Темы
T

АнитаГиговская 
о будущем российского Condé Nast и глянца

В 2019 году в издательском доме Condé Nast было много изменений; не меньше было и слухов о проблемах глянца. Мы попросили президента Condé Nast Россия Аниту Гиговскую прокомментировать некоторые из них, подвести итоги года компании и рассказать о планах издательского дома как на российском, так и на международном рынке.

В апреле у Condé Nast появился новый СЕО. Бывший генеральный директор музыкального сервиса Pandora Роджер Линч стал первым глобальным генеральным директором, управляющим Condé Nast US и Condé Nast International. Его приход повлек за собой множество кадровых перестановок, создание новых подразделений в компании и многочисленные уходы сотрудников. Так, Анна Винтур заняла новую должность — помимо креативного директора и главного редактора американского Vogue она теперь является глобальным консультантом по контенту. Международная сеть Vogue International превратилась в Vogue Global Network, а еще Condé Nast потерял одно печатное издание — Glamour Italia.


Кроме изменений на глобальном уровне Линч занялся отдельными рынками — и посетил каждый из офисов Condé Nast International; в мае он побывал и в России. Несмотря на то, что, по словам представителей Condé Nast Россия, это был корпоративно-ознакомительный визит, после отъезда Линча в российском офисе компании случилось много перемен. В течение лета, по данным источников The Blueprint, из компании ушли 20 человек. В том числе свои позиции оставили  исполнительный директор отдела моды Vogue Светлана Вашеняк и старший редактор моды Glamour Мария Пепелова, которые теперь являются постоянным контрибьюторами изданий. 

В конце декабря в телеграм-канале «Антиглянец» появился пост с намеками на грядущие серьезные перестановки в журналах Vogue и Tatler; говорилось и о скором закрытии печатной версии российского Glamour. Позже об этом — уже подробнее — сообщили и авторы анонимного телеграм-канала «Желток», не указывая источников данных; этот пост разошелся по другим каналам. В ответ на вопрос The Blueprint о том, правдивы ли слухи, PR-директор Condé Nast Россия Евгения Бельдюгина заявила, что слухи о перестановках в Condé Nast Россия не соответствуют действительности. «Маша Федорова продолжает быть главным редактором Vogue. Ксения Соловьева продолжает быть главным редактором Tatler, — сказала Бельдюгина. — Glamour продолжает выходить, мы только что отметили 15 лет успешного существования на российском рынке, у редакции большие планы на ближайшие годы». По ее словам, распространение этих «необоснованных анонимных заявлений» — злокозненный умысел, наносящий ущерб деловой репутации издательского дома. «Мы просим наших партнеров и коллег не тиражировать сплетни, а с вопросами обращаться к нам», — подчеркнула Бельдюгина.


Мы также попросили президента Condé Nast Россия Аниту Гиговскую объяснить, что происходит в издательском доме сейчас и будет происходить в 2020 году.

Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия:


«Спекуляции по поводу закрытия российского Glamour совершенно не соответствуют действительности. Все наши пять брендов (Vogue, AD, Tatler, Glamour и GQ. — Прим. The Blueprint) — устойчивые и прибыльные, и никаких планов закрытий ни в 2020 году, ни далее у нас нет. Да, конкуренция ужесточилась — но она ужесточилась на всем рекламном рынке. Мы давно не видим себя игроками только печатного сегмента, мы не путаем сообщение и продукт со средством его доставки. Condé Nast давно мыслит себя как мультимедийный паблишер, и в этом смысле мы конкурируем не только с журналами из одного сегмента. В очень многих вещах мы конкурируем — и довольно достойно — и с цифровыми платформами, и с инфлюенсерами. Мы не разделяем печатное и цифровое направления бизнеса: все наши пять брендов — мультимедийные игроки, и все в отличной форме.


У качественного глянца, который предлагает своему читателю настоящий и ценный, штучный продукт, перспектива есть. Мы в этом году запустили четыре новых приложения, у всех наших брендов есть спин-оффы и спецномера — и в будущем их станет только больше. Глянец — это не бумага. Глянцевый журнал в нашем случае — это очень многодельный редакционный продукт, в который вложено много труда и экспертизы, самый звездный продукт во вселенной каждого бренда.


Condé Nast Россия — прибыльная компания, мы довольны результатами этого года. Мы нарастили долю рынка в принте на 1% — до 27%; из пяти наших брендов три — лидеры в своих группах по объему рекламы. Доля Glamour выросла на 1% в конкурентной группе релевантных печатных изданий (Elle и Cosmo). В цифровой рекламе по всему издательскому дому мы выросли на 20%. Внутри этой цифры — показатели и нативных форматов, и соцсетей, которые за 2019 год увеличились вдвое по сравнению с 2018-м. Как закрытая компания мы не можем раскрывать и озвучивать детализацию по каждому бренду, так как это может нарушить наши коммерческие интересы. Но данные по Glamour соответствуют общей ситуации в компании. В выручке от цифровой рекламы показатели Glamour выросли на 20%, а в выручке от нативной рекламы в видео и в соцсетях — удвоились. Я считаю, что команды сработали на 10 баллов из 10, и, конечно, переживаю по поводу того, какой травле подвергаются наши люди в спекулятивных телеграм-каналах.

В 2019 году Glamour Россия исполнилось 15 лет — к юбилею бренд подошел на пике формы с совокупной аудиторией всех платформ почти в 8 миллионов. Это издание является лидером на европейском рынке среди изданий бренда по аудитории журнала, Instagram и YouTube. В соцсетях Glаmour Россия по числу подписчиков и уровню вовлеченности аудитории превосходит всех конкурентов. Glamour всегда был бодрым и энергичным медиапроектом для самостоятельных девушек и молодых женщин, а под руководством нового главного редактора Иляны Эрднеевой за последние два года стал рупором самой актуальной активистской повестки дня миллениалов в России.


Новая редакционная политика позволила на 15% нарастить эксклюзивную аудиторию журнала. Коммерчески Glamour сохраняет или наращивает долю рынка во всех сегментах рекламодателей в прессе; в 2019 году у нас вышло больше 650 рекламных полос. Отдельно хочется отметить Glamour Style book, который пользуется огромным спросом у читателей и люксовых брендов и также продолжит выходить весной, осенью и перед Рождеством. В 2019-м Glamour поставил рекорд по количеству упоминаний бренда в СМИ и в социальных сетях. Еще Glamour поднялся на одну строку в рейтинге любимых медиабрендов россиян (речь о ежегодном рейтинге Top 20 Brands, в котором Glamour поднялся с пятой на четвертую строчку. — Прим. The Blueprint). На 2020 год у Glamour огромные планы. Все проекты — премии «Женщина года» и Influencer Awards, подписка Glambox и Неделя шопинга — сохранятся и станут еще более современными и технологичными. Базовой темой для издания в 2020 году станет ответственное отношение к потреблению, окружающей среде и самой женщине. Будет заявлено как минимум два совершенно новых проекта.


Что касается закрытия Glamour Италия — каждый рынок сугубо индивидуален, со своим набором игроков. На итальянском рынке гораздо выше конкуренция в женском сегменте, а рынок бьюти невелик. Женский сегмент представлен в основном модными брендами, за бюджеты которых конкурирует в пять раз больше игроков, чем на российском рынке. Но я бы не проводила параллелей и не делала поспешных выводов — итальянцы уже запускали и закрывали Glamour в 1990-е годы, так же, как и французы. Американский Vanity Fair тоже закрывался и открывался вновь: времена меняются, культура меняется, бизнес-контекст для разных изданий меняется — и компании адаптируются к локальной рыночной ситуации».

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/tv/B6a4YX-HMqV/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/tv/B6a4YX-HMqV/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/tv/B6a4YX-HMqV/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow">A post shared by Anita Gigovskaya (@anitagigovskaya)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2019-12-23T15:34:34+00:00">Dec 23, 2019 at 7:34am PST</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}