Blueprint
T

Литературный журнал нового поколения 

The Happy Reader

The Blueprint и киоск иностранных журналов lebigmag выбрали журнал месяца — на этот раз узнаем, какие книги повлияли на дизайнера Грейс Уэльс Боннер, и читаем библию декадентов в 14-м номере The Happy Reader.

Порыться в книжном шкафу знаменитости, пополнить список обязательных к прочтению книг и посмотреть на классику под новым углом — тонкий, но литературный журнал The Happy Reader, созданный усилиями издательства Penguin Classics и редакции модного журнала Fantastic Man, предоставляет нам такую возможность дважды в год, в декабре и июне. Тут не печатают натужные литературоведческие трактаты, зато интервью с героем номера всегда снабжены съемками именитых фэшн-фотографов, от Вольфганга Тильманса до Марка Пекмезяна.


Первый номер вышел в 2014 году, и с тех пор концепция журнала не изменилась. Тематически этот альманах всегда разбивается на два больших раздела. В первом — развернутое интервью с известным книголюбом, например, с актером Оуэном Уилсоном или супермоделью Лили Коул. Во втором — редакция выбирает «Книгу сезона» и тщательно, но не занудно препарирует ее, изучая символы и скрытые смыслы.

«Мы не стараемся связать героя номера и книгу, которая в этом номере разбирается, — рассказывает The Blueprint главный редактор журнала Сэб Эмина. — В пятом выпуске журнала, например, лицом обложки и героем интервью был актер Итан Хоук, и он никак не связан с книгой номера — «Сагой о Йесте Берлинге» писательницы Сельмы Лагерлеф. И это абсолютно нормально! Людям нравится читать о разном. К тому же иногда это соединение дает забавные сочетания — например, вынос на обложке «Интервью с актером Оуэном Уилсоном (известен своими комедийными ролями. — Прим. The Blueprint) и римский император Марк Аврелий» — звучит отлично, то что надо!»

Лицом обложки текущего, 14-го номера стала Грейс Уэльс Боннер — английский дизайнер с африканскими корнями, выпускница Saint Martins, постоянная участница Лондонской недели моды и популяризатор африканской культуры.


Для 14-го номера The Happy Reader у нее взял интервью британский поэт нигерийского происхождения Бен Окри, творчеством которого Боннер интересуется уже давно. Они познакомились во время подготовки к выставке Time for New Dreams, которую дизайнер устраивала в лондонской галерее Serpentine Sackler в сентябре 2018 года. Стихи Бена были частью экспозиции, и когда Грейс увидела, каким мелким шрифтом были напечатаны его строки, она потребовала сделать их крупнее — все представленные на выставке виды искусства должны были иметь одинаковое значение. Неудивительно, что и интервью они провели в лондонской библиотеке «Стьюарт Холл». За портреты среди книжных полок отвечал фотограф Аласдер Маклеллан, не раз снимавший для Vogue, The Gentlewoman и i-D.

читайте также

Грейс Уэйлс Боннер: повелительница белых костюмов и надежда британской моды

Вот уже несколько сезонов подряд перед показами своего бренда Wales Bonner Грейс выдает гостям списки книг, которые помогут лучше понять коллекцию. «Литература — это то, с чего я начинаю свою коллекцию. Потом я думаю, как визуально выразить то, что почерпнула оттуда, — признается Грейс. — Я думаю о нарративе коллекции, о том, как персонаж будет развиваться во время шоу». Ее персонаж, разумеется, скорее модный образ, но менее глубоким он от этого не становится.

Вторая часть номера посвящена роману «Наоборот» (1884 год) французского писателя Жориса Карла Гюисманcа, который считается и библией, и манифестом декадентства. The Happy Reader не пишет типичных рецензий — их всегда можно найти в интернете, предполагая более вдумчивый и детальный подход. Мы, например, узнаем, что Серж Генсбур обожал «Наоборот», роман был одной из его любимых книг. Когда писатель Франк Мобер, автор биографии Gainsbourg for Ever, пришел взять у музыканта интервью в его парижскую квартиру на улице Верней, он сразу почувствовал знакомую атмосферу — как в романе Гюисманса. На столе лежала черная скатерть, стоял букет фиалок и фиолетовые полевые цветы. «У меня появилось неприятное ощущение, как будто я зашел в гробницу», — рассказывал он позднее. На соседних страницах бармен, журналист и коктейльный энтузиаст Ричард Годвин объясняет, что стоит за алкогольными предпочтениями главного героя романа, декадента, чудака, эстета и синэстета Жана дез Эссента, регулярно сочиняющего коктейли за клавишами специального органа. Бонусом идет категоричный список «Единственных поэтов, достойных прочтения», составленный по описаниям библиотеки Жана.

читайте также

Хотите больше знать об искусстве? Читайте Kaleidoscope — самый впечатляющий арт-журнал

Юбилейный «незаконченный» номер журнала Buffalo Zine

Вопрос, кто является потенциальным читателем The Happy Reader, ставит Сэба Эмина в тупик: «Понятия не имею! Я часто встречаю их [читателей] на разных мероприятиях или случайно, и они всегда очень разные. Это и молодые художники из Малайзии, и отставные налоговые инспекторы в Англии, и французские модные дизайнеры, и калифорнийские студенты. И конечно, среди наших читателей много писателей, что является хорошим признаком качества для нас. Но в то же время для меня, для Penguin и Fantastic Man важно, чтобы нас читали не только те, кто профессионально занимается литературой, но и те, кто ее просто любит».

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}