Медиа-карта 2022
Какие журналы нас ждут и кто их делает? Путеводитель по новому российскому глянцу.
То, что эпоха большого глянца в России закончилась, было понятно еще в середине марта. С тех пор глянцевый рынок, которому предрекают смерть чуть ли не с конца нулевых годов, сильно трансформировался. Condé Nast отозвал лицензии на выпуск российских версий Vogue, GQ, Tatler, Glamour и AD: журналы закрылись, а сотрудникам выплатили по несколько окладов. Печатная версии Elle приостановила работу (хотя сайт и соцсети продолжают обновляться). Psychologies и Marie Claire выходят в печатном виде.
Издательский дом Independent Media обновил названия большинства журналов: например, Cosmopolitan стал VOICE, а Esquire — «Правилами жизни». Про концепцию The Symbol (Harper’s Bazaar), Men Today (Men’s Health), «Нового очага» (в прошлом «Домашнего Очага»), TechInsider («Популярной Механики»), по словам гендиректора Independent Media Натальи Весниной, вскоре расскажут главные редакторы. Forbes (в России журнал по лицензии Forbes Media LLC печатает АО «АС Рус Медиа») тоже продолжает вещание. Выходят издания немецкой Burda Media Company (например, АО «Издательский дом «Бурда» печатает еженедельник Lisa).
Выпускается:
С 1920 года, в России — с 2002-го
ad
Издатель:
Condé Nast Россия
Что случилось:
Зарубежный офис Condé Nast Holdings Limited расторг с российским офисом соглашение о франшизе и предоставлении прав на контент. Российский AD закрылся.
Cosmopolitan
The Voice Mag
Выпускается:
С 1886 года, в России — с 1994-го
Издатель:
Independent Media
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Cosmopolitan.
Российскую версию Cosmopolitan, которая в этом году должна была отметить 28-летие, переименовали в VOICE (а телеграм-канал издания из Dark Cosmo превратился в Dark Voice). «[При выборе названия] мы исходили из огромного социального влияния Cosmopolitan на российских читательниц, — объяснила Наталья Веснина. — Журнал является голосом поколения — самым значимым». Эту значимость, как считает Веснина, подчеркивает капслок. Главным редактором VOICE останется Екатерина Великина, которая с 2020 года возглавляла журнал и сайт Cosmopolitan.
ELLE
Выпускается:
С 1945 года, в России — с 1996-го
Издатель:
Shkulev Media Holding
Elle остался без главного редактора: в середине апреля трудовую книжку забрала Катя Мухина, возглавлявшая издание с декабря 2016 года. Сайт и соцсети Elle, впрочем, продолжают работу, а вот команду журнала, по словам источников The Blueprint, обещают посвятить в дальнейший план действий только в июне. То же самое с Elle Girl и Elle Decoration — издания пока продолжают выходить в онлайн-режиме.
Что случилось:
Hearst прекратил сотрудничество с российскими партнерами. Печать российской версии Elle приостановлена на летний период, готовятся осенне-зимние номера.
Esquire
«Правила жизни»
Выпускается:
С 1933 года, в России — с 2005-го
Издатель:
Independent Media
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Esquire.
Обновленный журнал получил название самой известной рубрики Esquire — «Правила жизни» (новый домен издания — Pravilamag.ru). За новый логотип отвечала арт-директор Esquire Ника Добина. Целевую аудиторию журнала «Правила жизни» формулируют абстрактно: «интеллектуальная и творческая элита общества, привыкшая нестандартно мыслить и действовать». Печатная версия точно будет (первый номер запланирован на лето 2022-го), но с какой периодичностью журнал будет появляться на полках магазинов, пока неизвестно.
«На сайте и в телеграме „Правил жизни“ ежедневно будут тексты редакции и приглашенных авторов о том, что происходит в стране и в мире, что читать и смотреть, где купить валюту, насколько подорожает бухло, как теперь смеяться и вообще как жить? Плюс еженедельные стримы на темы личных отношений, истории, книг и экономики», — рассказал Сергей Минаев, возглавивший журнал «Правила жизни». Команду обещают оставить по максимуму, но некоторые сотрудники все же покинули журнал (среди них, например, Алла Алексеевская — lifestyle-директор журнала и сайта).
gq
Glamour
Выпускается:
С 1957 года, в России — с 2001-го
Выпускается:
С 1939 года, в России — с 2004-го
Издатель:
Condé Nast Россия
Издатель:
Condé Nast Россия
Что случилось:
Зарубежный офис Condé Nast Holdings Limited расторг с российским офисом соглашение о франшизе и предоставлении прав на контент. Российский GQ закрылся.
Что случилось:
Зарубежный офис Condé Nast Holdings Limited расторг с российским офисом соглашение о франшизе и предоставлении прав на контент. Российский Glamour закрылся.
Grazia
Выпускается:
С 1938-го, в России — с 2007-го
Издатель:
Independent Media
Название журнала не изменится. В России Grazia издают по лицензии итальянской компании Mondadori, которая, в отличие от Hearst, не выпускала официальных заявлений о выходе на российском рынке. Штатные сотрудники журнала (это главный редактор Алиса Жидкова и бьюти-директор Анастасия Ежова) продолжают работу.
Harper’s Bazaar
The Symbol
Выпускается:
С 1867 года, в России — с 1996-го
Издатель:
Independent Media
«Журнал будет писать про людей, феномены и события, которые являются символами времени» — так новое название Harper’s Bazaar расшифровала Наталья Веснина, гендиректор издательского дома Independent Media. Сообщается, что Дарья Веледеева, занимавшая пост главного редактора Harper’s Bazaar последние 13 лет, не возглавит команду The Symbol. Последним номером Harper’s Bazaar под ее руководством оказался апрельский. Шеф-редактором The Symbol станет Дарья Халфина.
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Harper’s Bazaar.
InStyle
U Magazine
Выпускается:
С 1994 года, в России — с 2005-го
Издатель:
OOO «ПРОГРЕССИВ МЕДИА»
Сегодня команда журнала InStyle официально объявила о запуске «мультиплатформенного медиапроекта» U Magazine. Нет, его назвали не в честь бессменного главного редактора Юрате Гураускайте — по официальной версии, название сложилось из слов Unique, Universe, Urban, Unisex, Union и You («уникальный», «вселенная», «городской», «унисекс», «объединение», «ты»). Набор тем не изменился: мода, красота, события больших городов, премьеры и кинофестивали, путешествия и стиль жизни.
Журнал «о тех и для тех, кто определяет сегодня развитие моды, искусства, индустрии красоты, науки и бизнеса» обещает вдохновлять, обогащать внутренний мир новыми впечатлениями, раскрываться во внешнем мире и помогать читателям с поиском собственного стиля. Кстати, о читателях. Аудитория U Magazine — женщины и мужчины 25–45 лет с высшим образованием. Печатная версия будет: первый номер поступит в продажу в июне, а с сентября журнал планируют выпускать раз в два месяца. И да, журнал хотят распространять не только в России и странах СНГ, но и в Европе.
Что случилось:
21 апреля американская медиакомпания Dotdash Meredith отозвала лицензию на выпуск InStyle в России.
MARIE CLAIRE
Выпускается:
С 1937 года, в России — с 1997-го
Издатель:
Shkulev Media Holding
Журнал выпускает по лицензии британской компании Future Plc. Сайт и соцсети Marie Claire продолжают обновляться, о приостановке печатной версии издания редакция не объявляла — в конце апреля вышел номер за май-июнь.
Men’s Health
Men Today
Выпускается:
С 1986 года, в России — с 1998-го
Издатель:
Independent Media
Men Today позиционируют как расширенную версию Men’s Health. В журнал будут писать про «все, что интересует современного мужчину». По мнению команды Men Today, это ЗОЖ-повестка, технологии, бизнес, автомобили, финансы, культура, мода и отношения. «Название родилось мгновенно, — рассказывает Наталья Веснина. — Приставка Health загоняла редакцию в определенные рамки, теперь же повестка расширится».
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Men’s Health.
ROBB REPORT
Выпускается:
С 1976 года, в России — с 2004-го
Издатель:
Independent Media
Журнал продолжит выходить под тем же названием — права на Robb Report принадлежат американской Penske Media Corporation.
Tatler
Выпускается:
С 1901 года, в России — с 2008-го
Издатель:
Condé Nast Россия
Что случилось:
Зарубежный офис Condé Nast Holdings Limited расторг с российским офисом соглашение о франшизе и предоставлении прав на контент. Российский Tatler закрылся.
Vogue
Выпускается:
С 1892 года, в России — с 1998-го
Издатель:
Condé Nast Россия
О планах на будущее команда российского Vogue рассказала нам во время вечеринки, которую главный редактор Ксения Соловьева и директор моды Ольга Дунина организовали, чтобы проститься с Vogue. Ксения Соловьева, кстати, продолжает вещание — в личном телеграм-канале.
Что случилось:
Зарубежный офис Condé Nast Holdings Limited расторг с российским офисом соглашение о франшизе и предоставлении прав на контент. Российский Vogue закрылся.
«Домашний очаг»
«Новый очаг»
Команда «Нового очага» идентифицирует свою аудиторию так: «состоявшиеся женщины, которые успешно сочетают личную жизнь, карьеру и играют заметную социальную роль в обществе». Социальная повестка, по словам Натальи Весниной, в журнале останется, равно как и материалы на привычные темы про дом и семью.
Выпускается:
C 1885 года (под названием Good Housekeeping), в России («Домашний очаг») — с 1995-го
Издатель:
Independent Media
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Good Housekeeping («Домашний очаг»).
«Популярная механика»
TechInsider
Контент TechInsider будет не сильно отличаться от того, о чем писала «Популярная механика». Цель обновленного журнала сформулирована амбициозно — популяризировать науку. Главным редактором остался Александр Грек.
Выпускается:
С 1902 года (под названием Popular Mechanics), в России — с 2002-го
Издатель:
Independent Media
Что случилось:
В середине марта американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу в России и отозвал лицензии журналов — в том числе Popular Mechanics («Популярная механика»).