пример для подражания
ТЕКСТ: настя полетаева
Мэрил
Стрип
Мэрил Стрип
ТЕКСТ: настя полетаева
24 января Мэрил Стрип в беспрецедентный девятнадцатый раз номинировали на «Оскар». Рассказываем о гениальной актрисе, которая использует красные дорожки, чтобы говорить о важном, и выглядит на них идеально.
«Как однажды сказала моя подруга, дорогая почившая принцесса Лея [Кэрри Фишер]: «Возьми свое разбитое сердце и преврати его в искусство», — так Мерил Стрип закончила свою речь, которая весь следующий день была главной новостью во всех крупных СМИ, на церемонии вручения «Золотого глобуса». В этом спиче актриса раскритиковала даже не самого Трампа, но то, как люди вроде него становятся источником настоящего зла. А еще она была в кутюрном Givenchy, а еще через полтора месяца она получила девятнадцатую — рекордную — номинацию на «Оскара» за музыкальную комедию «Флоренс Фостер Дженкинс». Но эти инфоповоды, которые в случае с любой другой актрисой стали бы главной причиной для обсуждения, в случае со Стрип скорее вторичны.
ак однажды сказала моя подруга, дорогая почившая принцесса Лея [Кэрри Фишер]: «Возьми свое разбитое сердце и преврати его в искусство», — так Мэрил Стрип закончила свою речь, которая весь следующий день была главной новостью во всех крупных СМИ, на церемонии вручения «Золотого глобуса». В этом спиче актриса, одетая в кутюрное платье от Givenchy, раскритиковала даже не самого Трампа, но то, как люди вроде него становятся источником настоящего зла. А еще через полтора месяца она получила девятнадцатую — рекордную — номинацию на «Оскара» за музыкальную комедию «Флоренс Фостер Дженкинс». Но эти инфоповоды, которые в случае с любой другой актрисой стали бы главной причиной для обсуждения, в случае со Стрип скорее вторичны.
«К
Мэрил Луиз Стрип из Нью-Джерси превратила себя в такое гигантское явление, что сказать про нее наверняка нельзя почти ничего — ни как она играет, ни как выбирает роли, ни как одевается, ни даже красивая она или нет в классическом смысле. Более-менее удобоваримый ответ — по-всякому. Когда ее спрашивают, в чем секрет ее абсолютно пластилинового актерского амплуа, Мэрил отвечает, что паникует и сама не знает — и через пару минут разражается тирадой о нюансах игры в кино. Про одежду она говорит, что «не могла бы думать о ней еще меньше» — а потом играет Анну Винтур в «Дьявол носит Prada» и выходит на красные дорожки в безупречно сшитых платьях Lanvin, похожих на античные туники. И это очень круто, потому что дает универсальный ответ на вопрос «А что такого в Мэрил Стрип?». Она единственная ныне живущая голливудская актриса, которая перевоплощается так хорошо, что отказалась от политики «я — бренд» и сделала эту похожесть на всех сразу своей личностью. Возможно, Дональду Трампу стоило задаться этим вопросом, прежде чем называть Стрип «самой переоцененной актрисой современности».
на церемонии вручения премии «Оскар», 1979
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 1980
Вообще, «Золотой глобус» был не первой и даже не десятой большой площадкой, которую Мэрил Стрип использовала как трибуну. Она всегда была активисткой от феминизма, с появлением первого ребенка занялась проблемой содержания пестицидов в продуктах и к 2012 году добилась того, что запрещающий закон был принят. Она боролась за права ЛГБТ и против побоев, за серьезное отношение к женщинам-актрисам в Голливуде и против глобального потепления. То есть даже свой медийный вес Стрип использует как-то отдельно от себя — чего ей стоило вместо этого стать лицом какой-нибудь марки косметики? Но она никогда не снималась в рекламе и, кажется, интересуется в своей работе только процессом ради процесса — поэтому соглашается сниматься в понравившихся картинах за крошечные гонорары и играет всех — от ведьм до премьер-министров.
на премьере фильма «мосты округа мэдисон», лос-анджелес, 1995
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 1996
на церемонии вручения наград центра им. джона кеннеди, 1981
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС», 1989
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 1999
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2003
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2006
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2009
Конечно, когда Стрип говорит, что не интересуется одеждой, она лукавит. Ее выступления продуманы в каждой мелочи, включая образы. То есть она, может, и правда не слишком интересуется модой, но к своей деятельности Мэрил точно подходит со всей ответственностью. Ее стилисткой долгое время была знаменитая Зои Бак, которая тоже приложила руку к культу Мэрил Стрип. Несмотря на то, что актрису номинируют на «Оскара» год за годом, получала она статуэтку лишь трижды — много в масштабах веса награды, но мало в масштабах восемнадцати предыдущих номинаций. Есть очень популярная версия, что Стрип шла к третьему «Оскару» сознательно: она развернула целую кампанию имени себя, посетила в 2011 году рекордное количество мероприятий, пообедала со всеми академиками и всегда отлично выглядела. И хотя в 2015 году стилиста Стрип сменила, они с Зои продуктивно поработали вместе и вывели тот общий знаменатель, который идеально продолжает образ Мэрил как самой талантливой и многогранной.
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2010
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2012
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2013
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2014
золотой глобус, 2017
на церемонии вручения премии «золотой глобус», 2015
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР», 2015
на кинофестивале в риме, 2016
НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС», 2017
Стрип действительно не назвать модной — ее появления на публике довольно стихийны: на некоторые мероприятия она приходит в цветастых блузках, очках с диоптриями и без укладки, а на других появляется в стопроцентно работающем в ее случае образе взрослой канонической дивы, которой не надо никому ничего доказывать: крупные драгоценности, сложные драпировки, асимметричные декольте, открывающие плечи, и общая статуарность конструкций идут ей больше всего. Подчеркнутая декоративность и акцент на собственной красоте — два общих места в подходе голливудских актрис к выходам на красные дорожки — напротив, не ее история. «В определенном возрасте тебе приходится выбирать — фигура или лицо. Я выбрала лицо», — сказала Стрип в одном из интервью, объясняя, почему она позволяет себе выглядеть как обычный человек, а не глянцевый идол. Кстати, еще один парадокс: даже глянцевые журналы не называют Мэрил модной иконой, но при этом бренды каждый раз бьются за то, чтобы одеть ее на очередное мероприятие. И вот за то, что Мэрил покоряет всех, не используя банальные приемы, мы любим ее больше всего.