Blueprint
T

Марка с большим будущим: Yaspis

Молодой бренд Yaspis запустился только осенью 2021-го — а уже попал в список The Blueprint 100. Настя Сотник рассказывает, чем дизайнеры заслужили такой аванс и почему точно оправдают надежды.

Один дроп, четыре цвета, семь типов вещей. Для дизайнеров Нины Коломийцевой и  Ирины Головко этого оказалось достаточно, чтобы запустить бренд одежды, который отличается от всего, что мы видели раньше. «Мы запустились 15 сентября — это был наш день Х», — вспоминает Ирина.


На подготовку к «дню X» ушло больше года, хотя уложиться надеялись в шесть месяцев. Но много времени ушло на тестирование образцов, поиск подходящего производства и налаживание процессов обработки ткани, с которой все и началось — бамбукового волокна, которое Нина и Ирина нашли, увлекшись экоматериалами. «Само по себе волокно очень интересное. Оно легкое, эластичное и, что тоже важно, экологичное. Этот трикотаж обладает термическими свойствами: летом в нем не жарко, а зимой тепло, потому что материал дышащий. Благодаря добавлению эластана (примерно 5%) материал тянется и не превращается в ветошь после первой стирки», — рассказывает Ирина Головко.

Трикотаж Yaspis еще и создают так, как обычно не принято обращаться с трикотажем: прошивая каждый стежок вручную, четко прорабатывая конструкцию изделий. Модельный ряд Yaspis строится на трех основных моделях: боди, юбки и топы — все с корсетной посадкой, так, чтобы подходить под любую фигуру. Самый сложный предмет в Yaspis на данный момент — боди, собранное из 12 деталей.

кирилл шаповалов

Но узнаваемый почерк бренда проявляется прежде всего не в конструкциях, а в авторских принтах. Фирменных «разводах», в которые дизайнеры окрашивают вещи в собственной лаборатории. «Сама идея очень проста — она строится на том, как человек воспринимает цвет. Мы много узнали о том, какое влияние цвет оказывает на человека психологически, физиологически, какой у цветов исторический контекст. Хочешь ты этого или нет, синий с физиологической точки зрения вызывает чувства свободы, безграничного пространства, потому что исторически ассоциируется у человека с небом и водой. В первом своем дропе мы как раз хотели поработать с так называемыми открытыми цветами, которые очень понятны и просты в восприятии», — рассказывает Ирина.

Эти цвета — синий, красный и зеленый. Правда, в Yaspis они называются на древнерусский манер. Зеленый — муравый, то есть травяной: принт, соответствующий ему, в Yaspis получили, «растянув» кадр со срезом земли и травы. Синий — вайдовый, названный в честь травы вайда, которую раньше использовали как натуральный синий краситель. Красный — рдяный. И наконец, багряный, «неудавшийся» красный. «Когда мы делали проработки, было много брака. Например, принт, который должен был быть рдяным, мне напечатали на 120 метрах ткани бракованным. Посмотрев на результат, мы решили, пусть это будет новый принт. Он и стал четвертым, багряным», — рассказывает о его появлении Ирина.

Иллюстрации:

Наталья Александрова

Бренд и сам называется устаревшим сегодня словом: «ясписом» раньше называли яшму. Такая любовь к старорусской культуре и эстетике у основательниц марки с детства. «Мы работаем с фольклорной историей, с русской сказкой. Русскость в моде часто начиналась с русского народного костюма и заканчивалась узорами, лубком. А русский фольклор — на самом деле отдельный особенный блок, из которого мы черпаем вдохновение. Меня саму воспитывали бабушка с дедушкой, я выросла на их деревенских сказках, особенно всегда нравился сюжет про Машу и медведя. Я все детство провела в лесу, для меня сказка, фольклорный мир со всеми этими грибочками и шишечками был всегда близок. Он всегда был живым. Нам показалось, что эта история должна быть близка всем», — говорит Ирина. Поэтому в Yaspis вместе с командой дизайнеров каждый день придумывают свои сказки-вещи. Недавно у них даже появились иллюстрации работы художницы Натальи Александровой.


Возможно, бренд скоро выпустит даже целую книгу сказок, но пока это лишь идея. Из более точных планов — запуск полноценной коллекции весной 2022-го на основе уже вышедшего дропа, коллекция одежды для йоги (соосновательница проекта, Нина Коломийцева — дипломированный преподаватель йоги) и отдельная мужская линия.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CYTe7jNIx93/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="14" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CYTe7jNIx93/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;">Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CYTe7jNIx93/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Kseniya Shipilova (@shipilovaks)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

«Наша задача к осени — выпустить полноценную коллекцию с совершенно разным ассортиментом: верхняя одежда, пуховики, пальто, вязка», — обещает Ирина Головко. У бренда есть и амбициозные планы выйти на зарубежный рынок, что, надо сказать, будет вполне оправданно. Самобытный продукт уже полюбили российские стилисты, заметные в международной индустрии, например, Рената Харькова и Ибрагим Гатциев, а их подопечные активно штурмуют не только соцсети, но и недели моды. Сегодня клиентка Гатциева Ксения Шипилова идет на шоу Alexander Vauthier в Mugler — а завтра, может, и покажет стритстайл-фотографам муравый костюм Yaspis, который недавно засветила у себя в инстаграме.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}