Blueprint
T

«Мы определили курс: ***** плюс ***** белый флаг!»

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

«Лютый фристайл». Так режиссер и по совместительству оператор, монтажер и световик Tracy Hiphop (настоящее имя — Дмитрий) описывает работу над клипом «Белый флаг». В нем Boulevard Depo (Артем Кулик) перемещается по лабиринту петербургских улиц, готовится сделать «бэкфлип за флажки», пританцовывает с пенсионеркой и наглядно показывает, как надо снимать хип-хип- и рэп-видео.

<iframe src="https://vkvideo.ru/video_ext.php?oid=-40766820&id=456239152&hd=2" width="1200" height="700" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture; screen-wake-lock;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

режиссер, оператор, монтажер, световик 

«Мы с Артемом отрицаем большой каст на съемках: если на площадке много народу, то он в основном бездельничает. Работа идет медленно, на творчество остается меньше сил и времени — выходит ужасная коммерция. Референсы мы тоже не смотрим. Я послушал песню, и у меня возникла идея создать некий лабиринт. Клип, по сути, уличный — не хотелось гонять людей с кучей камер, состыковывать с ними время, просить их свет переставлять. Проще и дешевле было сделать все это самому.


Видео снимали в центре Петербурга, у меня на районе. Мы стритовые ребята и улицы не перекрывали — работали ночью, когда трафик поменьше. Собрались на площадке в 22:00 — и погнали снимать до утра. Петербург гуляет до полуночи, а то и дольше, поэтому за одну смену могли закончить всего две-три сцены. Когда мне надо было заснять сверху машину, мы бросили ее посреди улицы, и я забрался на эркер к своим друзьям. Приехали товарищи полицейские и сказали: «Ребята, так делать нельзя». Мы ответили: «Окей», закончили дела и ушли. Это все-таки культурная столица: если нормально общаешься с людьми, то проблем не будет.

В клипе все построено на зуме. Причем это не эффект такой, а реальный зум-объектив. Ночью мы снимали, а днем я монтировал материал и прикидывал, каких кадров не хватает. Еще из интересного и задротского: я снимал на цифровую камеру, загонял видео в аналоговый формат — и после снова делал его цифровым. В процессе менялись цвета, и картинка становилась более мягкой. Но этот прикол оценят только те, кто занимается видео.


Мы начали снимать в сентябре, закончили в ноябре. Это по нарядам Артема видно: он то в шортах, то в пуховике».


«Я сам себе художник по костюмам. В чем вышел из дома, в том и снимался. А ребят в кадре одевали в винтажке FjordCloth — благо магазином владеет наш товарищ.


За два месяца съемок мы кого только не повидали: было много фриков, гуляки-зеваки подходили к нам, задавали вопросы. А когда мы снимали возле какого-то консульства, попали на пересменку охраны: дежурный порасспрашивал нас и такой: «Только на стенах не рисуйте». Он остался болтать с ребятами обо всем и ни о чем — и краем глаза увидел дым из окна. Вызвал пожарных — вывели женщину с ребенком, все живы и здоровы. Но горело нормально так. У нас за спиной пожар, а мы снимаем, потому что сцену надо доделать.


У меня был опыт съемок с огромной командой, киношными камерами — и я зарекся так делать. Однажды утром зашел на YouTube, посмотрел, какие видеоклипы выпускал, и половину снес. Потому что многое уже не отвечало моим эстетическим стандартам. Мне кажется, хип-хоп-, рэп-видео должны быть сплошным DIY. Ты, да я, да мы с тобой садимся, что-то придумываем и сразу идем снимать. Вот как мы с Димой последние пять лет работаем — самый оптимальный вариант".

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}