Blueprint
T

Лучшие сериалы мая 

Пит Дэвидсон заходит в автобиографический жанр, Сет Роген и Роуз Бирн ставят шоу про собственную дружбу, а Ребекка Фергюсон борется за социальную справедливость на постапокалиптической Земле. Все это в нашей регулярной рубрике — сериалы месяца. 

(1) ПЛАТОНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Роуз Бирн и Сет Роген выводят свои, подчеркнем, рабочие отношения на новый уровень. После двух частей «Соседей. На тропе войны», где они играли супружескую пару, парочка актеров-друзей решила сделать и спродюсировать шоу о себе — то есть мужчине и женщине среднего возраста, которые не влюблены друг в друга, никогда не встречались друг с другом, не в разводе, не в ссоре, а просто — лучшие товарищи в безделье и бредовых приключениях. Бирн играет плюс-минус себя — ответственную мать двоих детей, Роген тоже — своего уже классического раздолбая с золотым сердцем. В кадре все традиционные приметы любого проекта с Рогеном: много шуток про секс, наркотики и бестолковых взрослых, только прикидывающихся, что знают, как принимать ответственность за собственные поступки.

(2) МАЛЕНЬКИЙ ОГОНЕК

Биографическая драма о Мип и Яне Гис — молодой семье из Амстердама, помогавшей укрывать Анну Франк и ее родных от нацистов с 1942 по 1944 год и сохранившей дневник девочки — который впоследствие станет одним из главных документальных свидетельств Холокоста. В главной роли британка Бел Паули, и «Огонек», очевидно, будет ее долгожданным бенефисом — до этого она незаслуженно блистала только на втором плане, как в «Утреннем шоу» или «Короле Стейтен-Айленда» Джадда Апатоу. Название сериалу взято из слов Мип Гис о том, чему мир научила история Анны Франк: «Даже обычная секретарша, домохозяйка или подросток могут зажечь маленький огонек в темной комнате».

(3) Уэйко: последствия

Главный политический триллер сезона с великим Майклом Шенноном в главной роли — продолжение мини-сериала «Трагедия в Уэйко», который рассказывал об осаде силами ФБР и Национальной гвардии США техасского ранчо, где забаррикадировались члены религиозной секты «Ветвь Давидова». В результате штурма погибли 80 человек (в том числе 20 детей). Вторая часть, как следует из названия, посвящена тому, что за этим последовало — судебные процессы над выжившими, беспрецедентная общественная дискуссия о том, как должны проходить подобные штурмы, и радикализация сочувствующих погибшим. Ультраправое американское общество «Патриот», которое ответственно за крупнейший теракт в стране до 11 сентября (взрыв в Оклахома-Сити в апреле 1995 года), было организовано людьми,
которые хотели отомстить государству за штурм Уэйко.


(4) НИЧЕГОШЕНЬКИ

Сольный выход молодой звезды Saturday Night Live и нового протеже Джада Апатоу Пита Дэвидсона, который написал сценарий для всего шоу. Сериал уже сравнивают с великим полуавтобиографическим шоу Ларри Дэвида «Умерь свой энтузиазм» — с поправкой на другое поколение, но с тем же черным юмором. В «Ничегошеньки» Дэвидсон, нашедший сначала отдушину, а потом призвание в комедийном жанре после того, как его отец погиб, спасая людей из горящих башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября, играет «себя». На втором плане — тяжелая артиллерия. В роли его матери — Эдди Фалько, Кармела из «Клана Сопрано» и сестра Джеки из «Сестры Джеки», в роли дедушки — не кто-нибудь, а любимец Мартина Скорсезе Джо Пеши, который на телевидении не появлялся целых 37 лет.

(5) ДЕТЕКТИВ ПОД КАЙФОМ

Патрисия Аркетт, которая после «Оскара» за «Отрочество» Ричарда Линклейтера переживает ренессанс в карьере, берется за очередную непутевую антигероиню (можно смело утверждать, что они с Наташей Леоне на современном ТВ полностью заняли и поделили эту нишу). В центре «Детектива» — наркозависимая Пегги, которая после смерти матери решает наконец привести дела в порядок и освоить новую профессию — и не какую-нибудь, а частного детектива. Командует парадом режиссер «Знакомства с Факерами» Джей Роуч, так что недостатка в идиотских шутках не будет. Главную мужскую роль — бывшего бойфренда героини играет голливудский ветеран и, как и Аркетт, один из символов американского независимого кино — Мэтт Диллон.

(6) БУНКЕР

Голливуд продолжает осваивать территорию поп-социализма. «Бункер» — это экранизация одноименного сай-фай-цикла Хью Хоуи (первый роман он, кстати, опубликовал в интернете, обойдясь без издателя) о мире после экологической катастрофы, в результате которой воздух на планете оказывается отравленным. Выжившее человечество живет в бункере в 144 этажа, на которых — разумеется — быстро организовывается собственная иерархия. Некоторые обитатели, впрочем, начинают подозревать, что воздух снаружи, возможно, не так уж и опасен, а жители привилегированных этажей, возможно, врут вообще про все. В главной роли (и в продюсерском кресле) — Ребекка Фергюсон, которую мы все в этом году особенно ждем во второй части «Дюны» Дени Вильнева.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}