Лучшие цитаты и выходы Марион Котийяр
30 сентября Марион Котийяр исполняется 46 лет. Она по праву считается едва ли не самой успешной французской актрисой в Голливуде: в ее копилке есть «Оскар» за роль Эдит Пиаф в байопике «Жизнь в розовом цвете» и работа в знаменитом фильме Кристофера Нолана «Начало», где ее партнером стал Леонардо ДиКаприо. Мы собрали самые остроумные высказывания Марион — об отношении к моде и борьбе за экологию, о детских мечтах и о том, какой ценой ей достался «Оскар».
В последние несколько лет — после съемок в «Союзниках» Роберта Земекиса — Марион Котийяр на несколько лет пропала с радаров тех, кто живет за пределами Франции. Все это время голливудским фильмам она предпочитала независимое французское кино — и картины, многие из которых так и не добрались до большого проката. Например, пару лет назад Марион приняла участие в необычном проекте мужа Гийома Кане и сыграла саму себя в трагикомедии «Вечно молодой». Кане тоже сыграл себя же, а фильм рассказывал о семейной жизни двух актеров средних лет — так Котийяр исполнила свою давнюю мечту сняться в комедийном кино.
Кроме того, в последнее время звезда борется за сохранение окружающей среды и активно сотрудничает с Гринпис.
Совсем скоро актриса вновь выйдет из тени: в следующем году состоится премьера мюзикла Леоса Каракса «Аннет», где партнером Марион стал Адам Драйвер, а еще вот-вот начнутся съемки шпионского триллера Саймона Кинберга «355» — здесь Котийяр сыграет с Джессикой Честейн, Люпитой Нионго и Пенелопой Крус.
Канны, 2015, комбинезон Ulyana Sergeenko
Кутюрный показ Chanel, июль 2019, топ и брюки Chanel
1.
О выборе проектов
Первое, что побуждает меня принять участие в фильме, — сюжет. Вообще на желание сняться в кино влияют разные вещи, но история — это самое важное.
Шоу Стивена Колберта, 2017
2.
О мотивации
Для меня вообще не имеет значения, участвую я в маленьком проекте или в большом. Когда я выбираю роль, то не думаю, насколько комфортно мне будет сниматься. Я всегда в поисках нового опыта, мне хочется больше узнать о человеческой душе.
Церемония вручения «Оскара», 2008, платье Jean Paul Gaultier
3.
Об эротических сценах
Представьте, что вы с женой занимаетесь сексом. А вокруг — 50 человек с камерами, которые наблюдают за вами. Вы все еще находите это сексуальным?
Шоу Стивена Колберта, 2017
4.
О съемках в «Жизни в розовом цвете»
Я говорила себе: «Это моя профессия, я актриса, на меня не должны влиять мои роли». Но я провела шесть — нет, даже больше шести месяцев — с ней [речь об Эдит Пиаф, которую Марион Котийяр сыграла в фильме «Жизнь в розовом цвете». — Прим. The Blueprint] и будто вошла в другое измерение. Все это время я не видела друзей и семью. А когда я наконец встречалась с ними, то казалась им странной... Да, во многом я странно выглядела, потому что сбрила брови и волосы... Во время работы над фильмом вы проводите много времени с ним [с персонажем] и в какой-то мере в него влюбляетесь. А затем — последний дубль, и вы больше не делите свою жизнь с этим человеком. Иногда это может быть довольно жестоко.
Шоу Грэма Нортона, 2017
5.
О Голливуде
Меня часто спрашивают, каково это — находиться в огромной киностудии. Люди думают, что это [Голливуд] напоминает большую бесчеловечную машину, но здесь на площадке тоже присутствует душа, режиссеры хотят творить... Конечно, сначала я очень боялась, но потом втянулась в работу, и все стало гораздо проще. Люди вокруг безумно талантливые и дружелюбные, поэтому ты просто забываешь о страхе.
ABC, 2013
Показ Chanel Metiers d''Art, 2018, костюм Chanel
6.
О детских мечтах
В детстве я мечтала попробовать много разных профессий. Но однажды осознала, что лучший способ больше узнать о людях и самых разных занятиях — стать актрисой. Тогда придется научиться танцевать, петь и много всего еще.
ABC, 2013
Канны, 2016, платье Dior
Цермония вручения «Оскара», 2015, платье Dior
7.
О работе над ошибками
Я пересматриваю фильмы со своим участием. Иногда вижу, что что-то получилось действительно плохо. Тогда я понимаю, что больше не буду так делать.
8.
О стиле
Не знаю, есть ли у меня стиль. Если честно, никогда всерьез об этом не задумывалась. Помню, в молодости я пыталась носить модные вещи, но на мне они выглядели очень-очень плохо. Если я слишком долго прикидываю, что надеть, если я вообще примеряю наряды, конечный результат выглядит неестественно. Я чувствую себя скованной.
Vogue US, 2015
Met Gala, 2010, платье Dior
9.
О красных дорожках
Я всегда чувствую себя странно, когда выхожу на красную дорожку. Чем чаще я это делаю, тем больше пытаюсь сфокусироваться на происходящем. Только так получается превратить все это в приятное событие. Если я слишком много думаю и мои мысли находятся где-то не здесь, потому что я нервничаю, — это сразу видно. Я никогда не смотрю свои фотографии с таких мероприятий. Просто не могу. Я расстраиваюсь, когда плохо получаюсь. А расстраиваться из-за красной дорожки — глупо. Поэтому я предпочитаю просто не смотреть фото.
Vogue US, 2015
SAG Awards, 2013, платье Dior
10.
О трудностях перевода
Когда вы оказываетесь в чужой стране и не слишком хорошо разговариваете на ее языке, вы меняетесь. Будто возвращаетесь в детство. Помню, когда я впервые приехала в Америку на съемки фильма «Большая рыба», мне было 22 или 23, но я чувствовала себя подростком, потому что иногда просто не понимала, что говорят люди. Я не могла поговорить со взрослыми. Это странное чувство, потому что люди воспринимают вас не так, как вы сами себя ощущаете.
Slant, 2014
11.
Об экологии
Я люблю природу, но еще я люблю людей. Если мы кому-то и навредим [уничтожая природу], так это самим себе. И животным. Ужасно разрушать то, что дает нам жизнь. Все больше людей осознают это, но процесс [осознания] идет супермедленно. Почему мы не прислушиваемся к тому, что говорят те, кто мудрее?
The Guardian, 2014
Канны, 2015, платье Dior
12.
О планах
Я мечтаю сняться в комедии. Комедийные актеры, которых знаю я, вроде Уилла Феррелла, Джоны Хилла, Жана Дюжардена, — блестящие знатоки человеческой природы. Комедия лучше понимает человеческие недостатки, она воздействует на аудиторию глубже, чем трагедия... И да, я хотела бы сыграть мужчину.
The Guardian, 2014