Blueprint
T

Как спелись! 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

The Blueprint выпускает первый коллекционный журнал. Это печатная версия Music Issue — нашего диджитал-номера про все самое новое и важное, что происходит в классике, электронике и поп-музыке. Как писать хиты? Зачем техно перебираться из клубов в филармонии? За какими дирижерами стоит следить и у кого из них в плейлисте Инстасамка c Radiohead? Где слушать академическую, популярную и электронную музыку? Читайте на страницах The Blueprint — теперь не только онлайн.

MUSIC ISSUE ВЫПУЩЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ЯНДЕКС МУЗЫКИ

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":13,"y":70,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-9}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":70,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Ретрофутуристический пэк» — так арт-директор журнала Иван Шпак называет набор из трех журналов по 50 страниц, каждый из которых посвящен отдельному музыкальному направлению: академическому, популярному и электронному. Оно и понятно: в Music Issue вошли материалы не только про признанные хиты и «старые песни о главном», но и про будущее музыкальной индустрии, в которой все сложнее писать и продвигать треки.

Как выдавать хиты в 2024 году, мы, кстати, разобрались. А еще объяснили феномены Теодора Курентзиса и Тейлор Свифт, протестировали аудионаркотики, проанкетировали молодых звезд, которые гремят на главных модных вечеринках, и выяснили, почему академическая музыка лучше литературы помогает осмыслить, что с нами вообще происходит. После каждого материала мы оставили QR-коды — их оценят те, кому хочется разнообразить свой плейлист новыми треками молодых и модных музыкантов, подающих надежды электронщиков и лучших российских дирижеров.


К этому исследованию нынешнего музыкального ландшафта The Blueprint подключил ведущих российских экспертов. За классику отвечала музыкальная журналистка Ляля Кандаурова — в прошлом скрипачка, которая одной из первых в России начала просто и весело говорить с посвященными и непосвященными о высоком аудиоискусстве. За поп-музыку — Денис Бояринов, музыкальный журналист с 20-летним стажем. За электронику — «техно-король» Никита Забелин, диджей и продюсер, который играл сеты в клубах Berghain и Bassiani, на вечеринках Burberry и adidas.




music issue — pop

В каждую из четырех обложек в наборе (помимо журналов в него входит и нотная тетрадь А4, которую можно использовать как блокнот) вшит компактный сюжет. «На обложке номера про классическую музыку я изобразил движение дирижерской палочки. Этот прием я подсмотрел в книгах про дирижерское искусство. В обложке Pop зашифрован ребус. Это базовая структура поп-песни, которая строится из интро, куплета, припева, бриджа и финала, — раскрывает секреты Иван Шпак. — Ломаные линии на обложке номера про электронную музыку — это отсылка к интерфейсу DAW, программы, которой пользуются все электронщики. Ну а абстрактные геометрические формы на блокноте — это оммаж старым джазовым афишам, которые я накопал в интернете, когда делал ресерч».

приложение — нотная тетрадь

Дизайн обложек и макет зина мы, к слову, поручили ему не случайно. Иван — сооснователь издательства Soyapress (журналы Badlon, альбом фотографа Ильи Бытракова «Света нет» — их рук дело), который в свое время создавал диджитал-обложки российского Vogue и тоже писал музыку. В том числе для спектаклей «Платформы» Кирилла Серебренникова.



music issue — classic

Поэтому визуальный язык Иван легко и доходчиво объединил с музыкальным. Без «пасхалок» не обошлись даже задние обложки журналов. Например, BPM — аббревиатура, понятная каждому музыканту, — означает beat per minute: так обозначают темп трека. Также там можно рассмотреть генератор частот и волнообразную линию; она отсылает к «Моей волне» «Яндекс Музыки», которая делает персонализированный подбор треков для каждого пользователя. Если сложить задние обложки вместе, получится единая визуальная композиция.



music issue — electronic

Купить печатную версию Music Issue нельзя — можно только выиграть. Как? Следите за постами в соцсетях The Blueprint и «Яндекс Музыки».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}