Blueprint
T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Непредвиденное». Мини-альбом Сверкай

Сверкай (она же Юля Лед, героиня списка The Blueprint 100) — одна из самых интересных и перспективных российских певиц. 19 октября она выпустила новую пластинку — шесть треков, объединенных заголовком «Непредвиденное», которые читатели The Blueprint услышали первыми. А еще Юля рассказала нам истории, стоящие за каждой песней, и собрала их визуальный мудборд из кадров, снятых своими руками (а также съемки, сделанной вместе с фотографом Катей Фроловой).

<iframe src="https://open.spotify.com/embed/album/2t6L9OHxXn0utSesfNpvDn?theme=0" width="100%" height="380" frameBorder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

«Танатос»

Это песня об ощущении любви, которое длится долго, а не вспыхивает и быстро гаснет. Мне ужасно скучно все, что связано со свиданиями, особенно утомляют разговоры о людях (в том числе о себе). Поэтому для меня новые знакомства — пытка: ты, как правило, пытаешься очаровать впервые увиденного компаньона какими-то отрепетированными классными историями из жизни и повторяешь их из раза в раз, из знакомства в знакомство. Длительные отношения экономят уйму времени, я вам так скажу! Кстати, поэтому я так подробно веду свои соцсети — чтобы вынести процесс знакомства в интернет. Встречаешь человека, а он тебя уже знает. Удобно.

Фото: Катя Фролова

Можно не вслушиваться в слова — просто представлять, что поется все на незнакомом языке, и слушать песню как мелодию. И посмотрите, какое видео мы сняли, чтобы передать всю атмосферу альбома.

Съемка и монтаж: Вика Терентьева

«Начни уже»

Как самопровозглашенная лидерка гордого сообщества душнил я стою на своем: постоянно усложняю. Это самая автобиографичная песня, составленная из для кого-то безобидных и очень личных для меня вещей. Грубое «будь проще» и «никто не намерен ждать, пока окажешься рядом», постоянное ощущение, что тебя запишут в «странненькие», если ты хочешь говорить о боге и смерти с первым встречным.

У меня отсутствует чувство такта в привычном понимании. Думаю, что это объясняется легким отклонением в ненужную сторону по аутистическому спектру. Когда я начинаю общаться с людьми, чувствую, будто они говорят на каком-то своем тайном языке поз, перемигиваний и жестов, которому меня не научили. К примеру, я вообще не различаю эмоций на лице человека.

Фото: Катя Фролова

Я могу просидеть на вашей кухне целую ночь, если вы будете загадочно поглядывать на часы или намекать, а не прямо скажете «что ж, пора бы и по домам». Приятный бонус: я не умею врать.

«Ренессанс»

На новом мини-альбоме мы начали сотрудничество с музыкантом Meshes. Сумрачный и шумный звук в этой песне — дело его рук.

   

Когда я пишу новый трек, то не отталкиваюсь от конкретных музыкальных референсов. Скорее, думаю о нем как о картине: представляю, какие взять слова, где сделать блик, где «потемнее». А потом, как с «Ренессансом», оказывается, что вышло что-то в духе Милен Фармер (которую я никогда не любила) или даже Evanescence (они мне очень нравились в детстве!). Сюрприз...


«Она не уходит одна»

Люблю думать, рассуждать и помнить о смерти. Во мне очень много готики, даже декаданса. «Она не уходит одна» — песня, написанная от лица бессмертного существа, вокруг которого все постоянно умирают.

Фото: Катя Фролова

Мне нравится думать, что мои тексты — как тест Роршаха. Тут нет одного конкретного смысла, каждый цепляется за свое и выстраивает свой нарратив. Так, по крайней мере, это должно работать. Поэтому на вопрос «о чем твои песни?» я бы ответила «о чем захочешь».

   

Я обращаюсь к медленным и печальным, мы друг друга видим издалека и находим. Порой получаю такие трогательные письма в личные сообщения в инстаграме, что ради одного такого послания стоило все это затевать.


«Могу лучше»

Эта песня для тех, кто сталкивается с ощущением «стеклянного потолка», в том числе и в музыке. Я много думаю, как сделать звук качественнее, работу с голосом тщательнее, живые выступления театральнее. Но не о том, чтобы мой сингл однажды оказался на первом месте — мне страшно о таком даже подумать. Я никогда не загадаю такое желание, оно кажется мне слишком большим. Просто не умещается в моей небольшой голове.

Поскольку я использую песни как сорт терапии, то «Могу лучше» — моя аффирмация. «Юля, перестань довольствоваться серебром и начни стремиться к золоту».

«Огонь»

Страшно подумать, сколько этой песне лет. Пять? Семь? Раньше я не доводила дела до конца, а теперь довожу. Выросла, наверное. Поэтому и решила издать этот подростковый гимн. В нем столько огня!

  

Занятно, что именно в этой песне есть вес всей моей персональной музыкальной истории. Сначала народный ансамбль, где я солировала и научилась извлекать неакадемический, неправильный звук. Потом моя первая группа Comfit Vinyl, в которой я школьницей играла забористый гранж и думала, что я Кортни Лав. Вторая группа July Heat, где я познакомилась с чудесным Сережей Бурухиным (музыкантом и басистом группы «Наадя». — Прим. The Blueprint) и во многом воспитала вкус к женской музыке: Robyn, Aurora, Astra, Mo, Bat for Lashes, Oh Wonder, Lykke Li, Sevdaliza. Ну и наконец, великая группа Sewage Sour, в которой я числюсь по сей день и с которой мы добрались с выступлениями аж до Италии.

   

Кстати, именно в Sewage Sour я начала придумывать идеи для видео и стилизовать их. Почти все визуальные работы для Сверкай срежиссированы мной (или я числюсь как автор идеи). Кажется, что сейчас музыкантка должна уметь больше, чем просто искать хорошие песни. Мой дополнительный скилл — стоить игрушечный мир внутри кадра. Из поездки, которой я отмечаю выход альбома «Непредвиденное», я тоже везу материал для видео.


Фото: Катя Фролова

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}