Нашазамили
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
YouTube и Vogue Runway — стандартный набор инструментов, которым редакция вооружается на старте модных шоу. Их трансляции мы регулярно ведем в телеграм-канале The Blueprint News, с азартом соревнуясь с авторами других каналов в конкурсе «Угадай мелодию». Помогает всем нам в этом еще одно приложение — без преувеличения великий Shazam. В разгар модного сезона решили поделиться своими любимыми музыкальными открытиями и узнать, какой плейлист сложился у коллег.
Екатерина Мухина,
стилист, автор телеграм-канала Mukhins
Я застала те времена, когда на Chanel пели живьем — Chromatics или Лили Аллен. Вот это было действительно круто. Музыка вообще — это 50% успеха показа — такие, казалось бы, мелочи, на которых иногда любят сэкономить, создают всё. Даже платья будут по-разному смотреться под разные музыкальные сеты, кто бы их ни надел — Наташа Поли, Мариякарла Босконо или Фрея Беха Эриксен. В этом модном сезоне очень классно и органично вписался трек Oral Björk и Розалии в шоу Dior. Еще могу выделить показ Maison Margiela, прошедший под «Весну» Вивальди х Макса Рихтера, и шоу Alaïa, трек для которого написал Густав Рудман.
dior Dior Haute Couture
Oral
Björk & ROSALÍA
Spring 1
Max Richter
Александр Перепелкин,
редакционный директор
Кажется, что в эти недели моды Париж захватил Макс Рихтер (или композитора захватил LVMH) — на все время работы выставки Ротко он получил резиденцию в Фонде Louis Vuitton. В результате Рихтер написал сочинение Unity Fields I, вдохновившись работами классика абстракционизма, и придумал концерт-променад, который играют поздними вечерами по четвергам и пятницам. Кроме того, композитора попросили поработать и над музыкой для показа Dior, центральной темой которого стала фигура Рудольфа Нуреева: Рихтер применил отточенный на «Временах года» Вивальди метод рекомпозиции и переосмыслил «Танец рыцарей» Прокофьева. Правда, соцсети традиционно не вникали и вспомнили только про Сергея Сергеевича. Кутюрную неделю тоже закрыл Рихтер — его композицию All Human Beings использовал Ким Джонс на шоу Fendi, а под его редакцию «Весны» из тех же «Времен года» Вивальди Джон Гальяно показал, возможно, одну из своих лучших коллекций для Maison Margiela.
the four seasons
MAX RICHTER
Spring 1
Max Richter
Мадонна Мур,
журналист, автор телеграм-канала MUR
У Сабато де Сарно, мне кажется, отличный музыкальный вкус. Что ни трек, то идеальное попадание в мой плейлист. С последнего мужского показа Gucci добавила себе трек Марка Ронсона Late Night Feelings. Еще в финале мужского JW Anderson играл классный электронный трек Prowler авторства Pye Corner Audio — круто создавал необходимое напряжение. Ну и, наверное, отмечу песню Spinning Джулии Холтер. Единственное, что мне понравилось в кутюрном шоу Dior.
dior fw 24
JW Anderson Fw 24
Late Night Feelings
Prowler
Spinning
Pye Corner Audio
Julia Holter
Mark Ronson
Настя Сотник,
старший редактор раздела «Мода»
Пора признаться — я искренне жду новых показов Gucci. Но не потому, что хочу увидеть, что нового придумал Сабато де Сарно, а из-за того, что хочу послушать, что нового получилось у Марка Ронсона, который отвечает за музыкальное сопровождение шоу. В отличие от Сабато Марк пока ни разу не подводил — во время первого показа нашазамила трек Romy Loveher. А после мужского шоу не могу перестать слушать песню Lucky Love, Masculinity, в которой один американский музыкант, на мой взгляд, сказал о новой маскулинности гораздо больше, чем один итальянский дизайнер в своих вещах.
gucci fw 24
Loveher
MASCULINITY
Romy
LUCKY LOVE
Рамиль Мустафаев,
стилист, автор телеграм-канала «рама энджой»
Несколько дней назад в парижском бутике Alaïa прошел показ коллекции Summer Fall 2024, где модели медленно вышагивали под The Thread композитора Густава Рудмана. Впервые я познакомился с его творчеством, когда услышал саундтрек сериала «Эйфория». В послужном списке музыканта также продюсирование треков The Weeknd, Labrinth и Woodkid и показов Gucci и Balenciaga.
Но в моем личном списке лучших саундтреков показов всех времен первое место определенно занимает диджей и продюсер SebastiAn, который с 2017 года сотрудничает с Энтони Ваккарелло и Saint Laurent. Именно он отвечает за каждый трек на шоу, от которого у меня мурашки с первой секунды.
Alaïa summer Fall 24
The Thread
Saint Laurent Soundtrack
Gustave Rudman
SebastiAn
Алена Важенина,
редактор раздела «Мода»
Когда мы работали над Music Issue и мне досталась парочка материалов про электронную музыку, я краснела, сопела и клялась, что в ней не разбираюсь. Но на самом деле (сюрприз, коллеги) я люблю техно — кажется, только оно и совпадает с тактом моей походки (наш редакционный директор как-то сравнил ее с аллюром Леона Дама на показе Maison Margiela SS20). Короче, я к тому, что мне есть о чем поговорить с Рафом Симонсом — техно-саундтреки показов Prada, к которым дизайнер, очевидно, прикладывает руку, я шазамлю всегда. Последнее шоу не исключение. Например, трек X0004000x исполнителя 999999999 (да-да, ха-ха) уже заслушан и отплясан до дыр.
prada fw 24
X0004000x
999999999
Лера Парфенова,
автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще»
После показа Maison Margiela Artisanal под «Весну» Вивальди, которую переосмыслил композитор Макс Рихтер, будто растаяли эти огромные кучи снега. «Зима» в индустрии с чередой шоу, о которых забываешь сразу после их просмотра, закончилась благодаря Гальяно. И саундтрек к наступлению оттепели идеально подошел.
И пока офлайн на кутюрном показе Maison Margiela звучал Рихтер, для онлайн-зрителей на репите включили Hometown Glory Адель. The People I’ve Met Are the Wonders of My World. Речь, конечно, про, Galliano’s world.
Во время трансляции шоу Zegna мы слушали ремикс из нескольких треков Джеймса Блейка, сидящего в первом ряду. Горячо люблю песню I Hope My Life, потому что Уильям Форсайт однажды дополнил ее удивительной хореографией в балете Blake Works I.
Zegna fw 24
Maison Margiela Artisanal 24
Hometown Glory
Spring 1
Max Richter
adele
I hope my life
James blake
Нелли Асриян,
старший редактор новостного раздела
Как любитель Кендрика Ламара не могу пройти мимо его нового трека, вроде как названного I Feel Something и написанного специально для тизеров и финала шоу Chanel Haute Couture 2024. Все-таки непривычно слышать бодрое инди с отголосками джаза от автора DNA. и Humble. Как и непривычно видеть Chanel без тонны твида.
Ну а после мужского показа Dior Winter 2024/2025, который Ким Джонс посвятил Рудольфу Нурееву, вдохновленно переслушала весь балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», сюиту «Танец рыцарей» из которого дизайнер и использовал в качестве саундтрека шоу — в редакции Макса Рихтера.
chanel Haute couture 24
dior Fw 24
I Feel Something
«Ромео и Джульетта»
kendrick lamar
Сергей Прокофьев
Илья Дегтярев,
младший редактор новостного раздела
Музыка, конечно, играет важную роль в восприятии коллекции. Стоит только вспомнить дебютный показ Людовика де Сен-Сернена в Ann Demeulemeester, на котором модели ходили под мини-сет Auggië, — сразу начинаю притопывать.
В этом сезоне в музыкальном плане мне понравился выбор Gucci и Сабато де Сарно, и, соглашусь с коллегами, жаль, что только музыка и понравилась. Саундтрек у дебютного мужского шоу был тот же, что и у показа дебютной женской коллекции — начинался с песни Loveher вокалистки The XX Romy. Ее сольный дебютник Mid Air в топе моих прослушиваний за прошлый год. Было приятно услышать любимый трек, да и моделям точно было комфортно под него ходить.
Мою любовь к поп-музыке разделяет еще один креативный директор — Джон Гальяно. В его работе сочетание треков и образов показывает, как музыка может добавить коллекции драмы. Показ Maison Margiela Artisanal под мостом Александра III живым выступлением открыл Lucky Love с треком Now I Don’t Need Your Love — так что драма на шоу началась с первых нот. Ее подхватили художник по движениям Пат Богуславский — в поставленных им театральных мини-этюдах модели были похожи то ли на фарфоровых кукол, то ли на лирических героев показа Dior 2007 года.
Maison Margiela Artisanal Couture 2024
Now I Don’t Need Your Love
Lucky Love
26 ЯНВАРЯ 2024
0