Свежий номер: SEPP про Россию
Посвященный моде и футболу журнал SEPP выходит раз в два года: к чемпионату Европы и чемпионату мира. 10-й номер журнала решили посвятить России — людям, моде и, конечно же, футболу. А чтобы показать модную сторону, главный редактор журнала Маркус Эбнер пригласил в соавторы Наташу Гольденберг, креативного директора ЦУМа. Мы попросили московских продюсеров номера и креативного директора журнала Антона Юхновца рассказать, как делали «русский» SEPP.
К открытию чемпионата мира по футболу журнал SEPP выпустил не только номер, посвященный России, но и открыл выставку во Флоренции, в рамках Pitti Uomo. На выставке среди прочего можно было увидеть и часть фотоисторий, вошедших в журнал. Курировала съемки Наташа Гольденберг, а главным фотографом номера стал Алексей Киселев.
«Я выбрала фотографов, с которыми часто работаю, и мы сняли несколько историй, — рассказала Наташа каналу Good Morning, Karl!. — С Олей Изаксон мы сняли моих московских героев, друзей и друзей друзей. С Данилом Головкиным — очень важную для меня историю с Мариной Лошак. […] Леша Дымарский снял для нас молодежь и то, как она проводит время сейчас».
Юля Трухина, кастинг-директор: «Мы делали съемку New Red Army про настоящий дворовый футбол. Нашей целью было показать обычных парней и девчонок, которые увлекаются футболом, играют за школьные или университетские команды. Нам хотелось показать тот футбол, который не увидишь по телевизору. То, с чего зарождается страсть к нему: игра во дворе и на коробке. Мы старались сделать скорее документальную съемку, а не постановочную. Леха бегал вокруг ребят с фотоаппаратом и снимал, стараясь не отвлекать и не мешать процессу.
Иру и Катю я встретила на улице — они меня сразу очаровали, поэтому насчет женского состава все было решено давно. А Соня напомнила девочку из «Артека». Мальчишек выбирали не моделей, а знакомых молодых футболистов и их друзей. Парни пришли со своим мячом, познакомились с остальными ребятами, и все вместе сразу начали играть».
Кликните на картинку для увеличения
Кликните на картинку для увеличения
Саша Рожкова, продюсер: «Значки на Даше Малыгиной — это мерч, который делают фанаты "Торпедо". Там есть какие-то со старым дизайном, а есть новые. И еще много всяких коллабов со "Спартаком", потому что это единственные две московские команды, которые дружат.
Юля Трухина: «Когда мы пошли на вторую локацию, начался сильнейший ливень, и нам пришлось ждать около часа, пока он не закончится, но никого это не расстроило, все были в отличном настроении — это видно на кадре с пожилой парой. Когда же мы добрались до площадки, асфальт был еще очень сырым и скользким, с большим количеством луж. Ребята часто поскальзывались и сильно пачкались. Это и есть настоящий футбол!»
Антон Юхновец, креативный директор: «Было весело работать над этим номером: мы все придумывали на ходу, никакого плана не было, и, по моим ощущениям, у номера есть много грубой энергии. Наташа Гольденберг, которая спродюсировала несколько историй, привнесла в журнал ощущение репортажа с московских улиц. Круто и то, что за исключением съемок, проведенных в Европе и Нью-Йорке, все снято российскими фотографами».
Антон Юхновец: «Мне хотелось, чтобы заголовки были как бы с акцентом. Поэтому я замешал туда кириллические буквы. Мне в целом нравится, как выглядит сочетание двух очень разных шрифтов, дизайн сразу перестает быть «вежливым» и правильным и становится даже немного уродливым. В этом номере я использовал три шрифта: Plaak, «Ижица» и «Гельветика». «Ижица» мне никогда не нравилась, всегда считал, что это самый стереотипный русский шрифт, который сделали, чтобы скопировать «старорусский» стиль. Но в SEPP мы не отнеслись к нему серьезно, использовали его в подрывной манере. В основу Plaak легли парижские уличные знаки. Полная противоположность «Ижице». В нем есть что-то французское, при этом и некие отсылки к советскому стилю, но без ощущения чего-то устаревшего. В целом я доволен и сочетаниями, и странным языком, который получился».
Алена Соловьева, продюсер: «Я работала с [фотографом] Лешей Киселевым. Нашей задачей было вместе придумать концепцию и найти героев. Я болею за «Спартак» и сначала обратилась к своим друзьям-болельщикам за советом. Изначально мы хотели найти девушек-фанаток с футбольными татуировками, но в итоге эта идея выросла в съемку трех победительниц конкурса «Мисс "Спартак"» за разные годы. Девушек мы снимали в студии с их коронами и лентами, тем самым объединяя моду и футбол.
Следующей большой удачей было выйти на фанатов футбольного клуба «Торпедо». Здесь нам помог фанат клуба и граффити-художник Миша Тетрадь. Подготовка проходила в несколько этапов: сначала снимали фанатов клуба на стадионе, потом — архивные документы и артефакты, которые собирают фанаты, а потом — капитана команды Сергея Шустикова. Сергей уникальный герой, так как он футболист в третьем поколении. Его дедушка Виктор Шустиков — советский футболист, защитник, заслуженный мастер спорта СССР и второй по количеству сыгранных матчей в чемпионатах СССР — 427, из них 253 матча без пропусков и замен, что является не побитым до сего дня рекордом.
Для меня было важно рассказать личные истории, которые не найдешь в интернете, и, конечно же, сломать привычные стереотипы о России. В музее «Гараж», где я работаю, есть программа «Полевые исследования» — сосредоточенные на забытых или малоизученных событиях и героях российской культуры. Мне очень нравится этот подход.
Кликните на картинку для увеличения
Кликните на картинку для увеличения
Алена Соловьева, продюсер: «Во время подготовки съемок мы ходили на матч "Торпедо" и искали локации в спортивном комплексе имени Э. А. Стрельцова. Советую всем сходить туда на экскурсию, пока не началась реконструкция стадиона».
С 25 июня журнал можно будет получить в подарок при любой покупке в пространстве NG x TSUM в ЦУМе.