T

По-другому


Премьера клипа Лолиты & Коста Лакоста

17 ноября Лолита Милявская выпускает клип на трек «По-другому», записанный вместе с одним из самых непубличных русских рэперов — Костой Лакостой. Режиссером проекта выступил Макс Шишкин. Прямо сейчас вы можете увидеть этот клип эксклюзивно на The Blueprint, а заодно узнать, чего боится суперзвезда российской эстрады и почему она гораздо смелее двадцатилетних.


Возможности поработать вместе Лолита и Макс Шишкин ждали, по словам режиссера, все два года, что они знакомы: стремление было обоюдным, нужен был идеальный проект. С «По-другому» все срослось. Шишкин, известный своей работой с Элджеем, Иваном Дорном и «БИ-2», снимавший короткометражные хорроры с Моргенштерном, посмотрел «Персону» с Лив Ульман и Биби Андерсон — черно-белый шедевр зрелого периода Ингмара Бергмана, и тут же написал подруге, что хочет снять ее в чем-то подобном. Лолита, в свою очередь, прислала новый трек, и стало понятно — оно.


Среди других источников вдохновения — тоже абсолютная классика — «Восемь с половиной» Федерико Феллини, работы Хельмута Ньютона и Стивена Майзела. В интервью The Blueprint режиссер описал процесс съемок, к которому он подходил не без опасений: «Понимаете, сейчас всех снимают с мягким светом. Большинство артистов фейстюнят, не важно — 20-летний рэпер или взрослая женщина. Все хотят выглядеть как куклы. А у нас в клипе жесткий свет, глубокие и грубые тени, которые не просто не скрывают возраст, они делают вас старше, чем вы есть. Но такова была идея — сделать взрослую работу, сделать контрастную работу, сделать красивую работу. Взрослая женщина — это невероятно красиво. Но я сто раз переспросил, можем ли мы снимать так. Потому главным было удивлением то, что Лолита просто сказала: „Это настоящее и это красиво, значит, мы делаем“, и не было никакого фейстюн-парада, ни правок, ни капризов. Я привык снимать пацанов — 20-летних, 40-летних и 50-летних, но ничто не заменит красоту взрослой женщины в кадре. Это вау».


Лолита о Бергмане и цитатах в «По-другому»

Не знать Бергмана, наверное, взрослому человеку стыдно. Молодому — может, еще рано. Но мне очень бы хотелось, чтобы более молодой зритель заинтересовался, откуда эти цитаты. В клипах вообще цитировать принято — это ни в коем случае не воровство, это сознательно сделанная вещь. 


О вдохновении и сумасшедших женщинах 

Меня вдохновляют сумасшедшие женщины, причем сумасшедшие с большой буквы. В слово «сумасшедшая» я всегда вкладываю безумный талант, гениальность, красоту, притягательность. Это Лиз Тейлор, Джульетта Мазина как величайшая актриса. Это Эми Уайнхаус, Дженис Джоплин, Лайза Миннелли — это огромный список женщин, я не всех перечислила. В какой-то момент жизни я каждой из них посвящала сутки, либо пересматривая их работы, либо переслушивая. Например, в день выступления, перед тем, как начать концерт, я за кулисами обращалась к духу той или иной покинувшей мир певицы или актрисы и говорила: «Поддержи меня сегодня». Иногда мне казалось, что я на себе прямо чувствую эту поддержку.

О Мадонне, Бетт Мидлер и сильных женщинах на сцене

Иногда в разговоре я слышала фразу, в том числе и в свой адрес: «Вот такой женщиной я хотел бы быть в следующей жизни, если Бог мне подарит женское тело». Такое говорили и про Мадонну, и Бетт Мидлер, например. Я думаю, что сильные женщины, пережившие многое, притягивают. Они на своем опыте доказывают, что любой человек имеет право упасть на самое дно и, что важно, с этого дна вытащить себя самостоятельно за волосы. У каждой из этих артисток в жизни было то, что называется эмоциональным падением. Каждый в этой жизни совершал что-то, за что, может, и будет стыдно, а может, и нет. Вот я, например, себя прощаю. Что бы я ни вытворяла в жизни, я себя прощаю. Потому что я в моменте, и в моменте я такая. В этом моя честность. У меня достаточное количество друзей, которые со мной по тридцать лет. Они знают мои моменты, и они знают, что, если я обидела в какой-то ситуации, я обязательно извинюсь. Но мы друг друга не предаем.

О своем статусе иконы

Если бы я рисовала икону, то, наверное, она бы выглядела так: тот самый мем, широко разошедшийся по интернету, — женщина, которая пила с Rammstein, в комбинезоне с татуировками, далекая от прекрасной формы.

О красоте и самоиронии

Снова я вспоминаю фразу, которую, не помню точно, наверное, в 1987–1989 году мой партнер по дуэту «Академия» Александр Цекало сказал мне, когда я очень пыталась быть красивой на сцене, искала свой образ. Он сказал: «Красивых много — смешных мало». И я ему благодарна за эту формулировку. Потому что потом наступил момент, где я с большим перегибом была только смешной. Потом я разучилась быть красивой. Потом настал период, когда я напоминала человека без кожи, но я опять вспомнила, что я красивая. Потом я растолстела, и мне ничего не оставалось, кроме того, чтобы иронично посмотреть на себя со стороны и иногда говорить: «Я когда-то тоже была в 56 кг и худа». Я к себе достаточно критична, что внешне, что внутренне, и касательно интеллекта и развития, поэтому самоирония — это то, что делает меня в глазах других гораздо привлекательнее.

О страхах

Я очень боюсь старческой музыки. Эти бесконечные рыдания на тему одиночества, проклятой жизни, несостоявшейся любви или состоявшейся на время. Для меня это абсолютно старческий репертуар. С такой аранжировкой — обязательно в сторону симфонической музыки, которая должна подчеркивать то, что обо мне написано в «Википедии» — 1963 год рождения и так далее.

Об уместности

Если в какое-то время в моей жизни были тексты: «я была в казино и пила виски», условно, то потом наступил период «ты прислал мне СМС, я написала тебе в личку», а эта лексика мне не свойственна, я не выгляжу в ней органично. Я не заигрываю с публикой, и живу с условием: «Ребят, мне это нравится, вы послушайте и скажите, если не нравится, это абсолютно ваше право».

О своих поклонниках среди ЛГБТК+-сообщества

Они не боятся воспринимать мир в других красках, не боятся плакать. Для меня слезы у мужчин — это такое же настоящее мужское явление, как и нежность в проявлении чувств: объятия, поцелуи при встрече, которые при желании можно выдать за абсолютно женские качества.

О работе с молодыми исполнителями

Я хороший студент, бесконечный студент, я все время учусь. Но дело не в модности, дело в постижении профессии. У этой профессии нет понятия «ты сделал все» — оно здесь просто не применимо.

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}