— Доброе утро, ангелы!
— Доброе утро, Чарли!
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
25 лет назад, в ноябре 2000 года, миллионы людей по всему миру вжались в кресла кинотеатров, глядя на то, как Кэмерон Диас, Люси Лью и Дрю Бэрримор в облегающей черной коже перелетают через забор под The Prodigy — Smack My Bitch Up; на большие экраны вышел фильм «Ангелы Чарли». Шпионский боевик (и кинодебют клипмейкера Макджи) критики называли не то «фильмом про поп-рок и кока-колу», не то самой эффектной «рекламой отбеливающей пасты и шампуня», но для отдела моды The Blueprint это в первую очередь библия стиля конца девяностых и начала нулевых. Помолимся!

Клип длиною в два часа

В двух словах «Ангелов Чарли» можно пересказать так: три суперагентки, работающие на загадочного босса Чарли, расследуют похищение гения-технаря и заодно спасают весь мир от его же изобретения. А можно так: три конвенционально красивые женщины, классные шмотки и тачки, вечеринки в модных местах и плейлист, впитавший всю поп-культуру того времени, от Blur и The Prodigy до Fatboy Slim и Destiny’s Child. Голосуем за второй вариант, учитывая, что именно он близок самому режиссеру — до фильма Макджи слыл исключительно звездой эпохи MTV; например, культовый клип The Offspring Pretty Fly (for a White Guy) — его рук дело.




Люси Лью
Кэмерон Диас
Дрю Бэрримор
Сесть в режиссерское кресло «Ангелов» Макджи уговорила 24-летняя Дрю Бэрримор, от него фанатевшая: тусовщица с детства, Бэрримор обожала не только MTV, но и оригинальный одноименный сериал 1970-х (с Фэррой Фосетт, Кейт Джексон и Жаклин Смит в главных ролях), а потому выступала еще и как продюсер ремейка. Словом, неудивительно, что в итоге шпионский боевик имеет мало отношения к оригиналу, зато, как любят отмечать критики, смахивает на крутой 98-минутный клип. Впрочем, режиссер напичкал его не только бесконечными взмахами волос в слоумо (кстати, снимал их не кто-нибудь, а оператор «Титаника» Расселл Карпентер), но и визуальными отсылками к великому кино, от «Заводного апельсина» и «Сияния» до «Годзиллы» и «Звездных войн». Объяснял их, правда, Макджи как-то так: «Это [птица на гоночном шоссе, в сцене с Кэмерон Диас] — моя дань уважения режиссеру Джону Ву. Птица взлетает и что-то там обозначает».



Кожа, шорты,
два ствола

Чтобы круто выглядеть в сценах с драками, Кэмерон Диас, Люси Лью и Дрю Бэрримор понадобилось взять уроки ушу, кунг-фу и акробатики у мастера актеров «Матрицы» Юэня Чунъяня. Чтобы круто выглядеть буквально в каждом кадре, актрисам понадобились услуги художника по костюмам Джозефа Аулиси (чьи работы можно увидеть еще, например, в «Розовой пантере» и «Дюплексе»). Конечно, удивительно, что человек, которому пришлось создать 3000 костюмов за три недели, называл фильм «проектом мечты», но тем не менее. Для главных героинь Аулиси придумал по 50 образов — и интересно ему это было тем, что требовались ну очень разношерстные вещи. Это и костюмы для экшена (их, кстати, делали из тянущихся, «танцевальных» тканей), и а-ля кутюрные вечерние платья, и всякая забавная театральщина вроде шароваров танцовщиц живота, халатов тайских массажисток и баварских корсетов с кожаными шортами для йодлящих хористок, в которых шпионки перевоплощались. В общем-то не зря Variety в свое время охарактеризовал их так: «Они умеют делать все, что угодно. Ну, кроме того, чтобы находить мужчин хоть сколько-нибудь своего уровня».




По сюжету героини Диас, Лью и Бэрримор, разумеется, разные по характеру, но все — в лучших традициях нулевых — размера XS (в крайнем случае S) и подчеркнуто секси; мокрый, расстегнутый до пупа неопреновый комбинезон на Кэмерон Диас — лучшая иллюстрация того, о чем идет речь. Это и есть главное, что отличает этих ангелов от ангелов 1970-х: те в основном побуждали женщин записываться в салоны красоты, а не худеть — такое влияние оказывала стрижка Фэрры Фосетт с эффектом «перьев» (кстати, в нескольких сценах Бэрримор носит подобную, этот оммаж тоже засчитываем). Мужскую часть кинозалов образы, само собой, волновали не меньше — и где-то фильм даже назвали самой популярной среди мужчин женской картиной. Для всех, кто готов дискутировать о male gaze, заготовлен такой аргумент: в противовес своим прототипам из прошлого века эти шпионки принимают свою сексуальность, а не смущаются ее, и в этом их сила.


Сила трех
Для наивной заводилы Натали, героини Диас, Джозеф Аулиси собрал нечто среднее между гардеробом «главной блондинки» и girl next door. Поэтому, с одной стороны, мы видим ее на диско-сцене в клешах и алом топе на одно плечо. А с другой — скачущей дома перед зеркалом в укороченной футболке и брифах с Человеком-пауком. Сам художник по костюмам нахваливал длинные ноги и подтянутые руки Диас (о да, вот с кого брали пример до Майли Сайрус), этим и объясняет, что та любит носить в кадре шорты и топы-халтеры.
Интеллектуалка с жестким характером Алекс, она же Люси Лью, — главная по коже, плотным и крепко прилегающим вещам. Это становится очевидно с первых кадров, когда ее героиня в черном кожаном бюстье достает из духовки черничные маффины: неплохой выбор для вечера на кухне. Его Аулиси обосновывал тем, что у Лью роскошная талия. Эту часть тела актрисы он вообще подчеркивал при любом удобном случае. Лучшим образом — с помощью узкого кожаного жакета, в котором Алекс заявляется в офис какого-то злодея стучать по столу указкой.





Экс-бунтарку и рыжую бестию Дилан — Дрю Бэрримор — мы чаще видим закутанную в простыню после ночи любви, хотя вообще-то, утверждает художник по костюмам, во многом героиню срисовывали с самой актрисы. В том числе так в гардеробе Дилан появились вещи с хиппарским налетом (вроде цветочной блузы на запах с бахромой) и гранжевые футболки с затертым рисунком. Главным образом и Дилан, и фильма в целом принято считать расстегнутый до талии гоночный комбинезон и солнцезащитные очки с градиентной тонировкой. Прекрасная примета нулевых и вневременный образ, чтобы удирать от плохих парней.
В общем, сила трех сработала безотказно — сразу после премьеры фильма Los Angeles Times опросили звездных стилистов и выяснили, что, например, Дженнифер Палчински из мейковер-шоу на MTV стала одевать в «джинсы, как у Диас» своих подопечных и сама же такими обзавелась. А голливудский стилист Филип Блох, одевавший в то время Холли Берри и Лорен Холли, заявил, что фильм — буквально дистилляция тогдашней моды. Неудивительно, но факт: спустя 25 лет это все еще так.

