Blueprint
T

Гид по выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100»

В «Гараже» открылась невероятно зрелищная выставка — с живым волком, ульем на крыше и комнатой, где можно все крушить. Выставка посвящена экологии, которая, по мнению кураторов, стала единственным, что действительно нас объединяет. Мы можем держаться за разные ценности и голосовать за разные партии, но всех нас ждет общее будущее на планете Земля. И каким оно будет — решается прямо сейчас. Художники на выставке не рисуют всадников апокалипсиса и не иллюстрируют страшные пророчества, а строят собственные сценарии будущего — от победы искусственного интеллекта до появления новых форм жизни.

Победа искусственного интеллекта

Причудливая эволюция

Последствия техногенных катастроф

Борьба за выживание и поиск новых ресурсов

Вымирание видов

Победа искусственного интеллекта


Самая остроумная работа на выставке — у немецкого художника и режиссера Лоуренса Лека, который виртуозно использует 3D-анимацию и часто фантазирует на тему разумных нечеловеческих существ. По его версии, в будущем искусственный интеллект сможет заниматься всем на свете, кроме искусства — оно останется исключительной привилегией человека. А вот всем остальным — вплоть до игры в казино — люди будут заниматься наравне с не людьми.

Лоуренс Лек, AIDOL, 2019

Борьба за выживание и поиск новых ресурсов


Медитативное видео Билла Фонтаны (композитора, который больше полувека делает аудиоинсталляции) остро и наглядно показывает, как важна возобновляемая энергия — даже если вы никогда о ней не слышали. А Гинтс Габранс размышляет о том, как быть с другими иссякающими ресурсами — его работа посвящена хитрой технологии, которая поможет человеку усваивать вещества, которые пока нельзя употребить в пищу, — вроде целлюлозы.

Билл Фонтана

Гинтс Габранс, Mutant Selection, 2016

Гинтс Габранс, FOOOD, 2014

Последствия техногенных катастроф


«Сборщики смога» Ким Абелес — это рисунки, выполненные из частиц осевшего московского смога. Работа Сюзан Шуппли «Медленный распад» с помощью передовиц газет, выходивших в первые дни после катастрофы, показывает, как долго будут сказываться последствия Чернобыля на нашей жизни. Та же тема у «Черного прилива» Аллана Секула: крупнейшая утечка мазута в Европе произошла в 2002 году, и ее последствия будут полностью нивелированы только к 2032 году. Именно тогда, по замыслу художника, должна быть исполнена опера по сочиненному им либретто.

Вымирание видов


Перформанс Хейдена Фаулера с участием живого волка, снятый в технологии виртуальной реальности, рассказывает о том, что взаимосвязь человека и природы слабеет. Мы тратим много сил, чтобы найти жизнь за пределами Земли, — а пока Вселенная молчит, многие биологические виды на нашей планете умирают, так и не доказав нам, что они разумны и, возможно, даже обладают собственной культурой: так показано происходящее в видео Allora & Calzadilla.

Хейден Фаулер, «снова вместе», 2017

Причудливая эволюция


О том, как будут выглядеть будущие обитатели Земли, размышляют многие участники выставки. Пугающий реализм биомиметических, покрытых шерстью фигур Патриции Пиччинини, а также работа Саши Пофлеппа, посвященная формам жизни, порожденным машинными алгоритмами, заставляют задуматься и нас.

Саша Пофлепп, «Прогулка в пространстве», 2017

Патриша Пиччинини, «Помет», 2010

{"width":1200,"column_width":232,"columns_n":5,"gutter":10,"line":30}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}