Blueprint
T

Специальный проект

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":0.75,"scaleY":0.75,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":2.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

На стыке эпох

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как архитектура и дизайн строят мост между эпохами.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":0.75,"scaleY":0.75,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

25 октября 2024

РЕКЛАМА • ООО «Меджиком»

Текст: София Барышева

Технологичность будущего и связь с историей прошлого — именно эта тема легла в основу концепции стенда HUTTON, который будет показан на Cosmoscow 2024. В этом году девелоперская компания в шестой раз примет участие в Международной ярмарке современного искусства и совместно с основателем студии Supaform Максимом Щербаковым представит публике инсталляцию «Вчерашнее завтра», доказав, что сегодня эстетика ретрофутуризма все чаще проникает в интерьерный дизайн и архитектуру. Концепция выставочного стенда HUTTON напоминает об их инновационном проекте — LUNAR. Расположенный в Гагаринском районе премиальный жилой и деловой квартал соединил в себе исторический бэкграунд места и стремление к новым космическим открытиям.


На примере стенда HUTTON на Cosmoscow, проекта LUNAR и креативного агентства Glyph разбираемся, как с помощью дизайна в стиле модерн середины века (mid-century modern. — Прим. The Blueprint) создать интерьер, в котором ностальгия по прошлому и мечты о будущем не просто пересекутся, но и станут единым целым.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.75,"scaleY":0.75,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Коллекционный предметный дизайн

Сегодня коллекционный предметный дизайн — один из культурных кодов современности. Подобно произведениям искусства, он не просто украшает интерьер, но и участвует в создании личной мифологии пространства. Стилизованная ретрофутуристичная гостиная HUTTON предстает в роли своеобразного холста. В роли определяющих цветовых фрагментов выступают предметы коллекционного дизайна, созданные студией Максима Щербакова. Геометричные стулья с зеркальными элементами отражают плавные изгибы голубого стола и одновременно становятся их продолжением, воплощая идею о сочетании традиции и новаторского прочтения идеи «вневременной эстетики».


«Сейчас мы видим тенденции к использованию ретроатрибутов и элементов дизайна, характерных для 50-70-х годов. Этот период, на мой взгляд, выделяется тем, что объекты, созданные в те годы, прошли испытание временем. Эти предметы не только отличаются высоким качеством, но и обладают концептуальной ценностью. В условиях современности, когда тенденции предписывают менять автомобили каждые два года из-за мгновенного устаревания, нам, возможно, не хватает таких глубоких и доверительных отношений между дизайном и его потребителем, как это было в прошлом. Ретрофутуризм, таким образом, не просто ностальгия, но и возможность переосмыслить дизайн в контексте человеческих ценностей».


Максим Щербаков, дизайнер и создатель арт-студии Supaform, куратор стенда

Обтекаемые
и геометричные формы 

Синтез архитектурных элементов и интерьерного дизайна раскрывает личную историю каждого пространства. Характерные для мидсенчури обтекаемые и геометричные формы не только контрастируют друг с другом, но и объединяются в мощный стилевой тандем.


Плавные линии, отсылающие к формам космических кораблей или автомобилей, которые мы не раз видели в научно-фантастических фильмах, находят продолжение в таких предметах интерьера, как расположенное на подиуме кресло, металлические подлокотники стульев и ставший цветовым акцентом гостиной насыщенно-голубой стол. Предметы геометрической формы, в свою очередь, могут использоваться при зонировании, когда четкие графичные линии условно разделяют помещение на разные зоны. В проекте HUTTON эту роль выполняет угловой массивный диван, который буквально проводит черту между небольшим подиумом и основным пространством гостиной.


«Идея проекта (LUNAR. — Прим. The Blueprint) заключается в том, что это суперфутуристичная, современная, но при этом эстетичная архитектура. По материалам и по форме видно, что это архитектура настоящего времени.Она не перебарщивает с идеями космоса, а вдохновлена ими. В отличие от других наших проектов, “Цвет 32” и LUMIN, где была задача объединить архитектуру и дизайн, в проекте LUNAR мы хотели передать контраст холодного футуристичного фасада и очень теплого и уютного вневременного интерьера, где много дерева и мягких форм».


Валентина Давыдик, директор по стратегии и развитию бренда HUTTON, партнер креативного агентства Glyph


Яркие цвета
и графичные узоры

Именно правильно подобранная цветовая палитра может сделать пространство гармоничным. Для ретрофутуризма характерны огненный красный, глубокий синий, солнечный желтый и насыщенный зеленый. Как правило, они используются для создания цветовых акцентов, например, в мебели, текстиле, картинах или посуде.


В проекте HUTTON минималистичный и лаконичный бежевый совмещается с холодным серым, напоминающим графит, мебель и живописное абстрактное полотно выступают в виде ярких цветовых акцентов, оживляющих пространство и придающих ему динамику. Детали насыщенно-голубого стола отражаются в металлизированных геометрических стульях, задняя панель которых выполнена из светлого дерева. Яркий красный угловой диван разграничивает пространство, выделяя тем самым границу между центральной зоной и слегка приподнятым подиумом, на котором размещено оранжево-морковное кресло.


Сочетание
разных текстур и материалов

Одна из ключевых характеристик ретрофутуризма — декор, сочетающий разные по типу текстуры и материалы. Гладкие поверхности, выполненные из хромированных металлов и стекла, сделают интерьер более современным и лаконичным. Отражая свет, декоративные элементы, журнальный и обеденный столы, комод создадут ощущение простора и иллюзию того, что в вашей квартире появилось еще несколько дополнительных метров квадратных. Текстильные элементы, выполненные изо льна, хлопка или бархата, выступят на контрасте и помогут сделать пространство более уютным. Можно также использовать шерстяные или кашемировые пледы, мягкие подушки с графичными узорами.


Например, в выполненной в стиле ретрофутуризма гостиной HUTTON также можно наблюдать диалог материалов и текстур. Слегка рельефные стены и фактурная поверхность дивана вступают в контраст с гладкой поверхностью стульев, стола и мягкого кресла. В то же время игра материалов и фактур образует гармоничное для ретрофутуризма сочетание традиции и новаторства, классики и авангарда.


«Важен контекст, в который помещен материал. Думаю, что очень многое зависит от идеи интерьера. Тем не менее цвета и текстуры, безусловно, сильно влияют на его восприятие. Я не большой сторонник декораторства и стараюсь не злоупотреблять деталями, так как считаю, что все должно быть на своих местах».


Максим Щербаков, дизайнер и создатель арт-студии Supaform, куратор


ПРОШЛОЕ
И БУДУЩЕЕ

Два жилых модуля с квартирами с отделкой white box, персональные террасы и дровяные камины для жителей последнего этажа, бизнес-центр класса А, зона стрит-ретейла и двухуровневая парковка, которая готова разместить 381 машину. Девелопер HUTTON создал проект премиального жилого и делового квартала LUNAR, вдохновленный эстетикой ретрофутуризма и совмещающий внимание к историческому бэкграунду Гагаринского района со стремлением к новым технологическим и космическим открытиям. Специально для жилого блока А архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» создало сложный динамичный фасад жилого модуля. Благодаря сочетанию металлических панелей и стекла создается эффект мерцания, выделяющий здание на фоне общей городской застройки. Для фасада офисного корпуса В характерна зубчатая пластика остекления, а блок С выделили большие панорамные окна.


«Концепцию дома создавало архитектурное бюро “Цимайло Ляшенко и партнеры”. Изначально они отталкивались от локации. Проект LUNAR расположен на Ленинском проспекте, в Гагаринском районе рядом с памятником Юрию Гагарину. Ряд этих факторов привел к теме космоса. К слову, проект должен был объединять несколько функций: офисную, жилую и ретейл. Архитекторы придумали яркий проект, вдохновляясь в том числе многофункциональными пространствами и работой с разными масштабами».


Валентина Давыдик, директор по стратегии и развитию бренда HUTTON, партнер креативного агентства Glyph

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}