T

f

E

новая маскулинность

d

u

Фото:

интрервью:

Стиль: 

Продюсер: 

Арт-директор:

Визажист:

Ассистент стилиста: 






Богдан Широков 

Юрий Катовский

Лера Агузарова 

Макс Кузин 

Серей Пацюк

Лера Витько

Никита Капица


k

Благодаря этому человеку розовое вино у нас теперь больше слушают чем пьют, хлопья летят наверх, а рэп становится все более романтичным. Да и интервью получаются все интереснее и интереснее.

брюки Bottega Veneta

Праздник, отмечаемый 23 февраля, назывался и Днем Красной Армии, и Днем Советской армии, и Днем Советской армии и военно-морского флота, а сейчас обобщенно называется Днем защитника Отечества. Однако почти все эти годы в последнюю зимнюю неделю мы с вами отмечаем скорее день отечественной маскулинности. Такой же консервативной и агрессивной, как русский «околофутбол» или русский рэп.


Москвич Федор Инсаров, более известный как рэп-исполнитель Feduk, впервые стал популярен как певец неприкрытой агрессии (вспомним Tour de France 2016 года), однако по-настоящему прославился как трубадур нежнейшей романтики — привет хитам «Розовое вино» и «Хлопья летят наверх». И поди пойми, какой из этих двух Федуков настоящий. Мы поговорили с самым цельным и вместе с тем противоречивым персонажем российской рэп-сцены о том, на кого равняться молодым, что важнее — стиль или музыка, и так ли на самом деле важно вывозить за базар.


Что ты делал до интервью?

Ходил в спортзал. Наконец-то после недельного перерыва, после перелетов. Я был на острове Бали пять недель — отдыхал, писал музычку. Обычно мне хочется очень в Москву спустя месяц — здесь так много движухи, работы. А сейчас я приехал, офигел оттого, насколько тут холодно, и мне захотелось обратно. Я почувствовал в Азии какую-то свободу, доброту и непринужденность, которая меня даже бесила немного в людях — очень уж они легкомысленные и необязательные. А потом я понял, что с какой-то периодичностью надо жить такой жизнью, чтобы не становиться ботом компьютерным. В большом городе с этим графиком, с трафиком, со всеми делами мы немножечко в колесе. Надо периодически из колеса вылезать и ложиться в гамак, покачиваться легонечко и смотреть на волны.


Не укачало?


Не знаю, может, я слишком долго уже отдыхаю, нет жесткого графика, когда ты с концерта на концерт, оттуда на съемку, со съемки на студию. Надо все-таки переходить скорее в рабочий режим, потому что именно в этом потоке из-за большого количества повторений и практики как раз рождается много всего интересного, на первый взгляд, может быть, неосознанно. Я думаю, что привыкну скоро, наверное, с небольшой апатией сейчас внутри нахожусь. Но думаю, что это пройдет. Тем более скоро будет весна, приятные запахи, вдохновение, щекочущее в груди, странное ощущение чего-то нового, перерождение.

Любишь каждый день работать?

Дело привычки. Я люблю много работать, когда уже не понимаешь, что происходит, и начинается абсурдный какой-то юмор, какие-то действия. Это полезно иногда. Это как-то раскрывает человека без всяких допингов, алкоголя и так далее. Когда ты изможден, у тебя вторая, вторая личность раскрывается в тебе. Возможно, и твоя истинная. Вот поэтому надо много работать, а отдохнуть мы успеем. Просто надо следить за здоровьем, держать свой организм в тонусе, чтобы тело дольше служило, работало и ни на что не жаловалось.


рубашка, шорты — Valentino; кроссовки — Lanvin; носки — собственность стилиста

А ты не гедонист? Музыканты в свободное время вроде любят курить, пить, тусоваться и все такое?

Нет. Я вообще перестал этим заниматься.

Давно?


Пару лет, как я перестал таким флексом заниматься. До этого мог при любой возможности, хоть в понедельник, хоть в четверг, пропустить стаканчик, и не один. Сейчас считаю это бессмысленным и считаю, что это усложняет немного следующий день.

Ну если даже это бессмысленно, то в чем ты находишь смысл?

В хорошем состоянии души и тела. Меня часто посещают мысли в последнее время, что, чем больше я уделю времени поддержке здоровья, духовному развитию и физическому, тем дольше я смогу пребывать в рабочем состоянии. Дольше останусь человеком, который может поддержать, посоветовать, принять адекватно все чувства и также делиться или дарить кому-то эти эмоции и чувства. Смысл в силе собраться и понять, что тебе нужно реально, чуть-чуть подумать о будущем. В общем, стал задумываться немного о будущем, и это помогает, я не живу какими-то мечтами, не пытаюсь все распланировать, вообще не такой человек. Но работа над собой помогает быть уверенным хотя бы чуть-чуть в завтрашнем дне.


Тебе нравится быть кумиром? Хотел бы, чтобы молодые стремились быть похожими на тебя?

Не то чтобы не нравится... Я не чувствую в себе этого, не хочу, чтобы мне подражали. Мне хочется оставить свой след и хочется, конечно, быть — это тоже громкое слово — в истории, чтобы какой-то период моей работы закрепился в летописи. Но я не считаю себя человеком, на которого можно как-то ориентироваться. Я просто делаю то, что мне нравится, и совершаю много ошибок.


Как музыкант?

Если говорить грубо, то мне еще работать и работать, чтобы стать весомой фигурой в музыкальной индустрии. Я все время недоволен собой, и это помогает мне в работе очень сильно, помогает экспериментировать, пробовать. Иногда случайно удается сделать то, что я давно хотел сделать, но я не могу по заказу для себя самого написать трек своей мечты. Иногда я достигаю этой цели совершенно случайно, на первый взгляд. Но, скорее, это просто практика. Много, много практики, проб и ошибок. И получается то, к чему ты абсолютно бессознательно когда-то стремился.


Откуда возникло желание быть именно музыкантом?

Меня окружала музыка с детства. Отец играл все время на гитаре дома, семья слушала музыку, пели какие-то песни, когда собирались.


брюки Valentino; украшения — собственность Феди

У тебя были какие-то кумиры тогда?

В детстве? Да. Чтобы ты понимал, я рано начал слушать музыку именно не какую-то детскую. У меня был кассетник, и там сборник был песен типа «В траве сидел кузнечик», и мне казалось, что это музыка. Но потом я случайно получил от одного старшеклассника кассету The Offspring и понял, что музыка может быть совершенно другой. У меня появился CD-плеер, и папа привез мне с рынка очень дешевые диски, пачка классики — U2, Dire Straits, Metallica, Бритни Спирс, Enigma. И я просто с абсолютно чистой головой слушал эти песни, и вот которые мне нравились, я их переслушивал снова и снова...


Просто смотри — одним важен жанр — они всегда мечтали быть рэперами. Другие хотят веселиться, тусоваться и периодически себя проявлять через творчество. Ты же из тех, кто стремится стать именно музыкантом.


Я сейчас пытаюсь проанализировать вот эти первые прослушанные композиции, с какими чувствами я слушал, что я оттуда вообще брал, почему мне это нравилось. Я цеплялся за мелодии, крючки всякие. Не понимал английского, не понимал, о чем вообще речь, но связки каких-то мелодий и топлайнов оседали в голове, я их напевал, переслушивал. Лет после восьми я стал слушать как раз панк-рок и слушал много хип-хопа — это начало нулевых: Децл, Bad Balance и много панка типа «Гражданской обороны» и «НАИВ». И тогда я стал обращать внимание на тексты, и слова тоже начали что-то значить. Я не придерживался одного стиля, я, как говорится, меломан — я слушаю абсолютно разную музыку. И в глазах человека, который, например, погружен в какой-то один стилек, я, наверное, не очень идейный.


Я не то что завидую, но отдаю должное людям, которые увлечены одним жанром, преуспевают в нем, которые круто начинают трансформировать этот жанр. И в свою очередь эти же люди, наоборот, говорят что-то типа: «Кроме этого я ничего делать не умею, я бы и рад сделать другой стилек, но у меня не получается». Со стороны тебе кажется, что чувак настолько увлечен своим делом, настолько он идейный и так далее. А потом оказывается, что он немного в ловушке этого стилька. В общем, это палка о двух концах. Я иногда корю себя за то, что я слишком рассеянный, мультижанровый, я страдаю от этого. С другой стороны, люди моножанровые немножко стали заложниками своего же стиля.


рубашка, шорты — Valentino

Что думаешь по поводу того, что Yung Trappa вышел? (Одним из первых ярких появлений Feduk в публичном пространстве был его сюрреалистичный баттл со скандальным рэпером Yung Trappa на Versus. Буквально на прошлой неделе Trappa вышел из колонии после пяти лет заключения по 228-й статье УК. — Прим. The Blueprint) Не знаю, успел ли кто-нибудь спросить у тебя на этот счет или нет? Trappa — это пример, когда артист пошел до конца и поставил на трэп весь свой образ жизни?

Мне многие писали на протяжении последних лет, типа «чувак, ты же так обсирал трэп, говорил, что это полная шляпа, и сейчас сам это делаешь, переобулся» и так далее. Я скажу, что трэп, который делает Yung Trappa, делал и начинает сейчас делать, мне абсолютно не нравится. Я до сих пор не могу поставить лайк музыке, которую он делает и...


Почему?

Просто не нравится стиль. Типа как-то слишком плоско, что ли. Типа прошли уже времена. Есть Chief Keef, ничем уже не удивишь людей в 2021 году. Удивлять надо тем, как ты эволюционируешь, окучиваешь жанр по-новому, эволюция должна происходить. Иначе будет как с 6ix9ine было: все ждали, пока чел выйдет, двумя клипами он стрельнул, все покайфовали, а потом сказали: «Ну все, следующий». Если Trappa сейчас не сделает какой-то секси-мув в своем творчестве, то — я ничего не могу ванговать, — но это неинтересно. Интересно все, что с ним происходило, его предыстория. Вот это людям интересно — это же шоу, история.


В каком-то смысле да, это про шоу.

И еще это интересно в России, потому что он единственный чувак из трэп-движухи — самый популярный жанр за последние несколько лет в России, и он единственный трэп-чел, который сидел в тюрьме и вышел, вот здесь концентрация вся на нем. В Америке таких через один: кто-то выходит, кто-то садится, никого ничего не удивляет. Я много слышал через друзей, что он очень интересный человек сам по себе, необычный. А я очень люблю необычных типов, особенно слегка прип*****тых! всяких, странных.

бомбер — Celine; украшения — собственность Феди

Пояснишь?


Ну, вот странно человек разговаривает, у него мысли какие-то интересные, не просто «третьеглазник» какой-то и говорит о чем-то, косит под мудреца или говорит инопланетные вещи. А когда соус есть в его речи, мысли нестандартные. Ну и ты сразу через shit-контроль понимаешь — чувак косит под необычного либо он реально немножко ку-ку. И вот это ку-ку меня всегда привлекало. Я не удивлюсь, если он человек неплохой. Нас тогда поставили как незнакомых двух людей: я был типа околофутбольный рэпер, как меня тогда окрестили, а он из «новой школы». Я эту «новую школу» не понимал раньше: стоит очередь на Yanix, и все в колготках каких-то. Мы над этим ржали и думали: «Что за колготочная туса». А это трэп зарождался в России вот в таком виде. Потом он стал более привлекательным как бы, и музыкальным, и стильным, начиная с одежды, заканчивая музыкой. Нас тогда скрестили, как антагонистов, в этом был прикол. Я не понимаю, почему мы должны быть какими-то врагами. Он куплет сделал, я постарался тоже. Я вообще суперпереволновался тоже и почему-то все спел, вместо того чтобы зачитать. Это опыт, было и было. Мне максимально кринжово смотреть сейчас этот баттл. Не оттого, что там Trappa — он там реально прикольный, у него прикольные панчлайны. Он опередил время тогда еще.


Ты говоришь, что был про околофутбол, все такое пацанское, но у тебя же популярные баллады вроде «Хлопья летят наверх» — не сильно нежная вещь для пацанского стиля? Или клип на «Останься», где герой переодевается из мужчины в женщину.

Мне нравится широта смыслов и образов в этом клипе, я ничего не вижу в этом такого. Я вижу стилек, а не какие-то ограниченные, узколобые понятия, которые могут кого-то задеть или кому-то не понравиться. Я всегда придерживался своего стилька, когда в граффити-, в околофутбольной тусе я начинал петь, только тогда люди стали как-то обращать внимание на мою музыку, наоборот, говорили: «Блин, это необычно. Это прикольно».


А как ты решился вообще? Там же ну очень маскулинная атмосфера такая…


Я не пытался зарекомендовать себя как какой-то каменный чел, непосредственный участник хардкора и экшена, я был творческой единицей в этой тусовке. Мне нравятся люди из этой тусы, они в жизненном плане как-то мне ближе. Ребята очень верные, проверенные, отзывчивые. В трэп-тусовке тебя могут кинуть на ровном месте непонятные люди. Там люди-образы, ты будешь на них рассчитывать, а они тебя подведут. А ребята из футбольной и граффити-движухи — они более настоящие, с ними более пацанские отношения. И вот этот микс — творчество и пацанские взаимоотношения — это вместе делает меня таким, какой я сейчас есть. Мне чужды фейк-обещания, я всегда под сомнение ставлю новых людей, очень осторожен в этих вещах. А прямолинейность этих ребят помогает не оступиться. Ребята из трэп-тусовки — да, они художники, творческие единицы, немножко ****тые, короче, здесь такие качели все время, у них нет чего-то, но есть что-то, в общем, чего-то не хватает. Короче, одним не хватает творческого склада ума. А другим — пацанских качеств. Я вот стараюсь быть творческой единицей с пацанскими понятиями.

Как бы стоишь на двух столпах?


Нет. Просто собрал в себя лучшее. Лучшие качества, на мой взгляд.

Возвращаясь вообще к вопросам кумиров и ответственности, как ты относишься к трэперам, которые, по сути, пропагандируют агрессию в музыке, или наркотики, или дурное обращение с женщинами?

Это, будем говорить, образ. И для меня, и для этих ребят, наверное, — это скорее сила панчлайна, нежели реальный смысл, который они хотели. То есть это просто вы**он, типа «смотри, как я рифмую, как складываю, какая аллегория, эпитет, смотри, как я умею обращаться с языком». Это всего лишь соус свэга и все. Девушки те же, которые общаются с этими людьми, они готовы типа на то, чтобы быть...

футболка Celine; украшения — собственность Феди

Побитыми?

Я этого не говорил. Я имею в виду тусовку, где чуваки кидают деньги, девчонок пошлепывают по попке и так далее. Здесь идет речь о культурных штуках из клипов западных, типа «смотрите, какие у меня девчонки» и так далее. Но сами же все эти рэперы — они в жизни и мухи не обидят, даже иногда звонят, спрашивают, как познакомиться с девушкой. Это как культура хассла, денег, где девчонки трясут жопами, а они рядом стоят и шлепают их, а на самом деле все пытаются (делать) под копирку грязный стилек с Запада в российских реалиях. Но это делается на видео для клипа, в жизни мало кто реально занимается подобными вещами. Это все-таки искусство такое грязное, грязный арт, я бы так назвал. И грязная поэзия. То есть поэзией можно очень четко назвать. Но за своих друзей я могу сказать, что это образ, но в хорошем смысле. То есть когда-то продают, а слушатели покупаются.

А тебе не кажется, что когда слушателям продают строчки про «побить девчонку», это нормализует насилие?


На моей практике люди слушают музыку с головой на плечах. Я таких оборотов в своих песнях не употребляю и отвечать за кого-то другого — эти чуваки имели в виду то-се, защищать, оправдывать или обвинять, — я вообще не могу. Потому что это их музыка, их творчество, фиг поймешь, что ребята имеют в виду. Сейчас современный сленг настолько непонятен и иногда может показаться каким-то двусмысленным.


Сам я позиционирую скорее нежность и любовь-2021 и стараюсь в свои треки вставлять какие-то интересные вещи, связанные с романтикой. Я это [абьюз] много раз с девушкой обсуждал в плане того, что абсолютно не приемлемо ни в каких состояниях — аффекта, в нетрезвом, ни в каком — не приемлемо, абсолютно невозможно в моем мире, в моей голове никак не укладывается, не может быть ни нормой, ни единичным случаем.


рубашка, брюки — Valentino; кеды — Jil Sander

А нет противоречия в том, что эти твои товарищи не всегда живут этой жизнью? Они, получается, за базар не вывозят?

Если человек делает это хорошо, стильно, если человек классно все это складывает, то тебе просто пофиг на то, занимается он этим в реальной жизни или нет. Здесь перевес идет в сторону того, что это круто просто звучит. Это искусство.

Раньше же это было частью того, кто ты на самом деле…

Раньше много чего делали по серьезке. Да и сейчас такие, знаешь, как обычаи, традиции — они остались. Но не обязательно им следовать. В большинстве случаев, если ты делаешь все то, о чем ты читаешь в трэпе, ты скорее беспредельщик, нежели крутой рэпер. А большое искусство — как бы все это изложить. Вот есть тип людей, которые очень плохо делают музыку, но в жизни делают очень большие дела.


Большие дела — то есть хорошие?

Нет. «Большие дела» в смысле — всякие плохие вещи. И музыка у них плохая. Но зато там тру стайл конкретный. И они вывозят только из-за того, что они реально делают в реальной жизни. Люди ведутся именно на эту комбинацию. Если бы это был просто чел, который очень х**во читал рэп, и никто не знал, что в реальной жизни он занимается тем, о чем он читает, он никому на хрен не нужен был бы. Люди сейчас мало слушают просто хорошую музыку из ниоткуда. Им нужна связь, ниточка к чему-нибудь интересному, захватывающему.


Ты часто встречаешь новых людей в принципе в жизни?

Последние пару лет нет.

А часто общаешься с ребятами моложе лет на десять? Они чем-то отличаются?

Очень разных людей можно встретить. Можешь встретить кого-то из субкультуры, в которой сам вращаешься, а можешь вообще людей кардинально других. У меня мама директор гимназии. Она 300 дней в году общается как раз таки с детьми от 10 до 16 — и очень разные они.


Пацанские принципы за десять лет изменились?


Больше стало легкомысленных людей, которые не понимают, чего хотят, и безответственно относятся к жизни, будущему. Может, я херню какую-то говорю, но это первое, что взбрело в голову. Я не говорю, что мое детство было круче и правильнее, но из-за появления интернета помимо хороших вещей появился флуд. Лишний флуд и какие-то дурные мысли, которые легко попадают в головы детей, которые воспринимают это за чистую монету и иногда превращают в свою жизненную философию. Я говорю о музыке и каких-то высказываниях в интернете, каких-то статьях. Плохая музыка, супергрязные тексты, статьи о плоской Земле — интернет дал много нехорошего. А с другой стороны — YouTube породил много классных молодых ребят, которые делают музыку, которые занимаются каким-то творчеством за счет тьюториалов, обмена опытом. Я не хочу никого воспитывать — это дело каждого, куда и как двигаться. Но может быть, некоторые вообще не знают, куда двигаться? У них нет наставника, нет товарища. И здесь главное не навредить и оказать теплую и разумную поддержку людям, которые потерялись немножко в этой жизни.


тренч Bottega Veneta

Но, кажется, вокруг нет героев, которые скажут: живи так, как я тебе говорю.


Люди, которые любят поучить, мне очень не нравятся. Я люблю людей, которые транслируют это без какого-либо призыва. Я, например, читаю какие-то книги, нахожу что-то для себя, потом читаю еще одну, происходит сравнительный анализ, где-то принятие, где-то отрицание, где-то компромисс. То есть, прежде чем принять какую-то философию, жить чем-то, надо много чего прочитать, повидать, понимать, где что. Должен идти такой сравнительный анализ.

джинсы — Ami Paris; кроссовки — Puma x Kid Super; майка — собственность стилиста

Вот ты ищущий, а есть много молодых ребят, которые скорее потерявшиеся, которые в принципе не понимают, откуда начать.


Тогда думаю, что надо максимально какие-то фундаментальные, заповедные вещи озвучивать: доброта, уважение, что такое хорошо, что такое плохо.


Раньше с этим помогали фундаментальные культуры, будь то хоть рэп, хоть песни «Гражданской обороны». Сейчас таких устоявшихся систем нет и правил нет.

Потому что сейчас перевешивает шоу. Оно на уровне инстинктов привлекает больше, чем вещи более глубокие и философские. Может быть, весь вопрос в подаче, потому что в современном мире, если ты подаешь все слишком в лоб, то это вообще никак не усваивается. Это отторгается, мол «чувак, это такая банальщина, я все знаю, и не учи меня, я лучше послушаю что-нибудь такое, чтобы башкой потрясти просто можно было». А если делается со вкусом, с интересными механизмами в композициях и тебе не в лоб о проблемах и важных вещах говорят, а с помощью каких-то художественных приемов, и ты понимаешь это на каком-то подсознательном уровне и что-то для себя из этого берешь. Я за что-то более интересное — либо за красивую музыку, либо за интересные механизмы.


рубашка, шорты — Valentino; кроссовки — Lanvin; носки — собственность стилиста

Редакция благодарит цум за предоставленную для съемки одежду

ЦУМ,


г. Москва, Ул. Петровка, 2,

8 (495) 933-73-00


tsum.ru



{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
[object Object]
Логотип The Blueprint
The Blueprint запрашивает разрешение на push-уведомление
Логотип The Blueprint

×