СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
10 правил
создания контента
Вдохновение, важные детали и правильная композиция: делаем идеальную фотографию для соцсетей
Текст: Кристина Скукина
Сегодня в руках у каждого есть буквально все инструменты для создания привлекательного контента в соцсетях — иногда не хватает только соответствующих навыков. Вместе с Samsung мы подготовили несложные и универсальные правила о том, как создать эстетичный аккаунт и привлечь к нему внимание в медиапространстве. В этом нам помогла модель и блогер Маша Пак — она поделилась секретами удачного фото- и видеоконтента для Instagram и TikTok.
Выберите правило:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
поиск вдохновения
визуализация
контент-план
время и место
селфи или общий план
информативность и визуал
Технические возможности
сила идеи
необычные решения
общий вид ленты
1
Поиск вдохновения
Создавать стильный контент можно где угодно — не обязательно ехать в путешествие или ждать хорошей погоды. Развивайте насмотренность: добавляйте фотокарточки любимых блогеров в закладки, чтобы потом повторить интересные приемы, ищите в Pinterest референсы для новых кадров, создавайте мудборды. Представьте, какой бы вы хотели видеть вашу ленту — и приступайте к действиям. А доработать визуал помогут эффекты и фильтры в смартфоне Galaxy Z Flip3 — с их помощью можно отредактировать фото так, чтобы оно лучше вписалось в общий стиль вашей ленты или соответствовало мудборду.
Маша Пак:
«Вдохновением может стать что угодно — пережитая ситуация, какое-то наблюдение, просьба или вопрос подписчика и даже настроение»
2
3
Визуализация
контент-план
Подумайте над тем, каким ваш блог видит аудитория: какое настроение задают фотографии, какие идеи вы транслируете, стремитесь ли донести полезную информацию или просто храните памятные моменты. Более четкое представление о собственном позиционировании поможет приблизить абстрактное желание красиво вести профиль к реальному контенту. Как говорят на съемочной площадке: «Фильм готов! Осталось только снять».
Контент-план у многих ассоциируется с профессиональным ведением аккаунта, но он необходим и начинающему блогеру. Это график публикаций, где вы сможете кратко обозначать темы, которые хотите поднять в профиле в ближайшее время. Люди часто забрасывают блог только потому, что, когда нужно выложить пост, они не знают, о чем рассказать аудитории. В таком случае выручает контент-план. Поймайте момент, когда будете в творческом ресурсе, и набросайте несколько идей. А если произойдет что-то неординарное, всегда можно выложить это вне графика.
Маша Пак:
«Для нового блога очень важна регулярность как постов, так и stories — поэтому однозначно необходим контент-план. Например, исходя из событий, которые будут происходить, вы можете заранее составить примерный график stories, продумать, как интереснее выстроить сторителлинг, как показать экспертность, каким образом и в какой момент взаимодействовать с аудиторией для наибольшей обратной связи».
4
время и место
Самые удачные фотографии получаются на улице при естественном освещении, в идеале нужно снимать в период «золотого часа» — после восхода солнца или незадолго до заката, когда свет особенно мягкий. А еще лучше — фотографируйте в любой момент и в любых условиях — со смартфоном это перестало быть сложностью. Galaxy Z Flip3 поможет сделать контент даже в дождь или снег — смартфон поддерживает влагозащиту, чтобы можно было спокойно пользоваться телефоном в различных погодных условиях. А еще он выдерживает погружение в пресную воду до 1,5 м в течение получаса — вдруг решите снимать у реки и что-то пойдет не так?
Маша Пак:
«Самое важное — это идея и качественная картинка. Поза, образ и локация должны сочетаться между собой».
Селфи или общий план
5
Маша Пак:
Многие думают, не слишком ли много селфи? Может, пора разбавить ленту пейзажем или фотографией еды? Но времена, когда для роста подписчиков нужно было придерживаться единой цветовой гаммы и не постить много фотографий себя, прошли. Интересная лента — всегда разная и живая. И разнообразить можно даже селфи. Режим Hands-Free в Galaxy Z Flip3 позволяет снять себя без помощи рук или сделать фотографию в сложенном состоянии, дважды нажав на кнопку включения, — на тот случай, когда захочется запечатлеть себя в моменте.
«Главное правило — никаких правил. Делайте так, как чувствуете. Именно в этом видении и есть вы, ваша индивидуальность».
ИНФОРМАТИВНОСТЬ И ВИЗУАЛ
6
Поставит ли подписчик лайк — вопрос доли секунды с момента, как он увидел кадр. Часто человек сам не осознает, почему палец потянулся к сердечку, а пост улетел в сохраненные. В основном людей «цепляет» не креатив и не идеальный отретушированный кадр, а эстетика и эмоции. И то и другое может быть отражено как в визуале (например, в виде приятных оттенков и открытой позы), так и в содержании поста.
Маша Пак:
«Раньше людей привлекала только красивая картинка. Сейчас визуал по-прежнему важен, но пользователи хотят еще и получать эмоции и извлекать пользу. Здесь в дело идут информативные посты: это могут быть смешные истории, экспертное мнение, личные рассуждения. Информативность и визуал теперь неразрывно связаны».
Технические возможности
7
Иногда можно обнаружить массу интересного, если просто зайти в настройки телефона. Улучшить качество звука, изменить количество кадров в секунду, включить функцию автоматического кадрирования — подобные расширенные функции часто спрятаны именно там. Обязательно изучите возможности вашего гаджета: чем шире функционал, тем более качественный контент с его помощью получится создать. К примеру, в Galaxy Z Flip3 поддерживается съемка портретов с более естественным тоном кожи без дополнительной подсветки лица, восстановление размытых деталей, плавное масштабирование, распознавание количества людей в кадре, портретное видео и предпросмотр с AR-emoji (3D-стикеры, которые смартфон Galaxy Z Flip3 создает на основании вашего выражения лица).
8
СИЛА ИДЕИ
Качество контента во многом зависит от способности автора передать аудитории свой замысел. И особенно важно отразить это в видеороликах. Чтобы не тратить сутки на съемку, пропишите примерный сценарий. А режим Capture View Mode в смартфоне Galaxy Z Flip3 позволяет просматривать фотографии и видео прямо в процессе съемки. Можно увидеть себя в кадре на внешнем дисплее с помощью функции двойного предпросмотра — чтобы все точно получилось так, как вы планировали.
Маша Пак:
«Сейчас в соцсетях отлично заходят видеоролики, и благодаря им можно набрать популярность. Конечно, основная площадка для этого — TikTok, но и Instagram со своими Reels не отстает».
9
НЕОБЫЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
Больше экспериментируйте и старайтесь в привычном найти что-то нестандартное. К примеру, попробуйте необычные ракурсы для съемки или сделайте кадры в темноте. Galaxy Z Flip3 наклоняется под любым углом — контент точно получится интереснее. А функция ночного режима поможет сделать яркий кадр даже в условиях низкой освещенности. И конечно, уникальные решения стоит искать также в выборе тем и способах подачи информации. Здорово, если у вас получится придумать собственный почерк!
Маша Пак:
«Делайте разное, проверяйте реакцию аудитории на ваш контент! Только так можно определить, что больше нравится вашим подписчикам».
ОБЩИЙ ВИД ЛЕНТЫ
10
Посмотрите на свой профиль со стороны и подумайте, какое впечатление он производит в первые секунды. Если на главном фото изображены не вы, в шапке профиля написана загадочная цитата, а первые 6–9 постов не сочетаются друг с другом, возможно, именно поэтому аккаунт еще не набрал популярность. При первом просмотре мало кто будет вчитываться в то, насколько глубокие посты вы пишете. Сделайте так, чтобы профиль сразу производил впечатление, — это шанс, что вас заметят.
Маша Пак:
«Визуал и текст неразрывно связаны, но встречают все же по одежде. Если внешне профиль зацепил, человек останется и будет читать посты. Если ему понравится, он подпишется. Профиль должен быть похож на журнал, где все сочетается и дополняет друг друга. Описание должно сразу раскрывать, кто вы и почему подписчику нужно тут остаться. Но при этом немного интриговать, чтобы человеку захотелось посмотреть stories и посты, чтобы узнать о вас больше. Глазу должно быть приятно смотреть на вашу ленту. Это и есть показатель качественного аккаунта».
30 СЕНТЯБРЯ 2021
0