Blueprint
T

Знакомьтесь, фотограф Катя Туркина

25 июня на арт-площадке проекта «Рихтер» открывается первая в России персональная выставка фотографа Кати Туркиной, или Turkina Faso. Back Home with Alice — это серия снимков, посвященных теме ностальгии, на всех — Катина сестра Алиса, которая позировала ей с 7 до 17 лет. Мы поговорили с Катей о том, как она стала фотографом международных глянцевых изданий, режиссером Dazed и Nowness и преподавателем Лондонского университета искусств.

Катя Туркина родилась в Ессентуках, училась в Москве — сначала в Институте современного искусства, потом на искусствоведа в Институте журналистики и литературы. А потом уехала в Лондонский университет искусств (University of the Arts London), где окончила курс MA Fashion Photography. Сейчас она преподает на курсе BA Fashion Photography. Под псевдонимом Turkina Faso Катя уже больше 10 лет снимает фото и видео для международных изданий и арт-проектов: Vogue, Elle, Esquire, L’Officiel, i-D, Wonderland UK и не только. Она создавала рекламные кампании для Bvlgari, Schwarzkopf, Mulberry England, Tsvetnoy Central Market, Lacoste, Disney Company, Martini, Sony и других. Многие из ее фото- и видеоработ публиковались отдельными книгами и становились частью британских и российских экспозиций. Ее документальная короткометражка Boys Don’t Cry о московских юношах, которые не боятся ходить по городу накрашенными, собрала больше 900 тысяч просмотров на YouTube — и в этом году вошла в программу кинофестиваля Be In.

Проект Back Home with Alice отмечает 10-летие творческого тандема Кати и ее сестры Алисы: Алиса позирует Кате с детства, фотография стала для них способом сократить возрастную дистанцию в 14 лет, найти общий язык, узнать друг друга. Помимо портретов Алисы на выставке — шелковые полотна, видеопроекции и аудиозаписи, в которых куратор проекта Дарья Кравчук рассказывает историю семьи Туркиных. Сапфиры — наследство бабушки, красные розы всегда дарил дедушка, горящие сумки — из секонд-хендов родных Ессентуков и семейных запасов. Еще здесь можно будет найти коллекционный зин с принтами Turkina Faso, подготовленный специально для московской выставки. Мы спросили Катю, чем различается работа в Москве и Лондоне и как фотографу найти свой визуальный язык.

Катя Туркина:

В самом начале карьеры, на мой взгляд, важнее всего — найти правильных коллабораторов и пробовать как можно больше разного, я говорю и о командах, и об идеях. Но при этом лучше сразу составить для себя план действий и стараться идти к цели, а не распыляться на проекты, которые, что называется, засоряют эфир. Мне никто таких советов не давал, и я снимала с 2004 года слишком много разного, так что пришлось искать себя методом проб и ошибок.


Сейчас так получилось, что в моей профессиональной среде почти нет русских. Учеба в лондонской магистратуре подарила мне прекрасных друзей со всего мира, которые теперь разбросаны по брендам и журналам. Каждая новая съемка для меня — это какая-то новая страна и новый знакомый. Лондон, где я сейчас живу и работаю (вот тут можно почитать, как мне удалось справиться с визой), — это открытая коллаборация и всеобщая жажда творчества, здесь не нужно уговаривать людей работать с тобой, все происходит естественно и обоюдно, поэтому после учебы я решила остаться. Творчеству не всегда нужно сопротивление.

Я не могу сказать, что сначала была фотографом, а потом стала снимать видео, я всегда занималась и тем и другим. Моя дипломная работа в Институте журналистики и литературного творчества была посвящена современным технологиям в кинопроизводстве, я написала диплом о DSLR-камерах, которые тогда только поступили на рынок. Для меня было очевидно: доступное оборудование равно бум в индустрии. Я снимала первые короткие фильмы еще студенткой, но, конечно, Dazed и Nowness вывели это на новый уровень, предоставив мне совершенно другие возможности с точки зрения совместной работы. Но я все равно пока лучше в фотографии, чем в видео: кино требует гораздо больше усилий и внимания, и пока я не успеваю уделить ему достаточно времени.


Для меня фотография — это не постановка или документалистика, а способ высказаться и обозначить свои чувства. Мне не важно, как это сделано и как это формально обозначают: не надо зацикливаться ни на чем — ни на концепциях, ни на технологии. Лично я называю свою работу «магический реализм» или «фейк-документалистика».

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":30}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true