«А вообще все у тебя будет хорошо»
Ассистенты продюсеров:
Елизавета Кузнецова, Анастасия Щербакова
Идея:
Алена Соловьева
Продюсеры:
Алена Соловьева, Татьяна Столяр
Редакция попросила героев мира моды и культуры найти свои старые визитки и вспомнить те времена. А заодно рассказать о своих достижениях в 2018-м и планах на 2019-й.
Наталия Архангельская
креативный директор Bork, экс главный редактор журнала SNC
Спродюсировала несколько неплохих материалов в SNC, «пробила» вместе с коллегами тридцать тысяч подписчиков в телеграм-канале «Антиглянец», довольно интересно сменила работу и родила дочь.
Идей, которые еще более точно попадают в цель. И качественного воплощения их в жизнь.
Проснись, будь общительней и активней, интересуйся индустрией, никто не обязан вот так, вдруг, тебя заметить и оценить. А вообще все у тебя будет хорошо.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Татьяна Долматовская
художник по костюмам
Лучшее, что со мной случилось в 2018 году, — это фильм «Лето» Кирилла Серебренникова.
Я верю, что в 2019-м Кирилла наконец-то отпустят на свободу, и мы вместе будем снимать новые прекрасные фильмы и ставить спектакли.
Я стараюсь жить так, чтобы впоследствии не приходилось ни о чем жалеть, так что себе тогдашней я бы сказала: Таня, ты молодец, ты все делаешь правильно. Так держать.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
В журнале Vogue я проработала семь лет. Начинала ассистентом, закончила замом Алены Долецкой. За эти семь лет я многому у Алены научилась, она прекрасный наставник и друг. Там же, в Vogue, я закрутила служебный роман и вышла замуж. А еще заработала в глянцевом мире прозвище Черная Мамба.
Моя первая визитка с логотипом Vogue появилась у меня раньше, чем диплом о высшем образовании. И, надо сказать, в системе ценностей тех лет котировались эти визитки гораздо выше документа об окончании Литературного института.
Сейчас время визитных карточек, даже самых значительных, безвозвратно ушло в далекое прошлое. Сегодня это древний, архаичный артефакт из романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат», где визитка выступает мерилом успешности героев. В мире моды таким символом была сумка. У меня до сих пор хранится экземпляр из первой коллекции Тома Форда для Gucci, подаренный мне его партнером Ричардом Бакли.
Теперь я работаю в кино, визитных карточек у меня нет, но вместо бумажных носителей мое имя пишут на большом экране в титрах.
Екатерина Дарма
главный редактор Buro 24/7
Я пришла в Buro. молодой студенткой 22 лет, почти без опыта. Вдохновленная проектом, была готова работать сутки напролет — надо сказать, что этот пункт с тех пор не сильно изменился. Сначала задачи были не самыми масштабными — вроде заказа цветов и упаковки подарков, потом — небольшие проекты, потом — все более и более крупные. Будто мои руководители испытывали меня на прочность, каждый раз выводя на более сложные уровни. Я до сих пор помню, как замирало сердце каждый раз, когда что-то шло не по плану. Например, когда вдруг понимаешь, что букеры перепутали даты и A$AP Rocky, конечно, прилетит на запуск нашей казахстанской версии — но просто на следующий день после мероприятия. Когда телохранители мисс Кардашьян-Уэст требуют открыть в Ritz Paris пожарный выход (что практически невозможно для несговорчивых французов), потому что от главного входа «далеко идти». Как классное кино вспоминается Public talk с Джонатаном Андерсоном, который мы организовывали в Британке. Мы с Джонатаном прокатились в метро — особенно он хотел на «Маяковскую», а после мы пошли в Музей космонавтики на ВДНХ. Вернувшись в Лондон, он выпустил свитеры с Белкой и Стрелкой — находясь под впечатлением от историй про советское завоевание космоса.
Чего только не было за эти годы… Однажды мне пришлось открывать Кремль в нерабочий день, чтобы Пьерпаоло Пиччоли, прилетевший всего на день, мог увидеть Оружейную палату, о чем всегда мечтал, а я всегда мечтала исполнить мечту Пьерпаоло. В общем, за все свое время работы в Buro. я поняла, что нет ничего невозможного. Если веришь и любишь свое дело, то любая проблема становится задачей, а ее успешное решение каждый раз приносит огромное удовольствие.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
2018 год стал для меня новой главой в карьерном плане. О моих достижениях пусть судят другие, мне самой подводить итоги не хотелось бы. Я уверена, что иногда быть сконцентрированным на процессе важнее, чем на результате. Думаю, именно так люди по итогу и достигают невероятных высот.
Я всегда желаю себе одного — сохранить постоянное стремление развиваться и учиться новому. Предпочитаю смотреть страху в глаза. Страх камеры преодолевала в процессе съемок на канале Disney, с публичными выступлениями разобралась тем же способом: днем — выступления со сцены на форумах, вечером — теория в «Orator Club».
Не переживать так сильно из-за всего подряд. Перестать все откладывать на последний момент — этот комментарий актуален для меня, кстати, и по сей день. И больше доверять людям — в жизни и в работе. Многие вещи я до сих пор делаю самостоятельно, хотя их давно можно передать другим.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Анзор Канкулов
РУКОВОДИТЕЛЬ направления «МОДА» Школы дизайна ВШЭ
Главное, чего вы добились в 2018-м?
В рабочем плане 2018-й был очень хорошим годом. У меня критерий такой: наша Школа дизайна должна быть главным центром творческой активности молодежи, и вообще, и особенно по части моды. Мы (то есть направление «Мода» Школы дизайна) сделали три очень больших показа, два поменьше, сделали Recycle Day c Uniqlo и «Гаражом», конкурс витрин с Hermès, несколько коллабораций, ну и в рутинном режиме посмотрели огромное количество талантливых работ; в общем, скучать точно не приходилось.
В работе — пора, считаю, выходить на международный уровень. А на личном — хочу книгу написать. И еще чтобы сын поступил куда хочет.
Не нужно ждать подходящих условий, они всегда подходящие. Я, впрочем, тогда же начал это понимать, а сейчас уверен.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Яна Мелкумова
Associate Lecturer, Cultural Studies, University of the Arts London; PhD Candidate, King’s College London; Editor-at-Large, WeAr Global Magazine
Кажется, я научилась преподавать. Объяснять сложные теоретические концепции понятным языком, при этом не редуцируя и не уплощая их; не бояться студентов, не ожидать от них начитанности и языка уровня «Бог» и в то же время не разговаривать с ними как с детьми. Это также означает, что за этот год я утвердилась в мысли, что career change (из модной индустрии в научную деятельность) в не очень юном возрасте оказывается правильным решением: до этого года я не сомневалась в себе как в исследователе, но была не особо высокого мнения о себе как о преподавателе, а без преподавания прожить жизнь в академическом мире очень сложно. К концу 2018 сомнения наконец рассеялись.
Дописать кандидатскую! Так, чтоб самой нравилось.
«Не волнуйся так сильно о будущем: все будет отлично, совершенно по-другому и ужасно интересно, даже когда закроется Jalouse. И не берись за работы, к которым не лежит душа (речь тут не о любимом Jalouse, а о других работах), даже за огромные гонорары, только если ты не умираешь с голоду и тебе не нужно платить за дорогостоящее лечение: хорошо оплачиваемые, но бессмысленные фрилансы, не говоря уж о работе фултайм — это недальновидная, краткосрочная стратегия; ими ты только отнимаешь у себя время, которое можно было бы потратить на построение фундамента для того, чтобы потом заниматься чем-то по-настоящему тебе дорогим».
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Александр Рымкевич
главный редактор The Rake
Я вообще не любитель строить планы на год, скрупулезно следовать им и потом подводить итоги. Могу только сказать, что это был крайне непростой год, но мы все же запустили сайт https://www.therakedaily.ru и телеграм-канал The Rake’s Progress. Признаться, я только недавно вспомнил, что The Rake исполняется пять лет. И тот факт, что мы, несмотря на все трудности, еще живы, совершенно независимы и не утратили задора, наверное, стоит воспринимать как достижение.
Себе лично — больше времени на себя, друзей, путешествия, чтение. Себе как профессионалу — больше опыта, новых знаний и множество классных конкурентов. Очень печально наблюдать, как год за годом медиарынок в России ужимается. Несмотря на все прогнозы о скорой смерти журналов, я по-прежнему верю, что условие выживания — это креативный и качественный контент.
Если бы между временами существовала телефонная связь, то я бы позвонил себе в прошлое и сказал: хватит сдавать журнал, придумай лучше такую штуку — Instagram. Потом продашь за пару миллиардов.
Да, и еще:
— Осторожнее с фарфоровой чашкой Nymphenburg.
— С какой чашкой?
— Не важно, просто осторожнее.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
КАТЯ ФЕДОРОВА
ЖУРНАЛИСТ, АВТОР ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА GOOD MORNING, KARL!
Боюсь соврать, но подозреваю, что это последняя визитка, выданная Аленой Долецкой в кабинете главного редактора Vogue. За пару часов до этого руководство Condé Nast сообщило нам, что она им больше не является, и вот мы всей редакцией рыдаем у нее в кабинете, распечатываем пожелания модных профессионалов со всего мира и помогаем собирать вещи. В какой-то момент я понимаю, что ни за что в жизни остаться после всего этого там не смогу, о чем и сообщаю любимому боссу, и тогда она берет визитку и дает мне вот с этой подписью. И вот эти два слова «до скорого» значат для меня целую вселенную, которая вроде как только что закончилась, но на самом деле только начинается и будет в разы шире и интересней. Через несколько месяцев мы уже работали над журналом мечты — Interview. И до сих пор, когда получаю от Алены Станиславовны сообщение со словами «есть идея. Надо встретиться. До скорого», сердце начинает биться чаще в предвкушении какой-нибудь крутой авантюры.
Мне кажется, я не добилась и 5 процентов того, чего хотелось бы. Сложно выделить что-то конкретное. Наверное, то, что я не перессорилась с подругами, с которыми мы развиваем свое небольшое агентство. У меня очень классная дочь. И особенно круто, когда мне пишут или подходят после лекций незнакомые люди и говорят, что их вдохновляет то, что я делаю.
Реализовать одну идею, которую мы придумали с моим другом. Больше отдыхать, путешествовать и проводить время с любимыми людьми. Делать только те проекты, от которых получаю удовольствие. Ну и чтобы все были здоровы.
Перестань рыдать. Скоро ты узнаешь, что может быть в сто раз круче. Ну и продолжай верить интуиции вместо логики. Ты все делаешь правильно.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
ЕВГЕНИЙ ТИХОНОВИЧ
главный редактор «РБК-Стиль»
В 2018 году я наконец узнал, что такое работать в формате 360. Заниматься одновременно онлайном, принтом и видеоконтентом (в том числе в связке с телеканалом) мне прежде не доводилось. Это, конечно, расширяет сознание и заставляет мыслить шире. Очень хорошая тренировка для мозга.
Главный враг на пути к гармонии — перманентный стресс оттого, что не успеваешь делать все, что хочешь успеть сделать. В следующем году я бы пожелал себе научиться работать с этим стрессом, отделять важное от срочного (пока это не всегда удается) и найти еще больше прекрасных талантливых авторов (авторы, имейте в виду!).
Что касается этой визитки и моего прошлого места работы, то его я вспоминаю с большой теплотой и любовью. В «Бюро 24/7» было по-настоящему интересно, и особенно круто, что период активной продажи франшиз по всему миру пришелся именно на «мой» период. Помню, как помогал коллегам в ближневосточном офисе в Дубае формировать редакцию и редакционную политику — это бесценный опыт.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Роксана Шатуновская
генеральный директор «Новой Голландии»
Однажды мы отмечали в России 20 лет Dolce & Gabbana. Тогда PR-директором у них была Карла Буцци, которую я знала еще со времен работы в ELLE. И она настояла на том, чтобы я вела мероприятие, хотя формально «дольчики» приезжали в гости к GQ, а не к Vogue. Но в то время весь отдел маркетинга Condé Nast во главе с Анитой Гиговской был большой дружной семьей, и наше разделение было отражено только на наших визитках.
Будучи настоящим control freak, я стояла на «воротах» вместе с Пашей face-control в клубе Billionaire, чтобы встречать гостей. Мы оба оказались в полном шоке, когда толпы людей стали предлагать нам огромные пачки наличных денег, чтобы попасть на party. Казалось бы — это же не Rolling Stones? А еще нужно было найти алые розы с длиной стебля не менее 1,2 м, иначе у head prop designer компании случился бы инфаркт. Еще помню, как на нас с Викой Бухаркиной, тогда коллегой из Glamour, напал питон в Цирке на Цветном, когда мы делали там новогоднюю елку Vogue Kids. Но самый трогательный момент был, когда мы делали выставку в галерее на Солянке с фото Хельмута Ньютона и других немецких фотографов в рамках Первой биеннале современного искусства. Помимо фото мы сделали инсталляции с манекенами в тех же нарядах и декорациях, что были на фото. Их везли из архивов домов моды в черных кофрах-гробах. Получилась крутая инсталляция, вместо музыки там пели птицы, отовсюду доносился запах черной ванили. На выставку пришло посмотреть более 15 000 человек за две недели, что для такой выставки несомненно много. А в день ее открытия прямо на Солянке город решил организовать фермерский рынок. В итоге нам с Викой (снова с Викой!), пришлось бегать по прилавкам, раздавать по 1000 рублей продавцам, чтобы те пораньше свернули торговлю. Но в результате все были довольны, а Алена Станиславовна [Долецкая] сказала, что еще никогда никто так чутко не выполнял ее указания. Это было и есть очень ценно для меня.
Добилась того, что работаю и участвую в создании самого классного места на свете, с лучшими людьми в команде. «Новая Голландия» действительно становится важным landmark на карте города, а дальше, надеюсь, и всей страны. Почти 3 миллиона человек, которые нас посетили в этом году, — лучшее тому доказательство.
Пожелать себе побольше терпения и сил и легче переживать стрессовые ситуации, которых в таких больших проектах бывает достаточно.
В то время я была сильно моложе и худее, и еще физически было больше сил работать в круглосуточном режиме. А так не думаю, что я сильно себе изменила за это время.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Катя Комолова
продюсер, агент (talent manager, agent), PR-специалист
Из профессиональных достижений — мы выпустили нашу картину — режиссерский дебют Нади Михалковой, в которой мы вместе с ней и Аней Михалковой выступили продюсерами. Это был длинный, непростой и интересный путь (с момента старта проекта прошло уже почти три года) и фантастический опыт. По-настоящему большие и классные проекты осуществились и у моих артистов. А в личном плане основное достижение, пожалуй, — что я начала прислушиваться к своим собственным желаниям и расставлять приоритеты соответствующим образом — но в этом плане я пока лишь в начале большого пути.
Не бояться, слушать себя и делать то, что по-настоящему нравится и приносит удовольствие. И много путешествовать!
Не бойся ничего, ты все можешь и ты можешь быть кем угодно и делать то, что нравится.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Однажды, одиннадцать с половиной лет назад, на сайте headhunter.ru (тогда это был самый прогрессивный способ поиска работы) я наткнулась на объявление о вакансии выпускающего редактора журнала Vogue. На тот момент я работала редактором стиля жизни в журнале Reader’s Digest, и заветной мечтой на протяжении многих лет была работа в Condé Nast. Спустя три тестовых задания выпускающий редактор ИД Таня Кузнецова пригласила меня на собеседование и предложила перед встречей в Vogue познакомиться с главным редактором Glamour — тогда на должность только-только заступила Алла Белякова. У нас случилась «любовь с первого взгляда», я получила работу и команду мечты и самые счастливые годы профессиональной жизни. Помню, как я позвонила знакомому рекрутеру (он специализировался в подборе executives в сфере медиа) поделиться радостной новостью. Он удивился (пару лет до этого он поставил мне диагноз «ты не Condé Nast girl»), сказал, что долго я там не продержусь — это настоящий серпентарий, и меня быстро сожрут либо я сама сбегу, не выдержав конкуренции и прессинга. Ни одно из его пророчеств не сбылось и не было даже отчасти близко к правде — я получила фантастический опыт, познакомилась с интереснейшими героями и обрела друзей, с большинством из которых мы до сих пор близки.
Из всех позиций за семь лет работы в Condé Nast сохранились две визитки — заместитель главного редактора (переместилась с позиции директора отдела культуры, когда главным редактором Glamour стала Маша Федорова) и PR-директор всего Condé Nast. Это уже был совершенно новый этап, задачи и вызовы. И в тот момент я, конечно, еще представить не могла, что через несколько лет буду сама запускать и продвигать проекты в сфере кино и культуры и работать с артистами.
Дарья Котова
директор по маркетингу и развитию музея «Гараж»
Я пришла на работу в музей «Гараж» почти 9 лет назад в качестве ассистента отдела по связям с общественностью, еще будучи студенткой журфака МГУ. Команда «Гаража» тогда состояла из десятка человек, и все всегда были очень заняты. Например, наш бессменный креативный директор (тогда — дизайнер) Кит наводил на меня благоговейный ужас постоянными деловыми (и не очень) переговорами без отрыва от создания рекламных кампаний. Помню, что набиралась смелости задать ему вопрос в течение 4 часов. История, которая особенно вспоминается, связана не совсем с визитками (их, кстати, музей перестал в принципе делать сотрудникам из экологических соображений), но тоже с печатью. Моим первым большим проектом было открытие в апреле 2010 года выставки «Футурология/Русские утопии», посвященной русскому авангарду. У меня была задача собрать пригласительные для гостей и передать их курьеру. Вроде бы звучит все просто, но на самом деле надо было вручную собрать 1000 пригласительных, разложить по конвертам, на каждый разместить наклейку с ФИО и адресом (в те времена наклейки печатались на принтере), расфасовать по коробкам, сделать к этим коробкам ручки из скотча и только потом передать курьеру. И все в две руки, поскольку ни волонтеров, ни стажеров не было, а, как всегда, сами пригласительные доставили вечером перед отправкой. Но и это было бы не страшно, если бы не один нюанс — типография сделала только сами приглашения, а вот про конверты забыла. Никогда не забуду фразу «с нас только пригласительные, конверты — ваши».
Полночи, применяя различные способы психологической манипуляции — просьбы, слезы, угрозы, предложения шоколада и бесплатного входа в «Гараж», — я обзванивала все круглосуточные типографии Москвы. Одна, падкая не то на девичьи слезы, не то на шоколад, компания все же согласилась, и я поехала на другой конец города ночью одна за этими конвертами. Не буду описывать все свои ощущения от того путешествия, но на следующий день в 10 утра приглашения в полном объеме были переданы курьеру.
Пожелания себе: вдохновения, новых открытий вместе с лучшей командой на свете — командой Музея «Гараж».
Все будет лучше, чем ты можешь себе представить.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Алина Сапрыкина
директор Музея Москвы
Музей Москвы в 2018 году вошел в пятерку самых посещаемых музеев городского подчинения, наш новый филиал Центр Гиляровского — в списке 13 новых самых интересных новых музеев и галерей Европы по рейтингу Gardian, выставка Музея Москвы «Тайны московских подземелий» признана лучшей городской выставкой года на Moscow Urban Forum 2018.
В 2019 году хотелось бы продолжить разработку проекта реставрации и приспособления комплекса Музея Москвы, Провиантских складов. Наша цель — среди таких музеев, как мы (Музей Лондона, Музей Парижа, Музей Амстердама, Музей Токио, Музей Берлина…) стать лучшим городским музеем мира!
ARTPLAY, открывшийся в 2003 году в самом старом цехе (бывшем красильном, краснокирпичном, 1905 года, с готическими сводами, общей площадью более 10 тысяч квадратных метров) фабрики «Красная Роза» на улице Тимура Фрунзе, был самым первым арт-кластером не только в Москве, но и в России. На этом месте центр работал 5 лет, а в 2008 году, с окончанием контракта, мы покинули ту прекрасную, романтичную и веселую площадку, вдохнув новую жизнь в район, который стал после этого постепенно заселяться магазинами, офисами, кафе, бутиками, арт-галереями, «Яндексом» и так далее. Художники свое дело сделали, а заодно создали новую платформу для бизнеса.
Когда ARTPLAY нашел для себя свою вторую локацию — а это был бывший завод «Манометр» на «Курской» (там центр дизайна процветает и сейчас), — это уже были не только пространства, но и люди, бывшие сотрудники завода. Лишь через год примерно заводские стали реальной частью команды арт-кластера, помогая делать выставки и события, — я тогда считала, что все идет очень медленно, а сейчас думаю, это вообще было чудо и одно из высших достижений. Всегда с теплотой вспоминаю тот период своей жизни.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Анастасия Рябцова
фотограф
Главное, чего вы добились в 2018-м?
Рискнула и начала снимать не только для себя, «вышла в люди» со своей новой профессией.
Мечтаю начать высыпаться за четыре часа.
Нужно уметь отпускать ситуацию, в итоге все происходит по верному сценарию.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Ульяна Ничвеева
директор по маркетингу (Fashion division Mercury)
2018 год стал для меня годом развития таких качеств, как терпение, эмпатия, способность не делать поспешных выводов и самое важное — не судить людей. Пока рано оценивать, каких успехов я добилась на этом поприще и насколько стабильна эта способность. Время покажет.
В профессиональной деятельности — профессионального вдохновения.
Цени и получай удовольствие от всех этих прекрасных и важных деталей, которым сейчас есть время и место. В скором времени «детали» в индустрии потеряют такую важность в ранге приоритетов. Я стараюсь относиться к этому спокойно и рационально. Это не плохо и не хорошо. Это просто данность в период тектонических изменений в индустрии и глобализации. Хотя мне от этого грустно.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Елена Бессонова
независимый стилист
Для меня 2018 год стал переломным в плане карьеры. С 19 лет я без перерыва работала в глянцевых журналах. Сначала это был ELLE Girl, потом ELLE, Vogue, L’Officiel. Честно, по-другому я свою жизнь не представляла. Но задумавшись в начале уходящего 2018 года о том, чего я хочу в дальнейшем в жизни, через 10 лет, я поняла, что не вижу себя в журнале. Наша реальность меняется настолько интенсивно, что журнал — это уже очень узкое направление для меня. Выйти за пределы журналов, глянца было очень страшно, потому что эта стабильность, конечно же, тебя подкупает. Но благодаря обстоятельствам, которые сложились в издательском доме ACMG , этой осенью я приняла решение покинуть L’Officiel и создать свой собственный проект, курсы, мастер-классы и всякие перформансы, которые я делаю теперь в Kisa Bar. Cамое главное, чего я добилась, мне кажется, — что теперь мне ни у кого не надо спрашивать разрешения. Это самое крутое. Я сейчас первый раз в жизни собираюсь уехать в отпуск на месяц, и мне не надо ни у кого спрашивать. Самое главное достижение в 2018-м — что я наконец-то поверила в себя, в свои силы и поняла, что мне не нужен big boss, на которого я всегда могу положиться, за кем спрятаться. Мое большое достижение еще в том, что, несмотря на то, что у меня были хорошие предложения от глянцевых журналов, я все равно осталась верной себе. Я решила попробовать, довериться себе, решила, что смогу. И, наверное, еще одно мое большое достижение — что я научилась говорить «нет».
Я хочу пожелать себе не сходить с того пути, который наметила. Начинать свое дело, конечно, очень непросто. Периодически возникают моменты, когда хочется все бросить и вернуться на работу в стабильную компанию. Но когда ты преодолеваешь некоторые этапы, это очень круто, приятно. Хочу пожелать себе стойкости и целеустремленности, несгибаемости. Развития в различных направлениях, не зацикливаться только на съемках. Расширять горизонты и не бояться новых, неизвестных заданий, проектов. Я продолжаю учиться, и это самое классное — не думать, что ты такой мегакрутой специалист, все можешь, снимала обложки. Это все ерунда. Хочу еще больше учиться в 2019 году и создавать что-то новое, интересное, а главное — полезное. Когда понимаешь, что твои знания помогают окружающим в своей реализации, — это самое крутое.
Всем тем людям, которые пришли работать в глянец или мечтают об этом, и себе той я бы хотела сказать, что не надо ни в коем случае нервничать. Вы не представляете, сколько слез было пролито, когда я снимала свою первую обложку и стала fashion-директором. Меня тогда распяли практически все, кроме Ксении Анатольевны, которая единственная за меня заступилась. Я проводила несколько дней в истериках из-за обложек, съемок. Сейчас я бы сказала: «Лен, вообще не бери это в голову. Это такая ерунда». Я бы относилась к этому совершенно по-другому. Я пролила бы меньше слез, меньше тратила бы нервных клеток. Как говорил один из моих бывших работодателей: «Обложка живет всего лишь месяц, потом проходит время и все про нее забывают, даже про самую удачную и неудачную». К сожалению, я понимаю это, только выйдя из этого глянцевого, журнального круга. Понимаю, что в жизни есть много вещей поважнее. Когда ARTPLAY нашел для себя свою вторую локацию — а это был бывший завод «Манометр» на «Курской» (там центр дизайна процветает и сейчас), — это уже были не только пространства, но и люди, бывшие сотрудники завода. Лишь через год примерно заводские стали реальной частью команды арт-кластера, помогая делать выставки и события, — я тогда считала, что все идет очень медленно, а сейчас думаю, это вообще было чудо и одно из высших достижений. Всегда с теплотой вспоминаю тот период своей жизни.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Татьяна Якимова
независимый бьюти-журналист, работала в журналах Jalouse, L''Officiel, The Blueprint
Главное, чего вы добились в 2018-м?
Главное, чего я добилась в 2018 году, — научилась не терять самообладание в самой трудной ситуации.
В 2019 году я хочу: чтобы отец не болел, чтобы страну не штормило и у людей было больше поводов для счастья, мой Hygge Second Hand радовал клиентов, помада 123-Beauty вышла и нашла кучу поклонников, чтобы я начала и закончила книгу про детей… и продолжала писать на любимый The Blueprint.
Той девочке, какой я была в «Марусе», я бы пожелала больше думать о родителях.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Редактором красоты в журнал для девочек «Маруся» меня в 1994 году взяла тогдашний главред Эвелина Хромченко — за текст на тему «Я никогда не была персиком». Несмотря на совковый бэкграунд, журнал был прогрессивным: например, одна из моих статей называлась «Хочу кривые ноги!». На авторов денег не хватало, я писала под псевдонимами: Светлана Гиацинтова, Татьяна Красота и Мажи Нуарова (в честь ланкомовских духов Magie Noire). Все в «Марусе» были бедные, веселые, искрили идеями и в отсутствие рекламы писали что хотели. Я получала по 300 писем в месяц! Из той жизни чаще всего вспоминаю поездку с коллегами на первый молодежный фестиваль «КаZАнтип», отчет о которой очень украсил журнал. Нагулявшись по атомному реактору, я постриглась налысо и выкурила первый косячок, оставшийся последним, — атмосфера фестиваля пьянила сильнее этой ерунды.
Светлана Кесоян
ПЕРВЫЙ РЕСТОРАННЫЙ КРИТИК «АФИШИ», КОЛУМНИСТ «АФИШИ-РЕСТОРАНЫ» И РЕСТОРАННЫЙ КРИТИК МОСКВИЧ MAG
Я придумала кулинарные детские комиксы для журнала и сама сочиняла эти истории. Прототипами героев были мой сын Степа Улыбабов и дочка моих друзей Ева Митта. Компанию детям составлял сначала персонаж кот Мурзик, а потом там появилась добрая собака Матильда (в реальной жизни я как раз в то время забрала из муниципального приюта взрослую собаку со смешным характером кота-пса). Матильда до сих пор не догадывается, что по моей версии она знает, как готовить лимонный крем и сырники. Степа может приготовить, кстати, и то, и другое. Девушки моего сына обычно в шоке от его умения готовить.
Главное, чего вы добились в 2018-м?
Потрясающего и еще большего уровня профессиональной свободы. Я рада, что эта сторона моей профессии все время находится в поступательном движении.
Удивительно хороших приключений и путешествий.
Ты абсолютно во всем права, и все, что ты придумала и сделала, сильно опережает время.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Аскар Рамазанов
руководитель консалтинговой компании и сооснователь проектов T&P, DI Telegraph, Chekhov APi
Этот год дал хорошее понимание ценности времени. В полной мере начал работать наш консорциум, и это приятно. Однако вот путешествий было как-то совсем мало, видимо, было не до них, что тоже в какой-то мере достижение.
Друзья и близкие, новые друзья — со всеми хочется провести много качественного времени в наступающем году. В профессиональном плане предстоят большие интересные проекты, так или иначе связанные с недвижимостью или, скажем иначе, со «средой обитания», — хочется, чтобы они случились. Есть также надежды на проекты, способные повлиять на современную русскую культуру, которую я очень люблю и в которой сейчас происходит интересный процесс переосмысления ее новым поколением. При этом не так важно, где это происходит географически, в виртуальном или реальном пространстве. Но важно помнить, что именно в международном синтезе культуры по-настоящему расцветают, и в первую очередь экономически. Собственно, и себе хочу пожелать не консервироваться только в Москве, больше работать глобально в мире.
О, это год 2008–2009-й, я в Москве после двух лет жизни в Нидерландах. Благодаря большому количеству международных друзей и коллег там сполна погрузился во взаимоотношения между разными культурами, и это сильно вдохновило меня на проект Theory & Practice. Который и запустили тогда в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких русских городах, даже в Копенгагене. Думаю, что тогда бы я себе сказал следующее: «Делай что делаешь и не сворачивай!»
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Филипп Миронов
сооснователь канала «Психо Daily»
Главное, чего вы добились в 2018-м?
Вместе с бывшими коллегами по «Афише» мы запустили собственный хулиганский проект «Психо Daily». Это в первую очередь телеграм-канал, которому присущи все его недостатки и достоинства: он врет, матерится, злобно троллит и выдает неоправданные авансы, при этом сохраняет очень личное отношение к вещам и людям, которое сюда переехало из наших чатиков в мессенджерах. К нему прирос инстаграм, рассылка и серия событий, которые мы делаем вместе с более широким кругом друзей и партнеров. Причем события, начавшиеся со спиритического сеанса, как-то неожиданно поперли. Классным получился ужин в магазине adidas на Кузнецком Мосту, где за одним столом оказались модель Полина Оганичева и журналист Андрей Лошак, неокраевед Павел Гнилорыбов и диджей Никита Забелин. Делали вечер иммерсивных приключений с собаками, голыми женщинами, концертом «Интуриста» в особняке «Рихтер». И совсем неожиданно оказались в роли устроителей 5-летия Vnukovo Outlet с певицей Монеточкой. Учитывая, что мы самыми последними завели медиастартап, все это дико волнительно и приносит массу удовольствия. И людям вокруг, кажется, тоже.
У меня одно неизменное желание в последние полтора года: переехать в отремонтированную квартиру. Вообще это ад, черви, белые волосы. Но сейчас достижимость горизонта вполне просматриваемая, и ее застилают уже более-менее приятные вещи. Такие как выбор мебели, цвета штор и полочек в ванной.
Эта визитка из сладкой и гадкой Москвы 2014 года, когда, с одной стороны, еще не было «Моей улицы» и об урбанизме говорили с таким придыханием, с каким герои Гете говорили о любви. С другой стороны, подкатывал жуткий страх за будущее — начиналась война на Украине, упал рубль, фейсбук из уютной лужайки превратился в место, где копится и выражается нетерпимость. Капков в декабре 2014 г. произнес, что, дескать, «… еще неизвестно, какую кошку или собаку мы в следующем году в самсу запекать будем». Спустя 4 года и 3 модели айфона кошка по-прежнему вполне съедобная, а вот время стало казаться плоским. Нажимая «сегодня в этот день» или проглядывая фотографии, снятые в 2014-м, видишь людей с такими же прическами и примерно в тех же моделях кроссовок, что и сейчас. Поэтому пожелать себе в 2014-й хочется каких-то элементарных штук: бросить курить в 2015-м, а не в 2016-м и повнимательнее слушать русский рэп.
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
Мария Колосова
fashion-редактор Hello!, основательница BODYPOETRY
Самым главным своим достижением 2018 года, который был для меня очень непростым в личном плане, я считаю то, что у меня получилось не закрыться в себе и нашлись силы идти вперёд. Работая над собой, я радуюсь тому, что пошла навстречу судьбе, которая, как мне кажется, преподнесла мне в 2018-м как великое разочарование, так и великую радость встречи с человеком, которого, похоже, и стоило ждать! Почти 30 лет. Привет, Антон!
В 2019-м хочу пожелать себе счастья. Самого сокровенного. Чтобы была здорова моя семья, особенно дедушка. Ему 82 года исполнится летом, и мы должны поехать во второй раз с ним в Израиль. Я обещала, тут уж надо исполнять. Хочу пожелать себе, чтобы бренд BODYPOETRY шёл своим путём, а моя деятельность в журнале Hello!, которая стала для меня настоящей отдушиной, спорилась и позволяла действительно говорить, видеть и радоваться тому, как журнал меняется в лучшую, актуальную сторону. И ещё наконец-то побывать в странах мечты: Исландии, Мексике и Индии. И еще чтобы сила воли крепла.
Себе периода этой визитки я бы хотела сказать столько всего, даже не представляете. Но прежде всего: «Маша, не покупай Chanel, Gucci и Yves Saint-Laurent, покупай биткойны! Закрой от посторонних глаз личную жизнь. Маниакально следи за зубами, ходи в спортзал и знай: все самое лучшее в твоей жизни начнётся с того самого момента, как эта визитка станет неактуальной. Поэтому смело и без страха иди вперёд, но будь благодарной!
Главное, чего вы добились в 2018-м?
1.
Чего вы хотели бы пожелать себе в 2019-м?
2.
Если бы вы могли, то что бы вы сказали себе в прошлом — периода этой визитки?
3.
19 ДЕКАБРЯ 2018
19043