Blueprint
T

специальный проект

елизавета

риналь

софья

ищенко

мухаметов

лебедева

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

зачем

зачем

смотреть

смотреть

культовое кино

культовое кино

С тремя актерами поговорили о том, как зрительский опыт может изменить наше восприятие.

текст:

редактор:

анастасия нестер

лера гамина

Задумываемся ли мы о том, как влияет на нас визуальный контент, который мы видим ежедневно? Мода, рекламные вывески, соцсети, красивые пейзажи — и, конечно, фильмы, которые уже более ста лет восхищают, покоряют и меняют нас. Вместе с Okko и актерами разных жанров, Елизаветой Ищенко, Риналем Мухаметовым и Софьей Лебедевой, поговорили о том, из чего складывается наш опыт зрителя и какие культовые фильмы пересмотреть этим летом.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино развивает 


культовое кино

зачем смотреть

Q/A

01

 насмотренность 


«Все культовые художники любят играть с наследием и цитировать. Чтобы воспринимать картины Врубеля, пригодится читать Данте, которым он вдохновлялся. Можно просто смотреть на Ван Гога, а можно знать, что в своей картине „Сеятель“ он цитировал Жана-Франсуа Милле (французский художник. — Прим. The Blueprint), разговаривая с предыдущим поколением, — и это сразу дает масштабирование, другое восприятие произведения искусства. Так же и с кино. Культовый танец из „Криминального чтива“ по постановке кадра и движениям — это цитата из „Восемь с половиной“ Феллини. А вдохновлялся Тарантино танцем из „Банды аутсайдеров“ Годара 1964 года. Если видеть эти цитаты великих режиссеров, то просмотр приобретает абсолютно другой вкус и дополнительную глубину, в этом больше наслаждения. Культовые картины — это азбука кинематографа. Чтобы понять, что такое саспенс и откуда берут корни все триллеры, нужно смотреть и знать Хичкока. Классические культовые картины расширяют призму восприятия и помогают нам смотреть современные фильмы. Взаимодействие с кино — это такая духовная работа и движение вперед, возможность создавать свет внутри себя».


Софья лебедева:

актриса

На Софье: Панама, футболка, Okko; Куртка, Anderson Bell (Peak Moscow); Платье, ожерелье, серьги, Collina Strada (Peak Moscow);



«Во время просмотра кино мы анализируем историю, становимся одним целым с ней, взрослеем после просмотра. Многие копируют чужие идеи, фишки и сцены, создавая свою историю. Но есть основа, на которой все учатся. Кто тот, у которого копируют? Начало кинематографа было в классике, уже после мир менялся, мы менялись, темы — но отсылки к классике сохраняются везде».

лиза ищенко:

актриса

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино — это способ обрести

зачем смотреть

культовое кино

Q/A

02

 единомышленников

«Учитель воспитывает вкус и направляет в правильное русло, а дальше ты сам строишь свою художественную платформу. Так было на нашем курсе в Школе-студии МХАТ — и в этом большая заслуга мастеров и педагогов, которые были с нами. Каждый раз, когда меня спрашивают, куда поступать, я всегда отвечаю: не важно куда, важно к кому. Во время учебы мы ходили на фестиваль „Территория“, куда привозили много лент, исполнителей, перформансов, спектаклей. Мы так прокачивали свою насмотренность — обсуждали увиденное с одногруппниками, кому что понравилось, кто что вынес, кто чем вдохновится».

риналь мухаметов:

актер

На Ринале: Футболка, Okko; Чокер, браслет, Walter Van Beirendonck (Air Moscow); Брюки, Nude: Masahiko Maruyama (Air Moscow); Ботинки, Anderson Bell (Peak Moscow);



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино меняет

зачем смотреть

культовое кино

Q/A

03

восприятие

«В “Сладкой жизни” (реж. Федерико Феллини, 1960. — Прим. The Blueprint) важно наблюдать за главным героем — за его мимикой и жестами. Его кинетический интеллект, то, как он двигается, как разговаривает, какой у него тембр голоса, как он его повышает и понижает, делает запятые, точки в предложениях — это будет интересно даже тем, кто не занимается актерской профессией». 

лиза:

«Политый поливальщик» — французский короткометражный немой фильм 1895 года. Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер, и первая постановочная комедия в истории кино.


«В 1895 году фильм „Политый поливальщик“ был чудом света. И я бы смотрела сейчас этот фильм в контексте обнуления восприятия. Сейчас мы воспринимаем кино как данность — пора это изменить. Думаю, „Политый поливальщик“ — это первый смешной рилс на планете. Тогда он существовал на контрасте с гротескной театральной традицией, это первый фильм в сторону погружения в реализм. В современных фильмах можно увидеть пластические шутки. И они — наше наследие из этого фильма 1895 года.


Еще советовала бы начинать со всего творчества Бастера Китона (американский комедийный актер. — Прим. The Blueprint) — и в особенности с фильма „Генерал“ с его участием. Китон — гений меланхолической комедии в мире магического реализма. А Чаплин и вовсе в представлении не нуждается. Его фильм „Великий диктатор“ (1940) — это лучший переход из немого кино в звуковое. Чаплин и Китон создали универсальный язык повествования: они в любой культуре будут понятные и смешные. Через смех мы исцеляемся. А уровень смыслов за всей этой простотой — вот к такому хочется стремиться».


софья:

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» — немой документальный короткометражный фильм 1896 года; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. Первый экшн в истории кино. Братьям Люмьер удалось с помощью перспективы создать объемное изображение и эффект приближающегося на зрителя поезда.


«Фильм „Прибытие поезда“ — прорыв, важный этап и открытие мирового кинематографа. Даже судя по отзывам Горького — это действительно культовое событие. Для людей того времени это то же самое, как посмотреть впервые фильм „Матрица“ или „Аватар“ в 3D. Благодаря определенному углу установки камеры все думали, что поезд сейчас вот-вот выйдет из экрана. Невероятный прорыв того времени, когда картинка, граничащая с реальностью, вдруг врывается в нашу жизнь».


риналь:

«Салли Гарднер в галопе» — серия из шести картотек, созданных Эдвардом Мейбриджем в 1878 году, на которых изображено движение лошади. Эта серия и дальнейшие подобные эксперименты с хронофотографией считаются важным шагом в развитии кинематографа. «Салли Гарднер» стал фильмом, созданным с помощью совмещения фотоизображений — то есть первым фильмом с движущимся объектом.


Благодаря таким творцам, как Эдвард Мейбридж, мы ходим в кино и наслаждаемся кинематографом. Ведь с чего все начиналось? С идеи! Когда появилась идея, она заразила деятеля создать фотографию, которая будет двигаться, — и он воссоздал идею в реальность. Бегущая лошадь из хронографических кадров подарила начало фильмам.

лиза:

На Лизе: Шорты, фрисби, Okko; Серьги, Collina Strada (Peak Moscow); Топ, Anderson Bell (Peak Moscow); Портупея, Kidill (Peak Moscow);   
Сапоги, Yume Yume (Peak Moscow);

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино 

показывает разные 


зачем смотреть

культовое кино

Q/A

04

точки зрения

«Татьяна Черниговская (российский биолог и лингвист. — Прим. The Blueprint) говорила, что важно воспитывать свой мозг. Важно слушать сложную музыку, смотреть сложное кино.


Если отталкиваться от автора, то я люблю больше что-то поэтическое: Тарковского — „Солярис“, „Сталкер“, „Зеркало“. А если хочется весело провести время, то можно посмотреть „Поющие под дождем“ (Джин Келли, Стэнли Донен, 1954. — Прим. The Blueprint). Интересные истории есть у Джима Джармуша, Тима Бертона. Нельзя не упомянуть картину, которая граничит и с классикой, и современностью — легендарная „Матрица“. У сестер Вачовски, как и у Тарантино, получаются фильмы и со смысловой нагрузкой, и с развлекательным контентом. И у Эмира Кустурицы смешные, но поучительные комедии. Мир, поданный с авторской точки зрения, безумно интересен, он честный, в нем нет желания понравиться и удивить».


риналь:

«Посмотрела новый сезон „Наследников“ — после одной из серий не могла спать (кто знает, тот поймет!) Такое состояние, когда ты ставишь просмотр на паузу, плачешь, кричишь, ходишь по комнате взволнованный. В сериале такая драматургическая форма греческой трагедии, в ней можно заметить Гомера и Шекспира. Но звучат „Наследники“ современно, и звучат про нас и наши пороки. Это то, что поменяло мою душу и меня как актрису. Он снят потрясающим кинематографическим языком — и на высочайшем уровне. Во время просмотра думаешь: „А так можно было?!“ Я вдохновляюсь и сценарной работой, и выверенной работой художников, и всех цехов — и костюмы потрясающие, и операторская работа, и локация. К этому хочется и нужно стремиться».

софья:

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино совершенствует

зачем смотреть

культовое кино

Q/A

05

знания и навыки

«За день перед съемками я полностью отстраняюсь от всех людей. Вхожу в сценарий, вспоминаю сцену. Когда понимаю, что внутри меня мало заряда для эмоционального взрыва, нахожу и смотрю случайные фильмы, нахожу картину, трейлер или постер, который завораживает. Для проекта „Трасса“ я смотрела страшный, жуткий и одновременно гениальный фильм — про двух подруг и маньяка. Я пыталась забыть название, чтобы никому не посоветовать, — эта картина реально может травмировать зрителя. Я посмотрела этот фильм и после завершения сразу пошла в дубль. И получилось страшно — я сыграла паническую атаку так, что все на площадке испугались — действительно ли со мной все в порядке. У меня в голове все еще были все эти жуткие картины из фильма. Насмотренность копилась внутри и вылилась таким всплеском».

лиза:

«В проекте „1703“ моя героиня — femme fatale. При подготовке я смотрела много нуарных фильмов, например, фильм „Гильда“. Еще я всегда ищу литературу, где поднимались темы и вопросы, которые есть в фильме, над которым я работаю. И всегда у меня есть плейлист персонажа, настроение музыки рисует и дополняет его перед съемками.


Моя любимая актриса — Джина Роулендс. Ее актерская игра для меня — что-то инопланетное. Время от времени я оказываюсь в точке пустоты и задаю себе вопросы, на которые нет ответов. Достаточно посмотреть любые фильмы с Роулендс, чтобы вспомнить вектор, куда я иду и чего хочу как актриса.


Мой второй любимый актер — Джереми Стронг. Я смотрю все его интервью — в одном из них он рассказывал, как работает над персонажем. И его техника очень похожа на мою — а дошла я до этого сама. Стронг не сильно выходит из персонажа на протяжении всего съемочного дня, сохраняет концентрацию, мало общается с другими. И я работаю так же, сохраняя концентрацию на персонаже. Это и есть поддержка моей работы. Я вдохновляюсь и напоминаю себе о своем пути, когда изучаю чужую актерскую работу».


Софья:

На Ринале: Шоппер, футболка, Okko; Чокер, брошь-прищепка, рубашка, подвеска, пиджак, брюки, Walter Van Beirendonck (Air Moscow); Ботинки, Anderson Bell (Peak Moscow);



«Для роли в фильме „Притяжение“ я смотрел игру Чаплина, Китона, смотрел работы Тима Бертона. Мне нравятся спектакли Джеймса Тьерре (внук Чарли Чаплина, швейцарский акробат, танцовщик, мим. — Прим. The Blueprint). Я безумно вдохновляюсь актером Джимом Керри. Я подумал, было бы прекрасно сделать симбиоз чего-то анимационного и театрального в кино. Для меня важно, чтобы сущность, которую я исполнял, выходила за рамки быта. Отталкиваясь от опыта просмотра, я сразу же стал создавать своего персонажа уже на пробах».


риналь:

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кино помогает задавать себе

зачем смотреть

культовое кино

Q/A

06

важные вопросы

«Спросите у себя: „Какие вопросы приходят в голову? Что происходит сейчас со мной? Какое самоощущение? Что понравилось и почему? Что случилось? Что произошло?“».


риналь:

«Я всегда обращаю внимание на то, сколько длится послевкусие фильма во мне и сколько фильм живет внутри меня: его персонажи, тема, эмоции. Часто выходишь после фильма и уже в следующую секунду думаешь о чем-то другом. А есть фильмы, после которых ты со своими мыслями и переживаниями остаешься и день, и два, и неделю. Есть фильмы, которые годами во мне присутствуют. Они попали в бессознательное, они там живут и влияют на мои решения, зреют и распускаются, как цветы».


софья:

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 Кино — путь

зачем смотреть

культовое кино

к истокам

Q/A

07

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.83,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В 1895 году братья Люмьер разместили камеру на платформе вокзала во Франции — сняв всего одну сцену длительностью меньше минуты, они навсегда вошли в историю.


Okko помнит, как начиналось кино, — и хочет поделиться своей любовью к искусству. Новая коллекция летнего мерча Okko построена на раскрашенных в яркие цвета хорошо знакомых кадрах из первых кинофильмов. «Прибытие поезда», «Лошадь Салли» и «Политый поливальщик» — этим картинам уже более 100 лет. Летняя капсула включает футболку, шорты, шопер, панаму — и даже полотенце и фрисби для активного отдыха. А кадры легендарных картин в качестве принта позволят искать вдохновение и переосмыслять культовые фрагменты.


Сейчас, чтобы увидеть тысячи картин, нам нужно зайти всего лишь на сайт.


Камера, мотор — идем смотреть любимые фильмы в okko.tv, а выбирать летний кинолук — в Сбершопе с 4 июля.

команда

видео:

Дарья Шишкина

Композитор:

Lester

фото:

Гоша Ин

стиль:

Миша и Китти

Макияж и прическа:

Алиса Казакова

Сет-дизайнер:

Мария Шестак

Продакшн-директор:

Анастасия Терехова

Менеджер проекта:

Анна Ефения 

Арт-директор: 

Светлана Павлова

Креатив:

Николь Антонян

Продюсер:

Фарида Мустафаева 

Дизайн:

Вера Маркидан

Ассистент видеографа:

Александра Патрушева

Ассистент фотографа:

Анна Каганович

Ассистент стилиста:

Кема

Ассистент сет-дизайнера:

Кирилл Правоторин

РЕКЛАМА • ООО «ОККО»

{"width":1200,"column_width":590,"columns_n":2,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}