Blueprint
T

«В общем, на мнение других мне плевать»

текст:

МАРИЯ БЕССМЕРТНАЯ


Орсон Уэллс называл ее «лучшей актрисой в истории кино», ее обожали Трюффо, Шаброль, Маль и Антониони. Она играла в «Жюле и Джиме», «Вечной истории», «Вальсирующих» и еще нескольких десятках картин, из которых состоит история кино ХХ века. Сегодня ей могло бы исполниться 95, в честь этого мы собрали ее лучшие выходы и цитаты — о мужчинах, возрасте и кино.


«


Я не жалею о ролях в фильмах, от которых отказалась. Даже от того американского, как его, где Николсон сидит в психушке.



Жанна Моро в фильме «Подъем на эшафот», режиссер Луи Малль, 1958 г

«


«


Когда я стала настоящей звездой, я приняла сознательное решение — попробовать работать только с хорошими режиссерами. Известные или молодые, о которых никто не слышал, имело значение только то, были ли их идеи о кино интересными. Теперь я могу оглянуться назад и понять, что я очень редко делала то, за что мне может быть стыдно. Даже плохие фильмы были хорошими идеями.



«


Как только актрисе исполняется сорок, ее начинают называть гранд-дамой — «О Боже, она еще жива!»


The French Actress Jeanne Moreau And The Former Curator Of The Musee Du Jeu De Paume, Rose Valland In 1963

The music goes round and round for French actress Jeanne Moreau, who sends out a few muted riffs on a trumpet in Paris. Her teacher is Miles Davis, 1957

«


Высказывания? Тьфу! Я ненавижу «высказывания» в фильмах. Надеюсь, я никогда не буду их делать. Кроме эмоционального — когда зрители чувствуют то же, что и я. Но не интеллектуального — для этого пишут книги. Они намного дешевле и их можно писать одному в комнате.


Photographers surrounding the French actress Jeanne Moreau, after it was announced she is to marry designer Pierre Cardin, 1962

«


Что общего у всех режиссеров, с которыми я работала? Все они фанатели от чтения — Годар, Трюффо, Шаброль — все вечно сидели с книжкой.


«


Я всегда где-то снимаюсь, и поэтому мои друзья используют мой загородный дом для написания своих сценариев. Для Джо Лоузи я запаслась русской водкой. Для Трюффо пришлось везти шампанское. При этом я сама виновата — он же вообще не пьет, а я ему говорю: «Пей шампанское — это лимонад для взрослых». Так я его и подсадила.



 French actress Jeanne Moreau and director Francois Truffaut with the awards they received for the classic film 'Jules et Jim', 1962

Jeanne Moreau poses for a portrait in New York City, New York in 1993 

Paris, January 14, 2002, the actress Jeanne Moreau was the occasion of the release of the film 'This love the' in which she plays Marguerite Duras. Jeanne Moreau, wearing black pants together, lying on a sof GettyImages-154697143.jpg

«


Изящно стареть означает не стараться скрыть время и просто выглядеть развалиной. Это то, что принято называть «изящным старением». Вы знаете, да? Не волнуйтесь, девочки, выглядите развалюхой. Ты страдаешь, когда рожаешь, не беда, — это естественный процесс и все такое. Вам говорят: «О, эти гормональные таблетки, они ужасны, вы заболеете раком». Но когда речь заходит о виагре для мужчин, о раке не говорят.


French actress Jeanne Moreau, apparently caught by surprise in a state of undress, at the Savoy Hotel, 3rd July 1956

«


Секс в долгих отношениях — искусство каждое очередное представление подавать как премьеру.


«


Поцеловаться на камеру — все равно что посмотреть на кого-то на улице.


«


Декольте — это искусство быть раздетой ровно настолько, чтобы еще считаться одетой.

Jeanne Moreau on the set of Viva Maria, Cuernavaca Mexico, 1965

French actress Jeanne Moreau in the title role of 'Mademoiselle', directed by Tony Richardson, 1966

French actress Jeanne Moreau filming Jean-Louis Richard's 'Mata Hari, Agent H 21'; her costumes were all designed by Pierre Cardin, 1964

«


У меня всегда было желание постучаться в запретные двери: с любопытством и упрямством, граничащими с мазохизмом.


Jeanne Moreau photographed on the set of "Alex in Wonderland" on Hollywood Blvd, 1970

Brigitte Bardot (right) with Jeanne Moreau in the Air France lounge at Kennedy Airport, 1965

At Fiumicino Airport, Actress Jeanne Moreau And Film Director Jacques Tati On September 25Th 1961

«


Когда я играю, я два существа. Есть одно, следящее за расстоянием между мной и камерой, а есть то, которое движимо этим внутренним огнем, этим восхитительным страхом.

«


Конечно, все мы мужчины и женщины одновременно. И чем больше лет проходит, тем меньше во мне традиционной женственности.


«


В общем, на мнение других мне плевать.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}