Blueprint
T

Кино против контента

Мурад Османн

5 декабря Netflix, стриминг номер один в мире и производитель таких бестселлеров, как сериал «Очень странные дела», «Черное зеркало» и «Карточный домик», заявил, что намерен приобрести за $82,7 миллиарда компанию Warner Bros. Discovery. В частности — основанную братьями Уорнер в 1923 году киностудию с библиотекой хитов от «Касабланки» до «Гарри Поттера», а также канал HBO, подсадивший мир на «Игру престолов». Через три дня конгломерат Paramount Skydance, куда входит еще более почтенная киностудия, заявил, что готов заплатить за Warner Bros. $108,4 миллиарда. Продюсер и совладелец кинокомпании Hype Production Мурад Османн — о том, что все это значит, почему в Голливуде паника и чего ждать нам, зрителям.


овость о возможном приобретении Netflix студийного и стримингового бизнеса Warner Bros. Discovery устроила переполох. Впервые крупнейший мировой стриминг получает шанс объединиться с одной из старейших студий Голливуда и получить беспрецедентную аудиторию в 428 миллионов пользователей. Но если эта сделка случится, для киноиндустрии это будет удар не менее болезненный, чем массовое распространение телевидения в конце 1950-х. И это при том, что кинотеатры до сих пор не могут оправиться от последствий ковида.

Голливудские гильдии уже выступили с призывом заблокировать сделку. Главный аргумент: исчезновение Warner Bros. уменьшит количество фильмов в кинотеатрах и ударит по авторам, продюсерам и независимым студиям. Есть прогнозы, что слияние может срезать до 25% годового бокс-офиса США.


Если по пунктам, что все это значит


для кинотеатров:

•⁠ ⁠меньше крупных релизов, потому что Netflix — это в первую очередь стриминг и не слишком заинтересован в кинопрокате;

•⁠ короче «окна» — срок между премьерой фильма в кинотеатрах и его выходом онлайн.


для авторов и продюсеров:

•⁠ ⁠больше работы алгоритмам, а не людям;

•⁠ ⁠ужесточение конкуренции за внимание внутри одной гигантской платформы, а значит, меньше возможностей для фильмов, в частности среднего бюджета.


для зрителей... это мы обсудим позже.


Но тут — никогда такого не было, и вот опять — на столе появляется джокер в виде Дональда Трампа, который рассказывает, что встречался с co-CEO Netflix Тедом Сарандосом: «Он фантастический человек. Но такая доля рынка может стать проблемой. Я буду вовлечен в решение».


И вот у второго претендента на Warner Bros., компании Paramount, снова есть шанс. Там еще и зять Трампа Джаред Кушнер вложился, так что интрига выходит кинематографическая. И как ни относись к CEO Paramount Skydance Дэвиду Эллисону и его папе Ларри, основателю Oracle и, как говорят, другу Трампа, предложение Paramount, которая обещает более 30 кинотеатральных релизов в год, звучит как манифест в защиту кинотеатров. Netflix тоже заявляет о «приверженности» кинотеатрам, но на деле — продвигает 17-дневное «окно», тогда как, чтобы заработать на фильме, нужно 45 дней, а еще выпускает фильмы в основном в ограниченный прокат — просто чтобы иметь возможность выдвинуть их на «Оскар». Разница в философии колоссальная. Paramount обращается к аудитории больших залов, Netflix — к подписке и алгоритмам. Не то чтобы Эллисоны — это идеальный или даже хороший вариант для Голливуда, но он явно предпочтительнее, чем уничтожение кинопроката.


При этом, конечно, как поклонник «Очень странных дел» и бизнесмен, который занимается самыми разными проектами, в том числе в соцсетях, я не могу не восхищаться Netflix. Они создают истории, которые нельзя было бы рассказать ни в каком другом формате, и дают свои 15 минут славы огромному количеству людей. Но теперь все они уже не только режиссеры, сценаристы или актеры, а — создатели контента. И тут мы приходим к разговору про зрителя, которому сегодня этого самого контента нужно все больше и больше. И потреблять простой и быстрый контент, очевидно, легче, чем высокое искусство. Так что гегемония стримингов — это данность, это прогресс, который не остановить. Как и рост влияния ИИ в киноиндустрии — прошлогодние забастовки немного затормозили этот процесс, но битва рукотворного контента против сгенерированного еще только начинается. Останется ли во всем этом место магии кино? Да, конечно, как и во все предыдущие эпохи. Для всех, включая наш Hype Production, наступление эры Нового Голливуда — это вызов и пространство для новых форматов. И пока регулирующие органы США будут год-полтора изучать условия сделки и принимать решение, нам пора браться за работу.




Н

Мурад Османн • есть тема

Мурад Османн • есть тема

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}