Blueprint
T

Пустота говорит за себя

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Вбейте в гугле techno queen, и нейросеть услужливо подскажет: первое, с кем или чем ассоциируется этот титул, — Шарлотта де Витт. 33-летняя диджейка из Бельгии на большой сцене уже 15 лет, но кажется, только теперь становится мейнстримной звездой. Еще и в жанре, в котором традиционно доминируют мужчины. О том, как Шарлотта этого добилась и чем хорош ее дебютный альбом, вышедший 7 ноября, — в материале Ивана Матушкина.

Шарлотта де Витт на Aquasella Festival, 2018

Путь Шарлотты де Витт к диджейскому пульту был банален: в 16 лет перевелась в новую школу, поближе к центру, с новой компанией впервые попала в клуб, заразилась энергией и сама встала за вертушки. Помогло место жительства — Гент — в начале 90-х в Бельгии зародилось рейв-техно и местная клубная сцена была весьма развита. «Я ходила на рейвы в Генте и окрестностях, что и сформировало мой вкус к музыке. В то время Бельгия неслабо влияла на электронный мир за счет Bonzai, Cherry Moon и других клубов», — рассказывала Шарлотта Billboard. Помимо местных клубов вечеринки проходили в лесу. «Его называли Бункерный лес, потому что в нем был бункер», — вспоминает артистка. Если в клубе играли тяжелую электронику, «намного жестче, чем техно», то в лесу предпочтение отдавали псай-трансу. При этом первой записью, которую де Витт купила сама для себя, был сингл Blue классиков евроденса Eiffel 65. А любимой песней она нередко называет Eleanor Rigby Beatles. По словам Шарлотты, любовью к разной музыке она обязана папе.


Отец будущей артистки работал в одной из четырех крупнейших звукозаписывающих компаний мира — EMI. «Он больше занимался поп-музыкой, но что-то у нас играло постоянно», — рассказывала де Витт. Ее мама руководила модельным агентством, но небольшим, уточняет Шарлотта: «съемки для рекламы пекарен и всякого такого». Когда девушка увлеклась клубами — и отвлеклась от школы — мама предложила ей завязать с учебой. «Она сказала: “Слушай, Шарлотта, ты не можешь и дальше совмещать школу и музыку. Если что-то делает тебя счастливой — действуй. Хватит мучиться в школе. Просто займись музыкой, и посмотрим, к чему это приведет”».


Шарлотта де Витт и ее новый альбом — Charlotte de Witt
@charlottedewittemusic

Довольно скоро де Витт начала играть в клубах родного Гента, а в 2011-м (ей было 19) выиграла конкурс на право открывать один из крупнейших электронных фестивалей мира — Tomorrowland. При этом первые годы Шарлотта выступала под мужским псевдонимом — Raving George. И лишь во второй половине 2010-х вернула себе собственное имя. «После шести лет диджеинга людям стало очевидно, что я женщина, а не мужчина, — говорила она DJ Mag. — И я больше не чувствую потребности прятаться за мужским альтер эго». Под псевдонимом де Витт играла больше электро и транс, ту самую музыку, под которую когда-то танцевала в лесу. Когда девушка выросла из этого альтер эго, Raving George «ушел в лес, на одну из тех вечеринок».


При этом влияние более легкой танцевальной музыки помогло Шарлотте сформировать свой стиль: «Укорененные в сыром, индустриальном техно, ее сеты часто пульсируют “кислотными” линиями, трансовой атмосферой и мощной бас-линией», — рассказывал про де Витт сайт австрийского фестиваля Paradise Garten. Но мрачная сторона техно ей все-таки ближе: «Музыка отражает то, кто я такая. А я часто бываю мрачной и меланхоличной».

"
Я уверена, что танцпол должен быть местом полной свободы, твой пол, цвет кожи, ориентация тут не важны. До этого нам еще работать и работать,
а вопросы по поводу гендерного неравенства
у меня есть с начала карьеры

DJ Mag, 2017

В 2017-м тот же DJ Mag объявил Шарлотту «суперзвездой техно следующего поколения», в 2018-м она записала Essential Mix для одноименного культового радиошоу BBC Radio 1, которое выходит в полночь на субботу с 1993 года под девизом biggest DJs on biggest deck. Но настоящее признание суперзвездного статуса пришло в 2019-м — после восьми лет игры на ведущих площадках Берлина, Барселоны и Бруклина де Витт впервые попала в DJ Mag Top 100 DJs, а через год возглавила рейтинг Alternative top 100 DJs — туда попадают только артисты немейнстримных жанров, хауса и техно, но не большие звезды EDM вроде Дэвида Гетты. В 2022-м Шарлотту признали лучшим техно-диджеем мира — этот титул она удерживает уже четыре года подряд. И в обоих случаях первые строчки рейтинга впервые заняла женщина. «Я уверена, что танцпол должен быть местом полной свободы, твой пол, цвет кожи, ориентация тут не важны. До этого нам еще работать и работать, а вопросы по поводу гендерного неравенства у меня есть с начала карьеры», — говорила де Витт сайту премии «Грэмми», подчеркивая при этом, что не видит нужды делить места диджеев пополам на женские и мужские: «Достаточно равных возможностей».


2019-й был прорывным для Шарлотты не только в плане признания коллег и прессы. Во-первых, в том году она отыграла мировой тур, выступая в США, Японии и России, — в том ноябре у нее был сет в «Мутаборе». Во-вторых, в 2019-м де Витт открыла свой лейбл KNTXT — под этим брендом она к тому времени уже пять лет проводила вечеринки в Бельгии. На KNTXT, например, зажглась псай-транс-сенсация Индира Паганотто. «Для артиста наличие лейбла — это часто способ высокомерно сказать: “Я знаю, какую музыку надо издавать, а какую нет”. Это еще и способ сказать: “Моя музыка достаточно хороша, чтобы выпускать ее без мнения других людей”. Мне потребовалось время, чтобы стать достаточно уверенной и в своих продюсерских навыках, и в способности отбирать чужую музыку», — поясняла она.

Шарлотта де Витт с наградой 
Top 100 DJs
@charlottedewittemusic

Шарлотта де Витт на паблик-ток в GRAMMY Museum L.A, 2025

Шарлотта де Витт на показе Saint Laurent весна-лето 2026

Тогда же Шарлотта стала звездой соцсетей, собрав первый миллион подписчиков. Хотя сама артистка уверяет — она интроверт и не слишком любит общаться в сети. «Что касается соцсетей, я знаю, как играть в эту игру, — говорила она уже в 2025-м, когда ее инстаграм дорос до 3 млн. — Это способ коммуникации, и я знаю трюки, с которыми он работает лучше». Знание трюков, впрочем, не спасло де Витт от хейта. Пользователи Reddit объясняли, что неприязнь к Шарлотте вызвана тем, что она якобы воплощает собой архетип «инстаграм-модель за диджейским пультом». Сама де Витт уверена, что в техно-мире диджеи женского пола всегда получают больше ненависти — причем не только от пользователей соцсетей. «В каждом интервью меня спрашивают о женщинах в нашей индустрии, — уверяла Шарлотта Iconic Underground. — Не думаю, что наступит день, и в сети не будет ненавистнических комментариев о женщине-продюсере или диджее. Или никто не будет уверять, что я гост-диджей [так говорят про диджеев, чьи сеты записаны кем-то другим. — Прим. The Blueprint]. Или что я переспала со всеми мужчинами в индустрии, чтобы сыграть свои сеты». В том же диджейском рейтинге у девушек всего 15 позиций из 100 — и в большинстве своем они играют музыку «полегче», как, например, кореянка Пегги Гу и украинка Korolova с хаусом, а такие исключения, как Шарлотта и ее соотечественница Амели Ленс, можно пересчитать по пальцам. Техно — брутальный, индустриальный жанр — все еще принято считать «мужским», а работающих в нем девушек — обесценивать. Ну а если девушка еще и красива... Об этом Шарлотта высказалась в цитате выше.

"
Что касается соцсетей, я знаю, как играть в эту игру. Это способ коммуникации,
и я знаю трюки,
с которыми он работает лучше

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1136471316?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Сингл с альбома
Charlotte de Witt — The Realm

@charlottedewittemusic

Шарлотта де Витт и ее сингл с альбома Charlotte de Witt — No Division
@charlottedewittemusic

@charlottedewittemusic

Шарлотта де Витт на главной сцене фестиваля Airbeat One, 2023

Признание от мужчин она все-таки тоже получила. Хотя, видимо, и не ото всех. Однако, попав в рейтинг Top 100 DJs в 2019-м, она стабильно повышала свои позиции и в этом году впервые ворвалась в десятку — теперь она девятая, уступая в основном артистам более массовых жанров вроде Армина ван Буурена, Мартина Гаррикса и Дэвида Гетты (и да, все восемь позиций выше Шарлотты заняты мужчинами). Причем подъем де Витт сопровождался все большим уходом в андеграунд-музыку. Если под псевдонимом Raving George она играла электро, а перед ковидом часто примешивала в свои сеты транс, то в 2020-х стала играть все более жесткое техно. «Меня увлекает подход “чем меньше, тем больше”. Не нужно много звуковых элементов для большой отдачи. Пустота говорит за себя, [небольшое число звуковых элементов] оставляет место тем, которые вы используете. Это взгляд со стороны андеграунда, и для меня он интереснее».  


"
Меня увлекает подход «чем меньше, тем больше». Не нужно много звуковых элементов для большой отдачи. Небольшое число звуковых элементов оставляет место тем, которые вы используете

Добившись успеха на поле клубной музыки, де Витт стала выходить за ее пределы. В 2024-м она отыграла сет на Коачелле — внимание привлекла не только музыка, но и ее оверсайз-платье Ferrari в комплекте с гоночными перчатками. «Люблю чувствовать себя наделенной мощью и женственной, не показывая слишком много», — пояснила она. На неделе моды в Милане Шарлотта выражала «сумасшедшее уважение» Гленну Мартинсу, позируя в красной, тоже явно отсылающей к гоночному миру, кожанке и оверсайз-шортах Diesel. К слову, гонки — давняя обсессия Шарлотты: она назвала в честь Формулы-1 один из своих релизов (собственно, Formula) и записала специальный микс для Гран-при Португалии.

(Тут и слева вверху)
Шарлотта де Витт на «Коачелле»

DJ Mag, 2025

Шарлотта де Витт перед показом
Diesel осень-зима 2025/2026

Все эти выходы в мейнстрим вели де Витт к главному достижению 2025 года — после 15 лет за пультом Шарлотта выпустила свой дебютный альбом. Можно было ждать, что после фестивалей и модных выходов она сделает ставку на прорыв в массы — но пластинка, наоборот, оказалась нарочито жанровой и андеграундной. «Скорее “Бергхайн”, чем “Биллборд”», — как заметили в DJ Mag. «Это чистое техно, мощное, кислотное и клинически точное, — вторят в Spill. — Пластинка прочная, бескомпромиссная и мягко движущаяся в сторону чего-то еще большего». 


Баланс она ищет и в личной жизни. «В 20 лет мне нравилась чокнутая жизнь, — рассказала Шарлотта немецкому Vogue. — Однажды я за месяц отыграла 22 сета на четырех разных континентах. Но сейчас я живу с мужем в пригороде Лиссабона, вокруг виноградники и природа, у нас две кошки и две собаки. По выходным я веду сумасшедшую жизнь диджея, а на неделе расслабляюсь здесь». А в противовес фестивальным сетам де Витт продолжает играть в локальных клубах. «Как-то я выступала на закрытии Tomorrowland, а через пару дней безо всякого объявления в 7 утра сыграла в клубе для пары сотен очень пьяных и очень красивых людей». Сейчас де Витт еще и организует уличные вечеринки для всех желающих. Спонтанные — кто попал, тому повезло: «Мы приглашаем всех потанцевать с нами часок — бесплатно». Ее альбом — такое же приглашение к танцу. Местами жесткое, местами мелодичное, переливающееся всеми оттенками техно. Артистка назвала альбом в честь самой себя и признается, что пыталась включить в него все то, что играла за пультом все эти годы. А дальше — lose yourself to dance, как говорил совершенно другой исполнитель. 

"
В идеальном мире, я хочу, чтобы диджеи играли музыку, а люди забывали себя на танцполе. Альбом и сделан для танцполов

Шарлотта де Витт
со своими собаками
@charlottedewittemusic

@charlottedewittemusic

Шарлотта де Витт с мужем
@charlottedewittemusic

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}