Blueprint
T

ЛЮБИШЬ МЕДОК, ЛЮБИ И ХОЛОДОК

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Несмотря на отсутствие больших хитов и перманентное пребывание на краю мейнстрима, Дев Хайнс остается одним из тех, кто сформировал звучание нынешней поп-музыки — как путем написания песен для других артистов и продюсирования, так и своими собственными треками. К выходу его вкрадчивого автобиографического альбома Essex Honey Иван Сорокин составил аннотированный плейлист, позволяющий начать ориентироваться в обширной дискографии мультиинструменталиста.

Предыдущий студийный альбом Девонте Хайнса под его основным псевдонимом, Blood Orange, вышел в 2019 году (строго говоря, это был не альбом, а микстейп — в силу того, что большинство песен на записи были короче трех минут). Что делал продюсер, композитор, певец и музыкант эти шесть лет? В основном расширял свой инструментарий: стал больше заниматься академической музыкой, написал несколько саундтреков (не только к фильмам и сериалам, но и к спектаклю — бродвейскому хиту про соцсети Job, что здесь может переводиться и как «Работа», и как «Иов»). Поработал с дюжиной артистов со всего мира (например, с трепетной латино-дивой Нати Пелусо и датской электронщицей Астрид Сонне) — и еще увереннее закрепился в статусе патриарха альтернативного r’n’b. Впрочем, в постжанровую эпоху это словосочетание способно подсказать, на что музыка Хайнса может быть похожей в принципе — но никак не дать этой музыке исчерпывающее определение. В разные моменты своей карьеры Хайнс был пионером ню-рейва, апологетом старомодного психоделического попа, реформатором вейпорвейва и указующим перстом для поп-артистов, желающих добавить в свои песни немного подводного бульканья из конца девяностых. Ни в один из этих моментов Хайнс не терял индивидуальности своего почерка — что и позволяет отследить трансформации, которые привели его к написанию Essex Honey. Новая работа Blood Orange — глубоко личная история горюющего об умершей матери Хайнса и рассказ о взрослении темнокожего подростка на фоне консервативного подбрюшья Лондона, которая сочетает в себе пахнущий пачулями чиллаут нулевых, многоголосие английского фолка и непростую оркестровку. Для того чтобы лучше понять Essex Honey, пройдемся по творческому пути Дева в хронологическом порядке.

Альбом Essex Honey, 2025

Coastal Grooves, 2011

Cupid Deluxe, 2013

Freetown Sound, 2016

Negro Swan, 2018

Angel's Pulse 2019

Дев Хайнс

01

Test Icicles Circle. Square. Triangle (2005)

Стремительное в своей музыке и столь же стремительно распавшееся трио вчерашних английских тинейджеров с шуткой про яйца в названии группы (ср. c testicles). Во многом предвосхитив более успешных представителей нарождавшегося ню-рейва вроде Klaxons, Рори Эттуэлл, Сэм Мехран (уже, увы, погибший) и Дев Хайнс менялись гитарными и вокальными партиями, выдавая на выходе бескомпромиссный танцевальный панк. И хотя эти песни и сейчас слушаются куда свежее большинства гитарной музыки из середины нулевых, они остались в прошлом: ничего столь же прямолинейного в карьере Хайнса больше не будет.

02

Lightspeed Champion Galaxy of the Lost (2007)

Первые сольные треки Хайнса отгораживались от Test Icicles всеми возможными способами: вместо прыгучести — тонкое психоделическое барокко со струнными, вместо тотальной вечеринки в клипах — оммаж «Улице Сезам» и «Маленькому магазинчику ужасов». С Lightspeed Champion Дев пытался стать звездой традиционными способами — с выступлениями по телевидению и напряженными концертными турне. В итоге он чуть не потерял голос после травмы связок — и вернулся с принципиально иной концепцией.

Lightspeed Champion, Galaxy of the Lost (2007)

Blood Orange, Dinner (2011)

03

Blood Orange Dinner (2011)

С одной стороны, внезапный тикток-хит прошлого года, Champagne Coast, изначально вышедший в том же 2011 году, дает лучшее представление о том, почему Девонте Хайнса в середине прошлого десятилетия стали приглашать продюсировать все подряд. С другой стороны, именно Dinner, самый первый релиз Хайнса под его главным псевдонимом, можно считать дистилляцией творческого метода Blood Orange: взять звук Принса из начала девяностых, убрать половину инструментов, разбавить соул при помощи глитча и микрохауса – и никогда, никогда не давать до конца понять, минималист ты на самом деле или максималист.

04

Sky Ferreira Everything Is Embarrassing (2012)

Пожалуй, главный песенный успех в карьере «новой Мадонны» Скай, много лет как застрявшей в лимбо борьбы с лейблами, — а заодно и главный поп-хит соавторства Хайнса (как минимум по масштабу влияния). Триумф полусонного электропопа, из которого проросли карьеры Чарли XCX (кстати, Скай — официально любимая артистка Чарли), Карли Рей Джепсен и Эддисон Рей.

05

Mutya Keisha Siobhan Flatline (2013)

Катастрофически провалившийся в чартах камбэк первой версии Sugababes — они же Мутья Буэна, Киши Бьюкенен и Шивон Фэи (изначально в этом составе был записан только альбом One Touch 2000 года). Однако с 2013 года прошло уже немало времени, и с тех пор Мутья, Киша и Шивон выкупили право использовать название Sugababes, а Flatline с годами обрела репутацию идеального примера того, как следует обновлять поп нулевых в духе современности. Тренькающий рифф на заднем плане, который Дев как будто бы позаимствовал у The xx, уже в 2015-2016 годах станет общим местом.

06

Connan Mockasin & Devonté Hynes Feelin’ Lovely  (2015)

На EP, записанном с новозеландцем Коннаном Мокасином, играющий здесь вторую скрипку Девонте Хайнс всецело отдается собственной любви к психоделике семидесятых — как и в случае с записями Lightspeed Champion. Но если в начале карьеры у него получалось что-то в духе апдейтов к группе The Zombies, то здесь это звучит так, будто Tame Impala вдруг послушали весь психоделический соул в мире (и научились его играть).

07

ASAP Rocky Hun43rd (2018)

Недооценивать связи Дева с хип-хоп-культурой не стоит: в его активе как сотрудничество с важными персоналиями грайма вроде Скепты, так и совместные треки с адептами цветастого соул-рэпа вроде покойного Мэка Миллера. Наверное, главный хип-хоп-трек в карьере Хайнса – вот этот замедленный до предела калифорнийский джи-фанк с семплом из Тупака, где будто сама музыка призывает токсичных мужиков остановиться и подышать. 

Blood Orange feat. The Durutti Column, Tariq Al-Sabir, Caroline Polachek and Daniel Caesar, The Field (2025)

Mutya Keisha Siobhan Flatline (2013)

08

Devonté Hynes Body of Me (2020)

Карьерный путь Дева как кинокомпозитора не назовешь звездным: он скорее предпочитает работать с режиссерами второй или третьей величины (Джиа Коппола, Пол Шрейдер) — но теми, кто без вопросов предоставит ему творческую свободу. Главный его саундтрек — We Are Who We Are, наследующее Филиппу Глассу, Дзё Хисаиси и Джулиусу Истману клавишное сопровождение сериала Луки Гуаданьино про подростков на военной базе в Италии (кстати, у самого Девонте есть небольшая роль там).

09

Turnstile feat. Blood Orange, Alien Love Call (2021)

Если вы что-то знаете о по-хорошему отбитых балтиморских хардкорщиках Turnstile, то как будто можете предположить, что в этой песне Дев Хайнс наконец возвращается к денькам Test Icicles и вновь дарит слушателям заряд дикой энергии. Как бы не так: это самая нежная баллада во всем плейлисте, настоящий гибрид эмо и соула, который было под силу написать только человеку, отлично владеющему обоими дискурсами.

10

Blood Orange feat.
The Durutti Column,
Tariq Al-Sabir, Caroline Polachek and Daniel Caesar, The Field (2025)

Первый сингл с Essex Honey — не только парад камео больших музыкантов (инди-принцесса Кэролайн Полачек! живой классик раннего постпанка Вини Райли! неоднозначный r’n’b-сердцеед Дэниел Сизар! виртуоз электронного соула Тарик Аль-Сабир!), но и выставка достижений Девонте Хайнса за последние годы. Здесь есть все: вокальная полифония, ненавязчивая фолктроника, струнный ансамбль, кинематографичный звон гитар — и ощущение бега по мокрому полю в 6 утра в июне.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}