Blueprint
T

Сядь и смотри

текст:

Сердар Яников, Татьяна Харченко

Одной из столиц мировой моды Милан работает круглый год, но в апреле, в качестве хобби, он становится еще и столицей дизайна в самом широком — промышленном и интерьерном смысле слова. Виной тому — Milan Design Week, сформировавшаяся вокруг мебельной выставки Salone del Mobile и ее вневыставочной программы Fuorisalone. За шестьдесят лет существования к этому ежегодному съезду присоединились художественные галереи, автопроизводители, гиганты IT-индустрии, и, разумеется, модные дома. На их участии дизайнеры интерьеров, сооснователи студии-агентства DesignAid Сердар Яников и Татьяна Харченко решили остановиться чуть подробнее.

Гаэтано Пеше и Bottega Veneta

1

Гаэтано Пеше — архитектор, художник, дизайнер, настоящий междисциплинарный атлант, чья карьера продолжается уже больше шестидесяти лет. Яркую коллаборацию Пеше и Bottega Veneta мы увидели сперва на показе SS 2023, для которого художник создал 400 стульев-скульптур из покрытого синтетической смолой хлопка. Стулья, получившие собственное название Come Stai?, пользовались большой популярностью у коллекционеров на ярмарке искусства Design Miami (впрочем, к моменту написания этого текста в интернет-магазине Bottega Veneta их оставалось в продаже еще почти два десятка).

Новым совместным проектом Пеше и Bottega Veneta стала инсталляция по случаю Миланской недели дизайна с почти библейским по четкости посылом Vieni a Vedere (с итальянского переводится «Иди и посмотри»). Посмотреть было на что. Гаэтано Пеше на неделю превратил шоурум Bottega Veneta на Montenapoleone в фантазийную пещеру неземной красоты со светлым резиновым полом и стенами из расписанной вручную прорезиненной ткани. Сокровищем в этой пещере были уникальные сумки Bottega Veneta by Gaetano Fish. Гаэтано Пеше видит в дизайне способ общения, так что и сумки My Dear Mountains и My Dear Prairies, которые создал художник, рассказывают истории. «Прерии» выполнены в технике вязания крючком из семи оттенков зеленой телячьей и овечьей кожи, создавая ощущение настоящей густой травы. А из-за «Гор», сплетенных из ярко-зеленой кожи, встает красно-оранжевое солнце.

Филипп Старк и Dior

2

Следующая остановка — Палаццо Читтерио. Во дворец XVIII века Dior созвал гостей на иммерсивную презентацию, посвященную новой коллекции Christian Dior by Philippe Starck.

Стулья Monsieur Dior — переосмысление Филиппом Старком мебельной иконы дома Dior. Кресла «Медальон» использовались еще в первом бутике на авеню Монтень для гостей показов Кристиана Диора. Этот образ нашел свое отражение в новом кресле Monsieur Dior, представленном во множестве вариаций: полированный или лакированный алюминий, ткань букле цвета экрю, розовая, черная или флуоресцентная оранжевая туаль де Жуи.


Силуэт стула-медальона Старк использует не первый год. Дизайнер рисовал овальные спинки для стульев, которые выпускали Emeco и XO, хотя самый знаменитый вариант он сделал все же для Kartell. И пусть мы не увидели ничего принципиально нового, карусель из поднимающихся и опускающихся стульев Miss Dior в полумраке палаццо под гипнотический саундтрек от Soundwalk Collective стала незабываемым зрелищем.

Louis Vuitton и все-все-все

3

По случаю Salone del Mobile 2023 дом Louis Vuitton представил несколько новых коллекций и инсталляций в историческом Палаццо Сербеллони. Показанные объекты — это новые дополнения к коллекции Objets Nomades, которые французский дом презентует в Милане последние шесть лет. Коллекция «кочевых предметов» в этом году дополнена 11 новинками, созданными Atelier OÏ, Campana Brothers, Zanellato/Bortotto, Marcel Wanders, Raw Edges и Atelier Biagetti.

Братья Кампана сделали рестайлинг дизайна кресла-кокона Cocoon. Оно теперь отделано зеркальной плиткой и свисает с потолка, отражая свет сверкающими фракталами, как диско-шар. Название соответствующее — Disco Cocoon. Отражающей поверхностью (полированная сталь) обзавелся и диван Bomboca, выпущенный в варианте Bomboca Mirror тиражом всего восемь штук.


Студия Raw Edges показала серию мебели Binda — футуристический диван с креслом, обитый кожей и бархатом. Atelier Biagetti представило пузырчатый светильник-тотем Flower Tower из муранского стекла ручной работы с золотыми акцентам — форма его отсылает, разумеется, к цветку c четырьмя лепестками, созданному Жоржем Вюиттоном в далеком 1896 году.


Отдельных слов заслуживает павильон бюро MARC FORNES / THEVERYM Марка Форнеса, установленный на открытом воздухе во внутреннем дворе Палаццо Сербеллони. В рамках Миланской недели дизайна Louis Vuitton уже показывал павильоны таких мэтров, как Шарлотта Перриан или Сигеру Бан, так что Форнес в хорошей компании. Павильон его — футуристическое представление о доме кочевника — собран из 1600 отдельных алюминиевых сегментов, образующих абстрактную структуру, напоминающую коралловый риф. И да, алюминий — один из самых востребованных материалов в области дизайна в этом сезоне.


Hermès и мастера

4

Hermès на Неделе дизайна в Милане представили новую коллекцию интерьерных объектов и домашней утвари. Временным домом для этих предметов обихода вновь стал бывший стадион для пелоты и хай-алая La Pelota. Минимализм пространства французы довели практически до брутальности, использовав при строительстве экспозиции всего два материала — серый бетон и рыжую от ржавчины арматуру. Простота этих декораций подчеркивала обманчивую простоту представленных предметов: никаких неожиданных дизайнерских решений, максимум исполнительского мастерства. Дутое стекло минималистичных светильников, традиционная обивка для простого, но элегантного стула, виртуозная ручная вышивка ковров графичным узором Hermès, извечные мотивы конской упряжи, украшающие фарфоровый сервиз для завтрака. Однако отдельно хочется рассказать о новинке — кресле Ancelle d’Hermès, созданном датским дизайнером Сесилией Манц. Лаконичный силуэт деревянной рамы и элегантное кожаное сиденье становятся торжеством геометрии — обманчиво простой, как и все в этой коллекции.

Jacquemus x Exteta

5

Симон Порт Жакмюс выпустил первую капсульную коллекцию мебели совместно с производителем аутдор-мебели премиум-класса Exteta.


Это оммаж известной серии уличной мебели Locus Solus, которую придумала архитектор Гаэ Ауленти в 1964 году. Ярко-желтые шезлонги с креслами вы уже видели в фильме «Бассейн» Жака Дере 1969 года — сперва их выпускала компания Peltronova, потом Zanotta. А в 2017 году права на производство выкупила студия Exteta и сразу же запустила производство.


«Бассейн», 1969

«Locus Solus», Гае Ауленти, 1964

Мы ожидали от Симона Жакмюса глубокой работы над коллекцией, но он просто поменял обивку мебели на яркую бело-желтую полоску, отсылающую к 80-м, и придумал для всей линейки незамысловатое название Objets.


Фанаты средиземноморского стиля Jacquemus будут искать, где купить модный сет, но не смогут этого сделать в мебельных магазинах. «Объекты» доступны только на авеню Монтень в парижском флагмане Jacquemus.


Кроме уличной мебели для коллекции Objets дизайнер разработал кожаные аксессуары для дома: вазы, подносы в теплой природной гамме, а также брелоки, заколки для волос, декорированные цветочными мотивами. Вместе с предметами собственного авторства Жакмюс решил продавать фотографии и литературу, которые вдохновили его на создание коллекции: редкий портрет Пабло Пикассо, винтажные книги Дэвида Хокни, Клода Нори и многих других.


Кристиан Мохадед и Loro Piana

6

Loro Piana в Милане показала проект Apacheta — результат сотрудничества с аргентинским художником и дизайнером Кристианом Мохадедом.


Апачетами или апачитами называют пирамидки из камней (вроде привычных нам туров или каирнов) которые в Андах используют в качестве указателей троп и в ритуальных целях. Во дворе миланской штаб-квартиры Loro Piana на виа делла Москова, во дворе бутика на Монтенаполеоне, а также на площади Брера Мохадед сложил апачеты высотой до восьми метров из камней, обитых переработанными интерьерными тканями Loro Piana. Все это должно символизировать тесную связь между итальянской компанией и Аргентиной, в которой Loro Piana добывают ценнейшую шерсть викуньи. Но без коммерческой составляющей в экспозиции, конечно, не обошлось. Между тотемами в кортиле на виа делла Москова расположили серию предметов мебели Кристиана Мохадеда, выполненную из дуба, керамики и, конечно, тканей. А в бутике на виа Монтенаполеоне можно было купить лимитированные сумочки Arca Bag, созданные также в сотрудничестве с Мохадедом.


MARNI

7

Модный дом Marni — часть фэшн-вселенной OTB group Ренцо Россо, в прошлом году принес своему владельцу 1,63 миллиарда евро, в основном благодаря американским и японским покупателям. Дадаистское видение креативного директора Marni Франческо Риссо обеспечивает бренду стабильный рост вот уже седьмой год подряд, но почивать на лаврах никто не собирается. Да, предметы интерьера, выпущенные ограниченным тиражом, уже продавались во время прошлых недель дизайна, но сотрудничество с бельгийским интерьерным брендом Serax и итальянским производителем обоев LondonArt окончательно легализует домашний декор в линейке продуктов Marni.

120 предметов из столового набора, произведенного совместно с Serax, расписаны нежными штрихами в стиле живого гербария à la Marni. Можно сказать, что на тонком фарфоре расцвел наивными цветами целый ботанический сад.


Для LondonArt это не первая фэшн-коллаборация — они уже делали обои вместе с Dsquared2. Но коллекции эти невозможно ни сравнить, ни перепутать.



«Я мог бы определить коллекцию Marni LondonArt как многоголосный и коллективный проект. Работа с Франческо Риссо была вдохновляющей, потому что мы объединили усилия, интерпретируя художественное наследие Marni, и превратили его в продукт. Мы добавили яркие цвета модного дома и использовали более универсальные оттенки, подходящие для украшения дома», — говорит владелец и арт-директор LondonArt Никола Боттегал. На выходе, разумеется, примерно те же немного наивные цветы, что и у Serax, только гораздо крупнее.


LOEWE

8

Как и в прошлом году, креативный директор дома Loewe Джонатан Андерсон встретил гостей Миланской недели дизайна в стенах Палаццо Исимбарди, а в центре экспозиции вновь оказался стул — очевидно любимая мебель Джонатана. 30 стульев — как новых, так и винтажных — преобразили с помощью традиционных ремесел севера Испании. Стулья обвязаны кожей, серебряной мишурой, войлоком, покрашены «под мухомор».


Кстати, мухоморы стоят и в центральном дворике палаццо. Правда, это не совсем скульптуры, а сваи традиционных испанских зернохранилищ — оррео, привезенные прямиком из Галисии. Чтобы получить нарядный гриб — достаточно было облить цветной синтетической смолой «шляпку».


Кроме упомянутых тридцати стульев гостям выставки представили сумки, выполненные в самых разных техниках плетения, ароматы для дома, свечи и совершенно необыкновенные стопперы для дверей — тяжелый моток кожаных нитей, из которого будто прорастают грибы, вызывал желание поднять его с пола и поставить на подиум или даже пьедестал.

Вызывает восхищение то, как смело и при том бережно ирландский дизайнер работает с наследием исторической марки. И коммерческий успех не заставляет себя ждать. Большая часть подиумов, на которых располагались стулья и лимитированные сумочки, покрылись красными стикерами в первый вечер на коктейле по случаю открытия, а спустя шесть дней практически все было продано.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}