T

«Дайте две»: Маша Миногарова

Маша Миногарова — везде: в телевизоре, в инстаграме, в YouTube с собственным шоу «Позавчерашние новости» и в клипе Лободы и Фараона Boom Boom (где она лезет в сверхмодном обтягивающем комбинезоне через стол с изумленными привилегированными мужчинами среднего возраста). Российская «подруга» Gucci и Bvlgari, ведущая «Орла и решки» и даже звезда ASMR — это все она. Редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин поговорил с Машей о том, как — и какой ценой — сбываются мечты.

интервью:

александр перепелкин

фото:

саша mademuaselle

продюсер :

света павлова

Мария Миногарова — это кто?

Я сама много лет не могу ответить на этот вопрос: неразрывно соединилась и блогерская, и модельная, и рекламная деятельность. И даже некоторые кинопроекты. Артист широкого диапазона.

Давай по порядку. Расскажи про свою модельную карьеру.

Я поздно начала. Мне было лет 18, когда я в Краснодаре пошла в модельный кружок ArtModels, мы ходили по местной «Мега-Адыгея» в полосатых свитерах и рекламировали Benetton. Вообще я всегда мечтала стать «настоящей моделью», постоянно смотрела в кафе FashionTV, роняла слезы и хотела так же. А потом, уже в 21 год, я приняла участие в шоу «Топ-модель по-русски» с Ксенией Собчак (первый сезон шоу, снятый в Нью-Йорке, вышел в 2011 году. — Прим. The Blueprint). Нам все говорили, что вас ждет ух какая карьера, сумасшедшие перспективы и вот это вот все. Но в итоге я не победила, меня выгнали в последней серии, я собрала чемоданы и вернулась из Нью-Йорка в Краснодар. Никто не звонил, предложений не было, и я решила сама поехать в Москву узнать, какие же перспективы.

Москва оправдала ожидания? Получилось все так, как ты себе и представляла?

Когда я переезжала в Москву, у меня вообще никого здесь не было: ни друзей, ни знакомых, ни родственников. Была только визитка фэшн-продюсера из Cosmopolitan. Но когда я приехала в Москву и позвонила, она, конечно же, не ответила. В итоге я начала просто гуглить различные кастинги массовок, шоу причесок и различных реклам. Там я наткнулась на съемки промо для шоу «Каникулы в Мексике», в котором и снялась. Это была моя первая работа в Москве. Я ходила по городу голая со скотчем на груди. Слава богу, ролик со мной так и не вышел. А жила я тогда в съемной квартире на «Курской» с недоброжелательной бабушкой за стеной, Москву я вообще не знала и не понимала абсолютно, где нахожусь.

Были какие-то препятствия для твоей модельной карьеры?

Были. Например, парень из Краснодара, с которым мы были вместе восемь лет. А тут я уехала в другой город и начались кастинги, на которых нужно быть в купальнике, или показы, где нужно пройти в прозрачной блузе с голой грудью, то еще что-то. А мне очень хотелось быть «настоящей моделью», и я пошла в модельное агентство Point. Там мне сразу сказали, что нужно похудеть. Поскольку я тогда жила на съемной квартире и нужно было за нее платить, а за ролик «Каникулы в Мексике» заплатили всего тысячу, я сильно за месяц похудела, и в итоге меня взяли. Помню, как впервые пришла на кастинг Алены Ахмадуллиной и меня спросили, какие я делала шоу, я с умным видом ответила: «Топ-модель по русски» — и долго не понимала, почему меня не взяли. А кастинг-директор Алены имел в виду, в шоу каких дизайнеров я ходила, — наверное, мой ответ его тоже удивил. Но потом, когда я уже поработала в Милане с разными известными брендами, сделала себе портфолио, в шоу Ахмадуллиной я все-таки попала.


А еще для модельного бизнеса я слишком высокая. Мне отказывали в съемках и в показах, потому что на мой рост не было подходящей одежды. Постоянно слышала too tall. Я поняла, что мне не стать Беллой Хадид, и решила двигаться дальше. Мне всегда хотелось быть на виду и в кадре, в самой гуще светских событий, и я устроилась на телеканал «Муз-ТВ», корреспондентом. Мы ездили на разные мероприятия и брали там интервью у светских героев. Как корреспондет я побывала и в засаде на Шварценеггера у «Ритца», и на концерте Kasabian, и на дне рождения портала Spletnik, и так далее.

Ты не провалилась как модель — показы в Милане, хорошие бренды. Выходит, тебе непременно нужно было в A-list?

Ну ты же в любой деятельности не замахиваешься наполовину. К тому же морально это очень тяжелая работа. Ты постоянно в стрессе, не знаешь заранее, подойдешь ты или нет. Особенно адские условия труда в российском моделинге. В общем, эта профессия потеряла свой романтический флер, когда я в нее погрузилась. Хотя был один-единственный случай — когда Versace сшили коллекцию каких-то очень длинных штанов и они подходили только мне. И вот тогда я приходила к ним в шоурум, у меня была своя комната, даже шезлонг, мне заказывали еду из ресторанов и вообще руки целовали, лишь бы я в этих штанах ходила.


И тогда ко мне прилипло огромное количество комплексов. В первую очередь в силу возраста. 22 для модели — это уже закат карьеры, многие собираются на пенсию. Я ужасно стеснялась того, какая я «старая». Ну и я как-то просто себя убеждала в том, что я просто недостаточно красивая и классная, и все, что я могла сделать в этом бизнесе, я уже сделала.


А еще — самые классные бренды всегда берут моделей из первосортных, известных агентств, а у меня было агентство вообще третьего порядка, поэтому иногда я заходила на кастинг и смотрели не на меня, а на мой бук, и меня сразу же разворачивали. А для классных показов меня просто находили на улице.

У тебя недавно был опыт в кино. Скажи, насколько кастинги в моделинге схожи с отбором актеров в кино?

Конечно, эти профессии схожи в том плане, что не ты выбираешь, а тебя выбирают. Но вообще это совсем другой опыт. Если ты перспективный актер и стремишься к какому-то успеху — это очень сложно. Я же сыграла как будто сама себя. Но даже играя простую роль, я поняла, что профессия очень сложная. Куча дублей, нужно помнить сразу обо всем, следить за пластикой тела. А я в первый день так переволновалась, что вместо имени, написанного в сценарии, назвала в реплике имя, которое говорю чаще всего, — своего Паши, так он тоже стал частью этой картины, в неудачном месте, ну это было смешно.

Про профессию понятно, но сами кастинги?

А я не проходила кастинг, Даша Чаруша позвала меня к себе в фильм после съемок клипа Димы Билана, где я играла его бывшую. У меня на тот момент еще был в процессе супертяжелый «Проект Подиум» (российская версия американского реалити-шоу выходила на канале «Пятница». — Прим. The Blueprint) и вообще не было никаких сил, а съемки фильма начинались на следующий день после съемок «Подиума», поэтому я отказалась. И тогда Даша сказала, что роль будет маленькая, но эффектная, и уже на это я согласилась.

Хотела бы повторить актерский опыт?

Я не знаю даже, что сказать. Это очень интересный и совершенно новый для меня опыт, но тогда уже надо на что-то претендовать, показывать актерские данные, раскрываться с новой стороны — а это уже сверхзадача.

На мой взгляд, ты очень гибкий человек, очень быстро включаешься в совершенно разные ситуации и проекты. Это очень крутое качество.

Поэтому, наверное, мне больше нравится телевидение и «Орел и решка». Мне проще быть говорящей коробочкой, которая реагирует на происходящее вокруг сию секунду, а не плыть по какому-то, пусть и хорошему, сценарию.

Сегодня в интервью и соцсетях все ходят будто по минному полю, чтобы никого случайно не оскорбить. А ты, с одной стороны, прекрасна в жанре экспромта, а с другой — ни разу не попалась на том, что ляпнула не подумав. Как тебе удается избегать скандалов вроде того, в который попала Регина Тодоренко?

Я, как и все люди, не застрахована от этого. Я вообще очень вспыльчивая и очень часто импульсивно себя веду по отношению к оппоненту, даже если знаю лишь одну сторону ситуации. И когда я поняла, что жизнь намного сложнее, чем кажется, и я, как и все, на 100% не знаю ни об одном из процессов, происходящих в мире, я решила, что все, больше не буду. Именно поэтому у меня такой нейтральный инстаграм и позиция в целом, стараюсь не участвовать ни в каких дискуссиях и не высказываться по различным противоречивым ситуациям, потому что я просто не знаю всего и не хочу ляпнуть лишнего.

Получается, есть темы, которых ты не касаешься?

Да, так и есть. У меня вот есть хороший пример. Еще когда я жила в Краснодаре, я была уверена, что это огромный город и все крутится вокруг него. И когда мои друзья приехали из Америки и начали говорить, как там круто, я, цитируя Задорнова, ответила, что они вообще ничего не понимают, что американцы все тупые и так далее. И только потом я поняла, насколько же узко я тогда смотрела на мир. Теперь я знаю, что, если ты не уверен в чем-то, лучше промолчать.

Но социальной повестки ты не избегаешь и позиция у тебя есть. В том году ты поддерживала ролик «Открытых», к тому же у тебя есть проект про высоких девушек.

Второе — это больше бодипозитивная история, а не какой-то социально-политический вопрос. Наверное, еще дело в том, что я четко понимала эту тему и знала ее досконально, а не понаслышке от кого-то.

А будет ли какое-то продолжение?

Слушай, когда все это началось (очень случайно и стихийно), была какая-то огромная отдача: мой один пост расшерили куча людей и СМИ. Поэтому я решила создать проект «Я выше этого», полностью на свои деньги. Собрала 100 высоких девушек, позвала психологов, фотографа, хотела сделать из этого такой арт-проект, но в итоге бюджет закончился и арт-проекта не вышло. А потом еще начался «Проект Подиум», «Орел и решка», фильм, и я уже просто выпала из этой истории. Но даже тот ролик, который мы успели сделать с Glamour, — это уже успех, потому что мне до сих пор пишут девочки и их родители и благодарят за него.

Неужели никто не захотел помочь с финансированием? В Америке для такого проекта моментально нашелся бы продюсер.

Нет, хотя Вася Волчок сделал нам бесплатные футболки, а Glamour единственные, кто захотел мне помочь с продвижением этой истории. Они полностью на себя взяли весь продакшен, и мы сделали красивый ролик.

А в чем были сложности с «Проектом Подиум»?

Сложной была внутренняя кухня, я не знаю, можно ли рассказывать об этом. Сам проект очень сложный в плане производства, потому что в одной съемочной группе минимум человек 50, если не больше. Но основная проблема в том, что я же очень увлеченный миром моды человек, я читаю разных блогеров, слежу за Неделями моды и так далее, поэтому мне очень хотелось сделать все таким классным и остромодным. А у ТВ свои правила, им нужна красивая понятная картинка, поэтому у них намного более традиционный подход. В этом и была причина наших разногласий и споров. Ну все равно это был крутой опыт. Как минимум потому, что когда-то я приходила на эту студию участницей «Топ-модели по-русски», а сейчас пришла в роли ведущей. Это очень крутое чувство.

Я, как маркетолог, постоянно удивляюсь, как у тебя так удивительно получается сочетать вроде как абсолютно несочетаемые вещи — мороженое «Магнат» и Bvlgari? Народную любовь и любовь Gucci. У тебя есть тактика, стратегия?

Моя тактика — не ограничивать себя ни в чем. Я никогда не делала установок типа «только люкс» или «только спорт». Я не сказала бы, что я всеядна в плане рекламы, просто то, что я рекламирую, мне действительно нравится самой. В том числе и мороженое. Если это круто, если это можно показать классно и весело, то почему бы и нет. Вот Gucci, например. Я же за бодипозитив, и Алессандро Микеле тоже любит нестандартную и необычную красоту. Что касается Bvlgari, то у них есть линейка очень лаконичных и современных украшений Bzero1 , такой стиль как раз очень близок мне. Все-таки и бренды же видят, к кому обращаются.

А ты помнишь свой первый рекламный контракт?

Да, это было пиво Red’s. Для меня это был шок. Я тогда рассказывала маме, что вот сейчас я просто сфотографируюсь с пивом, а потом мы получим много денег. И мы бежали в магазин за этим пивом, до конца не веря, что это возможно.

У тебя есть какой-то директор, который тебе говорит: «Сегодня ты рассказываешь про трусы, а завтра про расчески» и так далее?

У меня есть моя команда, с которой я уже очень давно работаю и, конечно, советуюсь, но нет кого-то, кто мне указывал бы, что сейчас надо, а что не надо говорить, снимать или рекламировать. Повторю, что все, что я транслирую, рекламирую, — это все про меня и мне очень близко. Я могу и по набережной Круазетт красиво ходить в лубутенах, и в костюме Reebok висеть с соседом на турнике. И это все будет правдой.

У тебя недавно случилось радостное событие, ты получила ключи заветные, стала москвичкой, но планируешь ли оставаться? Или дальше Нью-Йорк, Австралия?

Я точно знаю, что никогда бы не смогла жить в другой стране. Я очень люблю путешествовать, но нельзя путать туризм с эмиграцией. Одно дело, когда ты родился в Италии и у тебя прекрасная красивая жизнь с озером Комо под боком, но я видела, как там живет русская эмигрантка, работающая в кафе официанткой, — еле сводит концы с концами.


Никакой социальной поддержки, медицинского обслуживания и другой помощи со стороны государства. И вообще, чем больше я путешествую, тем больше я понимаю, как я люблю свой родной Краснодар. Решила, что, когда я вырасту, я хочу быть как Сергей Галицкий и построю там что-нибудь для нашей молодежи. Очень хочется быть действительно полезной для города.

Ты достопримечательность Краснодара?

Наверное, нет. У нас там другая ситуация, другой менталитет. Особой народной любви и славы не замечала. Ну хотя когда какие-то мероприятия проходят в концертном зале, в который я кучу раз ходила еще школьницей, и там все кричат «Машаааааа», то это круто, да.

Не так часто бывает, что дети, уехав из города, продолжают поддерживать такие классные отношения с родителями. У вас особенная связь?

Мне кажется, когда твоя жизнь начинает превращаться в сказку, необходимо разделить это с близкими. Я не вижу смысла приезжать в Краснодар и рассказывать, как там за границей хорошо, какие там устрицы и вина. Лучше же взять человека, повезти его в этот Париж, дать ему эту устрицу и посмотреть ему в лицо в этот самый момент. А вообще я мечтаю отвезти родителей в Лондон и сводить папу в Tate.

Маш, ты постоянно переизобретаешь себя. Каждые несколько лет какая-то новая профессия. Испытала ли ты сейчас какой-то стресс, когда мир так стремительно изменился?

Конечно, стресс был. Потому что вся работа, которая у меня была расписана на два месяца вперед, отменилась. Ты привык к какому-то вихрю событий, к чему-то новому, а тут все, game over. И так продолжалось вплоть до недавнего времени. Только только возвращаются к жизни ивенты, мероприятия, назначаются съемки. И если три месяца назад это было «ой я так устала от этих съемок», то сейчас «дайте две». Лишь бы не было той самой «второй волны». Даже страшно представить, как вернуться к самоизоляции, а потом во второй раз возвращаться к жизни. Это большой вопрос.

Тогда последний большой вопрос — про сказку. Как ты в детстве представляла свою жизнь? Мечтала об идеальной свадьбе, семье?

Нет. В детстве это не было на первом месте, но я считала, что должна родить ребенка в 22 года — как моя мама. Но когда мне исполнилось 22 года, я хотела сапоги на шпильках и на дискотеку. Самое страшное, что я до сих пор нахожусь в этом состоянии. Я смотрю на свою жизнь, на своего парня, и меня максимально все устраивает, и я не хочу ничего менять. И вообще — если сегодня я невеста, выпускающая на волю голубя, то назавтра я уже просто пережившая свою свадьбу женщина. Я очень боюсь этого опустошения, которое всегда наступает после какого-то кульминационного момента твоей жизни.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}