T

Что такое ярмарка искусства Paris Internationale 

(и почему ее поддерживает Gucci)

ТЕКСТ: Лидия Агеева


Ярмарка современного искусства Paris Internationale — международное арт-событие, объединяющее молодых художников и галеристов. А еще уже второй год ее партнером становится Gucci. Что это за событие и чем оно интересно модному дому?

На этой неделе во французской столице проходит сразу несколько мероприятий, посвященных искусству, — в частности, одна из самых важных международных ярмарок искусства FIAC в Гран-Пале (наряду с лондонской Frieze, швейцарской Art Basel и американской Art Miami. — Прим. ред.) и ярмарка современного азиатского искусства Asia Now. А это значит, что в это время в Париж съезжаются главные галеристы, арт-дилеры, художники и потенциальные покупатели со всего мира. Эту неделю по значимости в арт-мире можно смело сопоставить с парижской неделей моды в fashion-календаре. 


Молодому художнику попасть на FIAC достаточно сложно — нужно быть представленным галереей-участником и, по сути, уже быть хорошо известным на арт-рынке. К тому же количество галерей, как и выставочное пространство в Grand Palais, сильно ограничено (да и самим галеристам участие обходится в копеечку — цены разнятся от 10 000 до 60 000 евро в зависимости от площади и расположения стенда). Поэтому в 2014 году четыре парижские галереи — Crèvecoeur, High Art, Antoine Levi, Sultana — и швейцарская Gregor Staiger из Цюриха решили организовать ярмарку в поддержку более юных талантов со всего мира Paris Internationale и просить с галерей за участие не внушительную сумму, а символический взнос. Именно эту ярмарку искусства и поддерживает в качестве главного спонсора Gucci вот уже во второй раз.

Почему именно Paris Internationale?

Важная деталь — максимальная демократичность. Paris Internationale — это арт-ярмарка нового образца, открытая для широкой публики (причем посетителю, чтобы посмотреть на работы художников, не нужно платить ни цента — вход для всех бесплатный, нужно просто зарегистрироваться на сайте). И конечно, такие ценности идут не только в ногу со временем, но и с позицией крупных игроков тяжелого люкса, для которых сегодня важно быть не просто производителем статусных предметов роскоши, но и проводником прогрессивных идей. К тому же это лучший способ найти новые таланты для классных арт-проектов, которыми прославился флорентийский модный дом под руководством Алессандро Микеле.



Кто участвует?

В этом году в ярмарке будут участвовать 44 галереи из 21 одной страны мира. Их полный список можно найти на сайте события. Кураторы Сильвиа Аммон и Клемент Делепин вместе галереями — основателями проекта выбирают участников по личным предпочтениям и не требуют с них формальных заявок, которые традиционно заполняют более крупные игроки, существующие на рынке десятилетиями и продающие большие имена арт-мира — Такаси Мураками, Дэмиена Херста, Трейси Эмин, Уорхола, Баскию и прочих. Главный критерий — искусство в этих галереях должно быть актуальным и интересным для зрителя. «Paris Internationale — важная часть парижской арт-повестки, — рассказывает один из основателей проекта галерист Антуан Леви. — Мы работаем вместе с организаторами FIAC, местными галереями и ассоциациями. Наша цель — инвестировать в художников и дать им возможность осуществить мечту — представить свои яркие идеи в самом удачном контексте».

Лучшие материалы The Blueprint в нашем канале на Яндекс.Дзен.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}