают подготовить коллекции. Так что неделя моды в Нью-Йорке зимой вместо семи-восьми дней длится четыре-пять, как случилось и в этот раз», — говорит она.
Маша Лист на неделе моды в нью-йорке, осень—зима 2022
Маша Лист на неделе моды в нью-йорке, ОСЕНЬ—ЗИМА 2022
Многие дизайнеры сами выбирают онлайн-показы, несмотря на снятые ограничения. Кто-то боится за здоровье команды, кто-то не хочет отменять шоу в последний момент из-за неожиданного результата ПЦР-теста. Кто-то думает о байерах и клиентах, которые не могут доехать из-за закрытых границ. «К примеру, Tibi — обычно одно из самых ярких шоу на неделе моды в Нью-Йорке. Я знаю, что этот бренд не представлен на русском рынке, но тем не менее в Америке он широко известен большой аудитории. Так вот этот бренд тоже еще не вернулся к офлайн-формату после начала пандемии просто потому, что один из основных его рынков — Китай. То есть 30% нужных байеров и прессы сейчас просто не могут к ним доехать, как рассказывала мне дизайнер Эми Смилович. Поэтому она приняла решение проводить шоу в онлайн-формате — чтобы сразу охватить всю нужную аудиторию», — рассказывает Маша Лист.
А кто-то уверен, что онлайн просто-напросто дает больше возможностей для реализации идей и расширяет аудиторию бренда. Из таких — украинский дизайнер Эльвира Гасанова, основательница бренда Gasanova, который не первый раз участвует в неделе моды в Нью-Йорке, но в этом году дебютирует в официальном расписании. «В онлайн-формате, если честно, участвовать интереснее. Еще и подготовка в этом году проходила проще. В прошлом мы арендовали на два дня большую съемочную площадку, а продакшен Shelter снимал все как классный голливудский фильм. В этом сезоне мы презентовали новую коллекцию на официальном сайте NYFW в формате лукбука. Я решила попробовать немного другой формат, потому что в прошлом году гости смотрели онлайн-трансляцию, но на сайте все равно остался просто лукбук. Именно он работает в дальнейшем для стилистов, рассылки в медиа и в целом для сопричастности с NYFW», — рассказывает она.
Gasanova, осень—зима 2022
Тех, кто выбирает «живое шоу», почти столько же, сколько и тех, кто остается в интернете. «Почти 50 на 50%», — уточняет байер Leform Ксения Мамонтова, которая давно следит за всеми показами Нью-Йоркской недели моды. Причем как со стороны молодежи, так и со стороны более взрослых брендов. Вот Питер До, который в сезоне весна—лето 2022 провел первый офлайн-показ на неделе моды в Нью-Йорке, в этот раз решил не менять ни адрес, ни формат. Вот Светлана Бевза вновь на Неделе моды в Нью-Йорке, второй сезон подряд офлайн — отмечает 10-й сезон Bevza здесь грандиозным показом, который пресса и гости уже называют одним из самых ярких событий недели моды. «На показе Bevza проецировался украинский флаг. В очень нелегкое для Украины время было важно, что мир увидел такую поддержку», — рассказывает Эльвира Гасанова.
показ Bevza
Леони Ханне
Инфоповодов на неделе моды хватало, но, кажется, главным событием стало возвращение на подиумы Беллы Хадид, которая выпала из сезона весна—лето 2022 из-за проблем с ментальным здоровьем. В Нью-Йорке она взяла все главные шоу, от Proenza Schouler до Michael Kors. На камерном показе Michael Kors (всего 60 гостей) по подиуму прошлись все звездные модели — кроме сестер Хадид это еще Ирина Шейк, Наташа Поли и Эмили Ратаковски. «Невозможно не упомянуть и дебют на подиуме Джулии Фокс, уже бывшей девушки Канье Уэста (Ye). Она участвовала в показе Laquan Smith. Еще одно из главных событий для меня — шоу Khaite. Их показы вообще одни из моих самых любимых на неделе моды в Нью-Йорке», — напоминает Маша Лист. Нельзя забыть и про появление на подиуме Eckhaus Latta Хари Неф — модели и актрисы, запомнившейся по финальному эпизоду самого обсуждаемого сериала осени «И просто так», а ее партнерш по площадке, Сариты Чоудхури и Катерины Тэнненбаум — в первых рядах других показов (Ulla Johnson и Altuzarra, например). Сериал лишний раз напомнил нам о том, что Нью-Йорк — столица моды, теперь участники съемочной команды подтверждают это в реальности.
Khaite, осень—зима 2022
Gabriela Hearst, осень—зима 2022
Dion Lee, осень—зима 2022
По части коллекций все тоже неплохо. Да, у недели моды в Нью-Йорке все еще нет своего узнаваемого почерка, как, например, у Лондона, Милана, Парижа или даже Копенгагена, но зато есть все сразу и на увесистый кошелек. И коллекции «для красных дорожек», как у «американского Giambattista Valli» Кристиана Сириано. И коммерческая дорогая мода в лице Michael Kors и Gabriela Hearst, например. И понятная классика, как у Brandon Maxwell или Carolina Herrera. При этом все молодое, бодрое, смелое тоже здесь, от все еще сверкающих Area до Dion Lee — короля вырезов и автора нового взгляда на женскую фигуру. Все это вместе и есть американская мода, максимально инклюзивная и разнообразная. И даже кастинг моделей здесь, в отличие от многих европейских шоу, совсем не кажется вымученным ради всеобщего одобрения. Ксения Мамонтова тоже оценивает этот нью-йоркский сезон как тот, что точно лучше предыдущего. «Люди устали от простой удобной одежды, устали от серости, от пандемии. Всем хочется цвета и красоты. По моим наблюдениям, коллекции у дизайнеров более нарядные и яркие», — говорит она. Лицо классической американской моды Каролина Эррера ставит лайк такому положению дел — буквально одобряя из первого ряда новую коллекцию своего юного протеже, креативного директора Carolina Herrera Уэса Гордона. И мы вместе с ней.
Думается, что, даже когда пандемия спадет, кризис минует и все ограничения отойдут на второй план, fashion-смотр в Нью-Йорке останется гибридным. Здесь к нему привыкли все, от прессы и блогеров до моделей и брендов — что важно, он оставляет большое пространство для свободы каждому дизайнеру, ведь финальный выбор касательно того, как показывать ту или иную коллекцию, остается за ним. «В прошлом сезоне почти все европейские бренды, у которых был офлайн-шоурум, базировались в Милане, так как ковидные ограничения были менее строгими. Сейчас все потихоньку возвращается и в Париж — например, в марте там планируется гораздо больше шоурумов, чем в январе. Но американцы по-прежнему не путешествуют, это факт», — подчеркивает Ксения Мамонтова. Похоже, вот он — фирменный почерк Нью-Йоркской недели моды. Показать все и сразу, во всех доступных форматах. Звучит, а главное, выглядит вполне убедительно.