стиль в фильме
«Девушка, подающая надежды»
«Девушка, подающая надежды» с Кэри Маллиган в главной роли получила премию американской Гильдии художников по костюмам. Нэнси Стейнер, работавшая над фильмов, взяла приз в номинации «За непревзойденное мастерство в современном фильме». Рассказываем, во что одеты герои режиссерского дебюта Эмиральд Феннел, который она посвятила теме сексуального насилия.
На 30-летие Кассандра Томас (Кэри Маллиган) получает от родителей чемодан конфетно-розового цвета. «Это удар в промежность, самая стильная метафора „вали на хрен из дома“, какую я пока видела», — с ухмылкой бросает Кассандра, расставляя пирожные на витрине. Реплика адресована ее приятельнице Гейл — по совместительству владелице забегаловки, в которой Кейси (так главную героиню зовут те, с кем она пока не порвала все связи) работает уже семь лет. Впрочем, не только чемодан, но и сам день рождения становится для Кейси Томас сюрпризом, ведь все дни слились воедино, а время перестало иметь всякое значение с тех пор, как лучшая подруга покончила с собой после группового изнасилования на университетской вечеринке.
Некогда лучшая студентка медуниверситета, Кассандра отказывается от всех прошлых планов и амбиций и тратит свои дни на работу в кофейне — тут не видно никаких перспектив, зато можно не ставить перед собой целей. Хотя одна цель у Кейси все-таки есть: каждую неделю она выбирается в бар и притворяется пьяной в стельку. Каждую неделю к ней подходит хороший парень, чтобы убедиться, что все хорошо, предлагает вызвать такси или проводить домой. Каждую неделю парни не могут удержаться от соблазна воспользоваться состоянием Кейси, но та берет ситуацию под контроль, чтобы преподать им нравственный урок. Такая вот история о мести, превратившейся в рутину.
Строго говоря, звезды в фильме две — сама Маллиган и художница по костюмам Нэнси Стейнер, успевшая поработать с самыми выдающимися режиссерами последних десятилетий — от Вима Вендерса и Йоргоса Лантимоса до Софии Копполы и Питера Джексона. Хотя при всех заслугах и регалиях в историю Нэнси вошла уже хотя бы тем, что, работая с группой Nirvana, нашла для Курта Кобейна «тот самый кардиган». Впрочем, в кино Стейнер ловко обращается с самой разной эстетикой, от любимого ею гранжа до ненавистных цветочков. И на площадке «Девушки» эта вариативность пришлась как нельзя кстати. Ведь Кейси Томас — настоящий хамелеон.
К еженедельным вылазкам в бар Кейси готовится особенно тщательно. Чтобы влиться в общество офисных клерков, решивших расслабиться после работы, она использует белую рубашку, серый жакет и юбку-карандаш. Чтобы мимикрировать под публику ночного клуба, наряжается в безвкусное мини-платье с золотыми пайетками. Для завершения образа девушки, которая «прямо напрашивается» (такой вердикт Кейси выносит один из посетителей), ей остается только слегка размазать тушь и придать прическе неаккуратный вид.
Совсем иначе Кейси выглядит за прилавком кофейни, оформленной в духе незамысловатого комедийного сериала из 90-х под названием «Школа в Ласковой долине» (его явно пересматривали художники-постановщики Майкл Перри и Рэй Деслич). Свитеры цвета millennial pink, лонгсливы с единорогами и радужные вязаные топы (прямо в тон скитлс-маникюру Кейси) отлично сочетаются с приторными витринами и розовой неоновой вывеской «Сделай мне кофе». А еще этот образ не вызывает подозрений. «Он как бы означает, что [Кейси] не представляет угрозы. Она просто выглядит как милая девушка. Есть что-то веселое в цветочных принтах, розовых и пастельных тонах. Никому не придет в голову спросить, находится ли она в депрессии, поинтересоваться, хорошо ли она себя чувствует», — рассказывает художница по костюмам Нэнси Стейнер.
Самые крепкие отношения у Кейси Томас складываются с наивными цветочными принтами. В боди из Urban Outfitters, усыпанном крохотными розочками, Кейси зовут на свидание. Туда она отправляется в платье с рукавами-буфами, усыпанном тем же цветочным принтом. Его сшила дизайнер Коко Феннел, сестра режиссера Эмиральд Феннел и основательница одноименной линии одежды, которую любят Рианна и Рита Ора. Кейси будто бы одевается в подростковых отделах. Такой образ подчеркивают разноцветные ленты в волосах и бижутерия. Все это, по мнению Кэри Маллиган, еще раз подчеркивает, насколько ее героиня, травмированная событиями прошлого, боится взрослеть и брать на себя ответственность за собственную жизнь.
Изначально Нэнси Стейнер ориентировалась на наряды Брижит Бардо 1960-х, но в процессе работы над фильмом планы изменились. Образ Кейси, формально нашей современницы, не получилось вписать в такие строгие временные (и эстетические) рамки. Тем более что по мере того, как триллер на время трансформируется в ромком, меняется стиль главной героини. Впрочем, намек на 1960-е в фильме тоже есть: Кейси напевает песню Пэрис Хилтон Stars Are Blind в винтажной футболке с абстрактным цветочным принтом и ярко-розовом кардигане в духе той эпохи. Этот трек, кстати, не случайно выбрали для самого «сопливого» момента фильма: как сказала Эмиральд Феннел в интервью Hollywood Reporter, «вы сразу полюбите мужчину, который знает все слова этой песни».
Чтобы развенчать образ «в общем-то хорошего парня» (в интервью Феннел называет этот тип but I’m a nice guy), режиссер специально выбрала актеров с хорошей экранной репутацией: Адама Броди, Кристофера Минц-Плассе, Бо Бернэма. Да и одеты они вполне под стать режиссерской задумке — в вызывающем инстинктивное доверие стиле преппи, способном обмануть многих, но не главную героиню. Ведь ее подругу довели до самоубийства такие же с виду приятные молодые люди — будущие врачи, преподаватели, юристы. Феннел посылает героиню Маллиган как овцу к волкам в овечьих шкурах, однако Кейси, с виду простая, как голубка, мудра как змея. Ну а какой лев скрывается под маской (точнее под париком медсестры-стриптизерши) — вам только предстоит увидеть.