Стиль в фильме «Претенденты»
ТЕКСТ:
Евгения Дьякова
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
С сегодняшнего дня в зарубежных кинотеатрах крутят фильм Challenges, или «Претенденты» Луки Гуаданьино. Любимцы публики Зендея и Джош О’Коннор в главных ролях, история о любовном треугольнике, где конкурирующие стороны соперничают еще и на теннисном корте, — этих вводных бы хватило, чтобы назвать картину одной из самых ожидаемых премьер сезона. Тем не менее подогреть интерес к проекту еще больше удалось обласканному модными критиками Джонатану Андерсону — в «Претендентах» дизайнер дебютировал в качестве художника по костюмам. Евгения Дьякова рассказывает, что из этого получилось.
Спорт и секс
«Претенденты», 2024
Фильм втроем. Так в сети окрестили «Претендентов» еще год назад, после выхода первого трейлера, в котором Зендея, обладательница двух «Эмми» и одного «Золотого глобуса» за роль в «Эйфории», целуется под трек Рианны S&M с Джошем О’Коннором («Корона», «Химера») и Майком Фейстом («Вестсайдская история»).
Как и другие фильмы итальянца Луки Гуаданьино, прославившего Тимоти Шаламе драмой «Назови меня своим именем», «Претенденты» от и до пропитаны сексом — неплохая приправа для, казалось бы, спортивной и, к слову, остроумной драмы. Сюжет вкратце такой: два друга-теннисиста, которые в детстве были настолько неразлучными, что даже мастурбировали вместе, Патрик Цвейг (Джош О’Коннор) и Арт Дональдсон (Майк Фейст) влюбляются на юношеском турнире в Таши Данкан (Зендею) — суперзвезду от мира тенниса, позже вынужденную променять спортивную карьеру на тренерскую. Отныне и на 15 лет закадычные приятели становятся заклятыми соперниками не только на корте, но и в борьбе за Данкан.
Майк Файст в роли Арта и Джош О’Коннор в роли Патрика. «Претенденты», 2024
Написать историю, полную разного рода интриг, Лука Гуаданьино пригласил сценариста Джастина Курицкеса, который про любовные треугольники знает не понаслышке. Джастин — муж Селин Сон, режиссерки автобиографического фильма «Прошлые жизни», где замужняя главная героиня встречается со своей детской любовью и понимает, что все еще к нему неравнодушна. В остальном итальянский режиссер положился на уже знакомых нам по его прошлым проектам профи. Так, например, оператором выступил Сайомбху Мукдипром («Назови меня своим именем»), а над музыкой работали оскароносные Трент Резнор и Аттикус Росс, написавшие саундтрек к «Целиком и полностью».
Андерсон и все-все-все
Пригласить к сотрудничеству Джонатана Андерсона — креативного директора дома Loewe и собственной марки JW Anderson — Гуаданьино мечтал давно, чуть ли не с конца нулевых, когда Андерсон запустил именную марку. «Он об этом не знает, но я его сталкерил, — признается режиссер. — Я увидел первую коллекцию JW Anderson и подумал: “Что за черт!” Это было откровением. Бертолуччи сказал, что, когда Стравинский исполнил “Весну священную”, он навсегда переменился. Когда я увидел первую коллекцию JW Anderson, во мне что-то перевернулось. Поэтому, как только появилась возможность, мы встретились. И очень быстро стали друзьями».
Дружить и сотрудничать с модными дизайнерами для итальянца не в новинку. В разное время Гуаданьино снимал ролики для Fendi, Cartier, Salvatore Ferragamo, Zegna и не только. На пару с экс креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли Лука снял короткометражную ленту «Нерешительная» (2019) с Джулианной Мур и Кайлом Маклахленом в главных ролях. А гардероб для героини Тильды Суинтон в фильме «Я — это любовь» (2009) поручил разработать Рафу Симонсу — тогда еще креативному директору Jil Sander и собственного бренда, — за что тот в итоге получил номинацию на «Оскар».
«Претенденты», 2024
«Претенденты», 2024
Задействовать, наконец, Андерсона Гуаданьино попытался в 2020 году, когда работал над сериалом для HBO «Возвращение в Брайдсхед» по одноименному роману английского писателя Ивлина Во. Набрать дизайнеру Луку подтолкнула «викторианская» коллекция Loewe: «Настолько впечатляющей она была. Джонатан прекрасно разбирается в исторических силуэтах». Сериал так не состоялся: создателей просили поумерить аппетиты по части бюджетов, а когда это оказалось невозможным — проект свернули.
Loewe, весна-лето 2021
«Претенденты», 2024
Так, «Претенденты» стали для Джонатана Андерсона дебютной, но не последней работой в кино. Прямо сейчас дизайнер работает над уже следующей картиной режиссера — «Квир», основанной на одноименном романе Уильяма Берроуза. «Мы одинаково думаем о многих вещах, — говорит Джонатан. — Когда Лука что-то делает, он вкладывает в это всего себя; когда я работаю в Loewe или в собственном бренде, я отдаю всего себя. Мы одинаково понимаем идею вкуса, эстетики, нам кажутся интересными одинаковые вещи в мебели, керамике, кино, фотографии, да и в любой другой творческой области — мы оба стремимся к знаниям». А судя по тому, что главным лицом Loewe в последнее время является Тейлор Расселл — звезда прошлого фильма Гуаданьино «Целиком и полностью», — да и Джош О’Коннор стал мелькать в рекламных кампаниях марки, дизайнеру и режиссеру нравятся еще и одни и те же люди. «Я знаю Джоша много лет, — признается Андерсон. — Мне нравится его одевать, потому что я думаю, он тот, кем я и сам хотел бы быть. Он идеальный boy next door; тот, на кого можно смотреть через забор и быть одержимым».
Старые деньги и Кеннеди-младший
«Претенденты», 2024
Свою задачу в «Претендентах» Андерсон описал так: усилить с помощью одежды и без того мощное напряжение — как между действующими лицами, так и между ними и зрителем. «Аудитория никогда не знает, за кого болеть. И образы персонажей тому способствуют». Их он подбирал так, чтобы не возникало ощущения, что над ними вообще работал художник по костюмам: «Это просто повседневная одежда в мире соревновательного тенниса». Те же пожелания высказывал и режиссер ленты — чтобы персонажи выглядели максимально «естественно, ненадуманно».
Несмотря на то, что все трое главных героев одного возраста, одного происхождения и все — профессиональные теннисисты, к их гардеробам Джонатан подступался с абсолютно разных углов. Так, например, одевая своего фаворита Джоша О’Коннора, он же Патрик, дизайнер хотел передать «беспечность эстетики старых денег» и взял за основу образ Джона Ф. Кеннеди-младшего — точнее, его гардероб образца 1980-х и 1990-х, когда «он мог носить буквально что угодно и при этом источать сексуальность». Патрик в меру дерзок, у него есть вкус, поэтому, даже если его одежда не представляет из себя ничего особенного, он все равно выглядит отлично. «Я чувствовал, что Патрик не должен заботиться о своем внешнем виде. Ведь в конечном итоге он не самая большая звезда в мировом теннисе, так что его образ — дело случая и привычки, — говорит Андерсон. — Но если посмотреть на основные части его образа, там есть очень старые, но очень дорогие вещи, включая кошелек, который хоть и разваливается, но по-прежнему очень ценный».
Эскизы костюмов к фильму «Претенденты», 2024
Джон Ф. Кеннеди-младший
Также в гардеробе Патрика есть светло-серая футболка с надписью I Told Ya, которую во время промотура фильма успел выгулять и сам Джош О’Коннор, и, собственно, Джонатан Андерсон, — эта вещь также позаимствована у Кеннеди-младшего; только у него была белого цвета. Сын президента неоднократно мелькал в ней на снимках папарацци — например, когда прогуливался с женой Кэролин Бессетт-Кеннеди или играл во фрисби с собакой. Есть предположение, что надпись на футболке отсылала к значкам I Told You So, выпущенных к инаугурации Джона Кеннеди в 1961 году.
Джош О’Коннор
Uniqlo и Chanel
Через персонажа Майка Фейста Арта («хорошего мальчика», который хочет таким быть и внимает всем словам строгого тренера) Андерсон хотел показать то, как забрендирован теннисный мир. При этом на герое или на корте имени Гуаданьино в целом нельзя заметить крокодилов Lacoste или символику других знаковых теннисных марок. Вместо этого Андерсон акцентирует внимание на своих любимых брендах вроде швейцарцев On, выпускающих беговую обувь, или японцев Uniqlo — с которым дизайнер уже несколько лет как выпускает совместные коллекции. Арт, как и полагается хорошему мальчику, носит их белоснежные поло и такие же белоснежные носки — помеченные ярко-красными лого.
Майк Файст в роли Арта. «Претенденты», 2024
«Претенденты», 2024
Линию с узнаваемой символикой продолжает и персонаж Зендеи Таша Данкан — властная, жестокая и расчетливая, пользующаяся своей привлекательной внешностью, чтобы манипулировать мужчинами. С ее помощью британец Андерсон хотел выразить, как он говорит, странную психологию американцев, которые в первую очередь покупают не вещь, а бренд. Так, в юности Таша выходит на корт в майках и белоснежных платьях adidas, выполняя роль амбассадора спортивного гиганта. А уже будучи опытным тренером, она носит узнаваемые украшения Cartier (это забавно — ведь сама Зендея является лицом Bvlgari), эспадрильи Chanel и бесконечный кашемир «верблюжьего» цвета, а еще пользуется кремом Augustinus Bader — в общем, всеми способами подчеркивает, что она богаче, внутренне взрослее и просто лучше других героев. Разумеется, не обошлось и без Loewe. Например, Таша как перчатки меняет кожаные сумки авторства Джонатана Андерсона — причем этого сезона, хотя действие фильма происходит в 2019 году. Во время ключевого матча Данкан носит его голубое платье-рубашку. А в одной из сцен-флешбеков предстает в темно-синем жаккардовом платье, отсылающем к тому, что Андерсон показал в коллекции Fall 2020.
«Претенденты», 2024
«Работа над костюмами для фильма — это своего рода театр, — подводит итог своей работе дизайнер. — Так же как и мода, но здесь важно войти в образ персонажа. Это позволяет мне исследовать ту часть творчества, которую я обычно не затрагиваю. Близкое сотрудничество с режиссером заставляет меня думать и работать по-другому».
26 АПРЕЛЯ 2024
0