Стиль в сериале
Стиль в сериале
«НАЧАЛЬНИЦА»
«начальница»
Girlboss
Girlboss
текст: Дина Ключарева
В минувшую пятницу на Netflix вышел сериал Girlboss по мотивам биографии Софии Аморузо, основательницы компании Nasty Gal — одного из самых успешных онлайн-ритейлеров нулевых. Разбираем, как для шоу воссоздали стиль десятилетней давности и насколько он отличается от современного.
2006 год, 22-летняя авантюристка София Марлоу живет в Сан-Франциско, кое-как перебивается нерегулярными подработками, не гнушается просроченными пончиками из мусорного бака на заднем дворе кафе и мелким воровством в магазинах. Хозяин дома грозит выселением за неуплату, и София, отчаявшись, решает перепродать винтажную кожаную куртку из секонд-хенда на eBay. За сутки аукциона цена за вещь взлетает от восьми до шестисот долларов, и София, воодушевленная успехом, открывает на платформе eBay собственный магазинчик раритетной одежды. С этого начинается история интернет-гиганта Nasty Gal, который за шесть последующих лет стремительного роста достиг годового оборота в 300 миллионов долларов.
Сериал почти дословно следует истории Софии Аморузо, описанной в ее дебютной книге #GIRLBOSS. На 250 страницах Аморузо советует читательницам следовать мечте, не бояться вкладывать силы в интересное им дело, не влезать в кредиты и поддерживать добрые отношения с сотрудниками, перемежая мотивирующие лозунги занимательными и иногда криминальными фактами из собственной биографии. Любопытно, что, когда в феврале 2016-го Netflix анонсировал выход сериала, 32-летняя Аморузо была примером для подражания: богатейшей self-made-женщиной (по данным Forbes), CEO компании с многомиллионным оборотом и автором бестселлера. Однако в ноябре того же года компания Nasty Gal объявила о банкротстве и продаже активов, София ушла с позиции CEO, а в сети стали появляться разоблачительные рассказы ее бывших сотрудников о том, что с момента привлечения инвесторов в 2011 году атмосфера из рабочей превратилась в «токсичную», а сама Аморузо, переключившись на книгу, перестала вникать в дела компании, фактически переложив управление на других.
Однако быстрый взлет Nasty Gal не был случайным. Аморузо одной из первых поняла, что покупатели хотят не просто новую куртку или платье — они хотят примерить новый образ, даже новую личность. София выкладывала фотографию продуманного образа с вещью, выставленной на аукцион, подбирала подходящие к ней аксессуары и в описании лота делилась советами, с чем еще ее можно сочетать. Первым проданным таким образом предметом стал винтажный жакет Chanel. София купила его в благотворительном магазинчике Армии Спасения за 9 долларов, а продала за 1500. Художник по костюмам Girlboss Одри Фишер (среди ее заметных работ сериалы «Человек в высоком замке» и «Настоящая кровь») потратила немало времени, чтобы найти аналогичную знаковую вещь для сериала. Ею стала розово-голубая куртка из металлизированной кожи East West Musical Instrument Company родом из 1970-х — Фишер отыскала ее в одном из винтажных магазинов Голливуда. Куртка обошлась в немалые 3500 долларов — солидная сумма для бюджета на костюмы в относительно небольшом проекте. «Эта куртка должна была занять важное место в сериале (куртка появляется в трейлере и пилотной серии. — Прим. ред.), чтобы оправдать такие затраты — и она отработала свою цену на все сто», — рассказала стилист в интервью порталу Fashionista.
Чтобы освежить в памяти тренды середины нулевых, Одри изучила все номера журналов People и Vanity Fair 2006–2007 годов. «Нынешние силуэты более прямолинейные и узкие, особенно джинсы. Тогда же скинни только начинали входить в моду — Gap выпустили первые такие джинсы как раз в 2006-м. Популярные модели выглядели иначе: женщины носили клеши с очень низкой посадкой и крошечными молниями в ширинке, а мужчины предпочитали объемные джинсы из светлого денима с широченными штанинами, эдакие dad-jeans, — объясняет Одри Фишер телеканалу Bravo. — Еще все носили футболки с ироничными принтами типа Free Winona, высокие кепки-тракеры с сеточкой сзади, карго-штаны и шорты, атласные треники и эти странные укороченные джинсовки».
Часть одежды Фишер отыскала на костюмерных складах Голливуда, где одежда отсортирована по декадам, часть — в местных комиссионках. Но с нарядами для главной героини было не так просто. Актриса Бритт Робертсон, исполнительница роли Софии, носит размеры с маркировкой petite и оказалась буквально слишком мелкой для большинства подобранных вещей, поэтому что-то приходилось докупать уже в процессе — иногда сценарий переписывали накануне съемок. «Бывали моменты, когда примерка у нас была в 8 вечера, а эпизод в этой одежде снимали с 6 утра следующего дня», — рассказывает Одри.
Поначалу экранная София отдает предпочтение одежде в стиле 1970-х — от прически с густой прямой челкой и клешей до футболок с контрастным кантом и ботинок на платформе. Причина такого выбора описана в книге Аморузо: она и ее друзья не имели денег на разнообразный гардероб, поэтому, чтобы стильно выглядеть, каждый выбирал себе временную декаду и следовал ее моде, покупая соответствующие вещи в секонд-хендах.
Главным источником вдохновения для стиля героини стал гардероб реальной Софии. Та показала Фишер свой архив полароидов из нулевых и достала из закромов вещи, которые носила на заре успеха Nasty Gal. «Она вдруг начала вытаскивать из шкафов одежду и быстро-быстро говорить, и для каждой вещи у нее была своя история. Я сфотографировала всю ее одежду и из этих снимков собрала своего рода библию гардероба Софии», — рассказывает Одри. Чтобы отдать дань вкусу Аморузо, стилист почти в точности скопировала десятки увиденных у нее вещей: бордовые джинсы клеш, бирюзовый бомбер из микровельвета, викторианскую кружевную блузу, джинсовый комбинезон, брутальные серебряные кольца. Ретросвитшот Gucci, в котором героиня появляется в пятой серии, когда-то был предметом мечтаний самой Аморузо, а любимый амулет героини — тяжелый серебряный крест на длинной цепочке — копия православного крестика, который достался Софии от ее греческой бабушки. Отдельного упоминания заслуживают ботильоны Jeffrey Campbell на высоком деревянном каблуке и винтажные очки Dior, которые в кадре носит София. Феноменальным успехом во второй половине нулевых компания Jeffrey Campbell обязана именно Nasty Gal: Аморузо продавала их обувь и использовала ее для стилизации большинства съемок для сайта. А массивные очки были самым заметным аксессуаром, которым София дополняла как собственные образы, так и съемки своих моделей.
3.1 Phillip Lim, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
ROBERTO CAVALLI, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Gucci, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Tommy Hilfiger, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
«В целом мода 2000-х не сильно отличается от нынешней. У большинства из нас в шкафу до сих пор валяются вещи десяти- и пятилетней давности, которые до сих можно носить. Сейчас одежда выходит из моды медленнее, потому что такова суть современной моды — она стала более гомогенной», — говорит Одри Фишер. Где там ваши джинсы с заниженной линией талии?